Не хлебом единым...Давно про музыку не было. Сегодня я расскажу про несравненную Йълдъз Ибрахимову (Yildiz Ibrahimova). Открыл мне ее мой друг из Софии, и с тех пор Йълдъз, моя непроходящая любовь. Я не могу сказать, в каком жанре она поет, и куда ее отнести. Это джаз, этническая музыка, цыганские песни и русские цыганские романсы. И дело не в 4 октавах ее несравненного голоса, хотя и это для меня не укладывается в сознании, дело в том, как она исполняет, слова ей не нужны совсем, только голос. Ее постоянно называют какими-то штампами, типа "женским Бобби Макфарреном" или "болгарской Умой Сумак". Но это видимо, от невозможности подобрать слова. Она невероятная и невозможная. Голосом управляет, как всадник скакуном, от низкого мужского, до почти "визга"
Click to view
Click to view
Болгарская турчанка. или турецкая болгарка, не знаю как правильно. Когда открылись границы она уехала в Турцию, на свою истоирческую родину, будучи уже знаменитой в Болгарии. Мой друг знаком с ней с молодости, когда, будучи студентом университета, они скандировали на ее концерте " Йълдъз, Йълдъз..", ее настоящее имя, взамен привитого ей насильно болгарского имени и фамилии( В конце 80-х,во времена Тодора Живкова, болгарским туркам насильно меняли национальность и имена, "оболгаривали "их, обосновывая это тем, что они не турки и отуреченные болгары, закрывали турецкие школы и запрещали говорить на турецком,применяя к сопротивляющимся суровые санкции, вплоть до лишения медицинской помощи)
Йълдъз Ибрахимова в 90-м уехала вТурцию.В Софии она закончила консерваторию по классу "оперное пение" Но быстро перешла к классическому джазу, и с тех пор много работает в смешении разных стилей
Уникальный голосовой диапазон, охватывающий полные четыре октавы, и виртуозная вокальная техника позволили ей вскоре выйти за пределы оперных арий Моцарта, Верди и Пуччини. В 1975 году Йылдыз дебютировала как джазовая вокалистка (джазовая классика - Гершвин, Эллингтон, Паркер) и исполнительница народных песен, основанных, как правило, на нерегулярных (семи-, девяти и даже 11-дольных) ритмах, воскрешающих старинные ладовые песнопения, восходящие ко временам св. Кирилла и Мефодия. А теперь только слушать.
Переходы от Моцарта к Гершвину
Click to view
Цыганская музыка
Click to view
Никогда не была особенной поклонницей русских цыганских романсов, но в сочетании с джазовыми ритмами, не могу наслушаться. "Очи черные" великолепны, к сожалению, не нашла клип. Но могу залить и выложить ее цыганский альбом, если кому-то интересно. Есть немного "иностранщины" в ее исполнении романсов, но когда появляются джазовые нотки, это уже не замечается
Click to view
Еще молодая, еще болгарская певица с Гершвиным
Click to view
Интервью к выходу последнего джазового альбома
Click to view
она много исполняет турецкой музыки.Вот та же вещь, что и на перком клипе, но в другие годы:
Click to view
Click to view
С моими любимыми Теодосием Спасовым на кавале и аккордеонистом Петром Ралчевым. Тут правда ее мало, но какой дуэт! Не удержалась и вставила клип
У нее есть целый альбом, посвященный балканской этнической музыке
Click to view
Вот и все, что удалось найти