выдаваемые за правду
либерал-демократами, когда они оправдывают демонтаж СССР, разрушение социализма, разграбление страны и ухудшение всех показателей жизни населения, пожалуй, впервые за прошедшие четверть века правдиво и эмоционально озвученные в шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым» 15.11.18, которые они, либерально настроенные интеллектуалы, оправдывают двумя своими самыми главными «достижениями» : обретением гражданских свобод и переходом к рыночной экономике.
И то, и другое, несмотря на возможно искреннюю веру в их положительный смысл самих либералов и многих трудящихся, распропагандированных машиной пропаганды, является, с точки зрения теории**, иллюзией, выливающейся в обман людей. Почему?
**Имеется в виду минимальная теория цивилизации.
Потому что, прежде всего, свободу нам предлагается понимать в сугубо индивидуалистическом смысле как произвол желаний и поступков, как вседозволенность, не связанные никакой этикой и никакой моралью***.
***Этика (нравственность) - это законы совести. Только она может абсолютно отличить добро от зла.
Мораль - представления о жизни и правила поведения, вырабатываемые какой-то группой людей и принимаемой ими к исполнения (христианская мораль, буржуазная мораль, либеральная мораль, коммунистическая, … - это разные жизненные правила).
Конечно, конечно, либералы всегда оговаривают, что это всё «в рамках закона», «дозволено всё, что не нарушает законы», что «личная свобода не должна ограничивать свободу других людей» и т.п. Которые, как говорится, ежу понятно, предназначены лишь для создания «крыши» необузданному желанию интеллигенции личной свободы.
Всё это обман. Настоящая свобода определяется совсем по-другому. Свобода - нравственное, не нарушающее этику взаимодействие людей. Человека с природой. Человека и общества. Общества и государства. Т.е. это просто жизнь по совести и справедливости.
Чтобы вы наглядно представили себе их принципиальное отличие, приведем пару наглядных примеров. Свобода по-либерально-демократически - это свободное движение тела, на которое не действуют никакие силы и которое само ни на что не действует.
Сразу очевиден искусственный абстрактный (упрощенный) смысл этой картины :
такое состояние не реально, оно ненаблюдаемо : чтобы чего-то увидеть, необходимо с ним обязательно провзаимодействовать, например, осветить лучами от фонаря. Так что это фикция, выдаваемая за правду.
Пример же настоящей свободы поставляет, скажем, движение камня, брошенного вверх либо под углом к горизонту : он, взаимодействуя гравитационно со всеми телами во вселенной, движется «свободно» по такой траектории, которая, действительно, не мешает движению других тел и является результатом такого взаимодействия.
Что касается второго «достижения» либерализма - рыночной экономики, то тут обман, непонимание ошибки поразили все капиталистическое общество, соблазнили многих экономистов, политологов, теоретиков в предшествующий период диверсии против социализма с целью его развала.
Ларчик тут открывается просто. Но это требует способности критически осмысливать то, что нам в качестве лапши на уши навешивает официальная, канонизированная наукой теория : дело в том, что никакой классический рынок, как произвольные действия, не связанные ни с каким планированием производства «Госпланом» (что предлагается понимать опошленно-саркастически в виде планирования всего подряд, вплоть до последнего гвоздя из одного «центра» власти - Госплана), как макроэкономически случайные флуктуации спроса-предложения, как конкуренцию производителей и покупателей, которые руководствуются лишь одним (считающимся естественным для гомосапиенсов) критерием - выгода, прибыль, - такой «рынок» не может в принципе ничего регулировать в сторону прогресса.
Его удел - деградация экономики. Это утверждение является следствием сформулированной, обоснованной в рамках термодинамики неравновесных незамкнутых систем и доказанной на простейшей модели т.н. теоремы о порядке : ни в каком термодинамическом случайном процессе беспорядок уменьшаться не может.
А как же тогда относиться к тем капиталистическим экономикам мира, которые, худо-бедно, но демонстрируют существенный прогресс, хоть и ценой эксплуатации трудящихся, ценой насилия и принятия омерзительной морали «деньги не пахнут»?
Очень просто : если у них происходит рост производства, экономический прогресс, значит, на самом деле в таких экономиках на макроуровне нет никакого «рынка», а действует «план». При одном лишь отличии от социалистического плана : этот план в интересах мафии - узкой группы лиц в корыстных целях, но не в интересах трудового народа.