Моя подруга живет в Украине. Ее десятилетняя дочь танцует. Вот что она пишет:
***
Очень хочется описать атмосферу детского международного фестиваля "Соняшнык" (По русски - "Подсолнух"), итоговый концерт которого в данный момент проходит в Киеве.
Мы рано утром сегодня провожали туда детей и помогали с реквизитом. Моя дочка только с прошлого года начала выступать на международных конкурсах за пределами Украины (прошлым летом их возрастную группу взяли в Болгарию, на Созопольский фестиваль, до 8 лет в "загранку" не берут). Они вернулись с Кубком Фестиваля.
Рассказать я хочу о другом. Наши дети - смена старшей группы, которая в этом году заканчивает школу. Эти, старшие дети уже танцевали на фестивалях в Москве и Киеве, Париже и Амстердаме, Берлине и Будапеште, в Греции, в Болгарии, в Израиле. И с ними рядом бок-о-бок танцевали дети из России. Соперники? Да. Но каждый фест - это неделя-две бок-о-бок. И дружбы, маленькие детские влюбленности. И успех - "призовые места" "Кубки" - это все было переменно. Попеременно Кубки фестивалей увозили французы и россияне, украинцы и чехи, израильтяне и итальянцы, немцы и болгары. А дружба - осталась.
Сегодня в гримерку мальчиков, снося все на своем пути, ворвалась девочка из нашей старшей группы
и заорала: "Наши приехали!!! Уже в 12-й (это номер гримерки) воронежские, Питер здесь, на блок-постах еще куча автобусов!!!
"Наши" - это танцевальные группы из России. Те, с которыми они танцевали, дружили, состязались все эти годы. И вот - ОНИ - приехали в Киев. Не смотря ни на что!
Это было похоже на Апокалипсис, Страшный Суд и Вселенский Рай в одном флаконе. Из гримерок выскочили полуодетые дети и подростки. Кто-то в смокинге, кто-то в ковбойской шляпе и трусах, кто-то в корсете, но без юбки, кто-то в юбке, но без верхней части туалета, завернувшись в какой-то кусок реквизита. Но во всех глазах - свет. Волна столкнулась с другой волной - детей-подростков с рюкзаками, портпледами, костюмами в чехлах, только что выгрузившихся из транспорта. Сумки, шляпы, портпледы попадали на пол. Дети вцепились друг в друга и, образовав какой-то дикий хоровод в узком коридоре, обнимались, плясали, кружились, орали что-то непонятное.
Это было - как во сне. В самом лучшем сне на свете.
На меня набежал какой-то дядька-родитель с флажком-триколором и мы с ним стали исступленно обниматься. Когда объятия начали принимать эротический оттенок, мы одновременно остановились, оторвались друг от друга и стали столь же самозабвенно ржать. Дети менялись «жовто-блакитными» ленточками и ленточками-триколорами. Все смешалось в кучу.
Мы с дядькой посмотрели друг на друга. «Вроде, мы их правильно воспитываем?»- сказал дядька. «А то!» - ответила я.
***
Олег В. (папа Костика) был свободен, встречал автобусы с детьми из России на границе Харьков-Белгород.
Говорит, такой сюрр - блок-посты, мешки с песком, шины, чтобы их можно было поджечь в случае атаки, "Когда придет из-за леса подлый враг". Люди с автоматами. "Когда загорятся на вышках огни Гондора, Рохан будет готовиться к войне" - все кажется каким-то сюрром, какой-то фэнтези.
Весна, все цветет, едут автобусы с детьми, на лобовом стекле эмблема - подсолнух. И хмурые люди с автоматами улыбаются.