МТЦ** : Если поставить эксперимент - применить марксизм к текущей ситуации

Dec 27, 2013 22:11

Что, если поставить мысленный эксперимент - применить марксизм к текущей ситуации в России?
** минимальная теория цивилизации

В предыдущей записке
http://rpsqn.livejournal.com/37852.html#  была предпринята попытка обосновать предположение, что на самом деле марксизм является не теорией коммунизма, а теорией капитализма, предназначен для его легитимизации в умах трудящихся и сохранения господства буржуазии в условиях сопротивления рабочего класса его эксплуатации. Эта мысль нашла своё очевидное подтверждение в текущей реальности реставрации капитализма в России и ликвидации социалистического лагеря.

Что могло бы дать применение марксизма к текущей ситуации в плане прогноза будущего? Лишенный принятием нового КЗОТа, нового Земельного кодекса, реформой ЖКХ, монетизацией льгот, недоступностью здравоохранения и образования последних завоеваний социализма, ввергнутый в голод, нищету, безработицу и геноцид рабочий класс снова политизируется, перейдет к активным акциям гражданского неповиновения и политической борьбы (демонстрациям, забастовкам, захвату контроля над предприятиями, созданию рабочих советов). Лишенная социальной поддержки перепуганная буржуазия сдаст власть, произойдет бескровная революция, затем гражданская война, в которой армия перейдет на сторону народа, и все паразиты будут сметены. Компартия как революционный авангард рабочего класса, сохранившая свои силы в парламентском противостоянии режиму либо в подполье, вновь объединит свои ряды, очистится от ревизионистов всех мастей, придет к власти и создаст собственный аппарат подавления контрреволюции и охраны завоеваний революции. Социалистическое государство будет восстановлено. При этом силы глобалистов будут подорваны глобальным финансовым и экономическим кризисом, а также войной с исламским миром. Нам же будет обеспечена внешнеполитическая поддержка социалистических Китая, Кореи, Кубы, а также Индии и в определенной степени ряда стран Европы, Азии, Африки, не заинтересованных в гегемонизме США. При условии поддержки армии сохранившийся стратегический ядерный потенциал сдерживания будет гарантией предотвращения мировой ядерной войны. Примерное время этих событий - район 2015 г.
    Здесь можно отметить три момента, характерные для классического марксизма :
  • необходимость для перехода власти к компартии крайнего обострения противоречий капитализма и ввержения основной массы трудящихся и ее передового отряда - рабочего класса - в жестокие условия эксплуатации и насилия, чтобы он на собственном опыте испытал всю античеловечность капитализма и дорос до осознания своей исторической миссии и революционизировался. При этом компартия занимает выжидательную позицию, ведет пропагандистскую работу;
  • допущение как возможного и вынужденного этапа гражданской войны, в которой произойдет неизбежное массовое столкновение и взаимное истребление революционных масс пролетариата и представителей набравшего силу среднего класса, спецслужб, части армии, буржуазных партий, национальных окраин, части верующих разных конфессий, мелких собственников, чье существование после смены строя будет поставлено под вопрос. При этом ни олигархи, ни крупная буржуазия, ни высшая партгосэлита как правило не страдают и остаются в тени;
  • создание репрессивного аппарата власти, устраняющего врагов социализма, реализующего диктатуру пролетариата, действующего по принципу революционной целесообразности. При этом для морального оправдания насилия выдвигается утверждение : «революцию не делают в белых перчатках».
У этих трех необходимых условий реализации марксистского алгоритма завоевания власти есть общее качество - они антинравственны и бесчеловечны. Чтобы люди поняли, куда и за кем им идти, они должны хлебнуть горя. Для этого они должны пройти через рабство у буржуазии. Так как нахапавшие и впитавшие частнособственническую мелкобуржуазную психологию без боя не сдадутся, те, для которых создается государство трудящихся, принуждаются пройти через братоубийственную бойню. И, наконец, допускается уничтожение либо поражение в правах людей по идеологическим соображениям - все те, кто по критериям радикальных марксистов не могут жить при социализме, пройдут через горнило репрессий. Чтобы люди воспринимали все эти аномальные с точки зрения человеческой нравственности процессы как естественные, неизбежные, в сознание людей наукой и системой образования закладывается представление, что таков этот жестокий мир насилья и несправедливости, в котором борьба за существование - закон природы, в этой борьбе «выживает сильнейший», а развитие происходит путем разрешения непримиримых противоречий.
    Эти установки формируют мораль классического марксизма, ее можно кратко описать идеологемами : «в борьбе все средства хороши», «действие любой ценой», «допустимо все, что полезно для партии», «кто не с нами, тот против нас». . К народному коммунизму,  к строителям и защитникам социализма в СССР эта мораль не имеет никакого отношения. Хотя и была легитимизирована под прикрытием жертв, достижений и побед при создании СССР (настоящее определение коммунизма дано в приложении).

К сожалению, наличие такой морали у апологетов марксизма подтвердила предыдущая историческая практика, как и отрицательность этих принципов, следующую из трагических результатов их реализации, среди которых один из решающих - массовые репрессии. Вне зависимости от справедливости и несправедливости их, ими взращен за несколько поколений "слой обиженных" (прямые потомки и близкие тех, кто прошел лагеря, выселки, депортации, поражение в правах, ограничения карьеры и т.п.), переложивший вину за несправедливости на социализм, советскую власть, компартию. Оправдания этого насилия (вооруженное сопротивление, коллективизация для индустриализации) принадлежат жестокой реальности, но дело в том, что эта реальность генерируется искусственно : создание «слоя обиженных» - стандартный прием для разрушения вновь отстроенного государства на очередном витке агрессии : СССР был уничтожен при поддержке и активном участии этого слоя, из него же - подавляющее большинство представителей демвласти и деминтеллигенции. Многие из них «осатанели» и не желают ничего понимать, многие еще не осознали, а многие в ужасе от того, что натворили. Это отторгнуло от социализма значительную часть населения, лишило компартию активной поддержки трудящимися и дало в руки «строителей капитализма» самый действенный контрпропагандистский козырь. Доказательство этому - наличие у демвласти при любых ее антинародных действиях 40% поддержки «голосующего сердцем» из жажды отмщения электората из «слоя обиженных» .

Встают законные вопросы.
  • Почему достижение справедливого устройства общества и создание государства трудящихся всегда требует таких огромных усилий и массовых жертв? Что за противник у нас, который может держать в узде веками целые народы и государства при своей нечеткой локализуемости и ничтожной численности?
  • Причем, парадоксально, почему в этом массовом взаимоистреблении людей по идеологическим мотивам сами исконные враги трудового народа - буржуазия, финансовая олигархия, обслуживающая их (либо обслуживаемая ими) «творческая элита» - в своей основной массе не участвуют, а гибнут простые люди - обманутые, попавшиеся на крючок с мелкобуржуазной наживкой, подвергнувшиеся репрессиям, либо одержимые жаждой справедливости,  искренне готовые пожертвовать собой ради народного счастья? Выходит,  антинародная власть держится усилиями самого народа?
  • Откуда берутся эти «богатые», эксплуататоры : банкиры, бароны, князья, короли, монархи, олигархи и т.п., - все эти паразиты на шее народа, и как им удается «править миром»? Ведь сам по себе стимул - богатство, роскошь, власть - является убогим, примитивным по сути, может быть мотивом жизни только для «одноклеточных»,  он абсолютно не присущ подавляющему большинству нормальных людей - но почему именно он выбран марксизмом главным движущим мотивом антинародных сил при разделении общества на классы по производственному признаку? Такое убогое бытиё определяет сознание?
  • Разве производственные отношения - единственные, которые существенно влияют на исторический процесс? А национальные, религиозные отношения? Подчас именно они являются превалирующими факторами, что говорит о том, что и «сознание определяет бытие». Ведь их только специально подобранной логикой и псевдоаргументацией можно свести к классовым. Таким образом, марксизм, будучи понятным, оперативно грубым и эффективным, тем не менее, указывает на не глубинные, а на промежуточные, частные цели и движущие силы исторического процесса, и поэтому не может в принципе являться теорией, адекватно описывающей реальность. Т.е. он сообщает не все знания. А в этом случае, как неплохо как-то отметили в одной из патриотических организаций, «каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто знает и понимает больше». Они же  высказались и более лаконично : «когда не видишь целого в оконце, то вражья ж…а кажется как солнце». Так какие же задачи решает марксизм?
    (продолжение следует)

кризис цивилизации, кризис капитализма, прогнозы на 21-ый век, Безопасность цивилизации

Previous post Next post
Up