Спящий красавец Эльбрус

Apr 03, 2016 10:12

Издалека Эльбрус похож на магическое живое существо, которое не так просто было увидеть. А "живой" он действительно - российские ученые, проводившие исследования ледников Кавказа, пришли к неожиданному выводу: гора Эльбрус - не что иное, как активный вулкан, который задремал на время, но в любой момент может проснуться и показать свой суровый характер. В результате проведенный исследований вулканологи смогли совершенно точно установить, что Эльбрус извергался 6200, 4500 и 2500 лет назад.

Из самой высокой точки Ставрополя вершины горы мы увидели не сразу, спустя время - прошло больше года как стали жить в этом городе. Он скрывался от нас за чем только мог: туманы, дымки, облака. Говорят что не всех допускает к себе. Нам очень повезло. Так как поездка планировалась заранее - трудно было угадать какая будет погода. Настраивались на минимум, а там как сложится. Получили максимум.

Поездка на Эльбрус впечатлила - тихо и одновременно мощно.
Интересно было наблюдать за собой, какой-то новой и другой. Бурной эйфории не было, было глубокое проникновение впечатления внутрь, наверное это и есть та самая глубина души. После приезда нужно было время для усадки увиденного и услышанного. Да и вернулись мы какие-то другие. Заметила интересный факт: раньше возвращаться из подобных поездок было грустно, не хотелось покидать новое место, с этой же - наоборот.

В отличие от Чегема Эльбрус принял нас распростёртыми вершинами, если так можно выразиться. Погода была просто идеальная - на небе ни облачка, день выдался солнечный.
Как я раньше писала - ездили микроавтобусом от турфирмы "Алекс-тур", жили в пос. Приэльбрусье, в гостинице "Дом для друзей".

Если выйти из ворот гостиного двора и пройти немного выше - открывается этот вид. Горная река Баксан. Жаль - фото не передает всей мощи и красоты.

Экскурсия на канатной дороге.
Первая станция для посадки. Всего два подъёмника, т.е. подняться к вершинам Эльбруса можно с пересадкой на станции "Мир". Сравнительно немного туристов, которые приехали посмотреть-походить, много желающих покататься на лыжах и сноускейтах. Несмотря на это проход и посадка в кабинки грамотно организована. Никто не лез и не толкался, лыжи чётко и быстро вставлялись снаружи кабинок в спец. приспособления для них, кабинки заполнялись народом и начался подъём.

Вид из кибинки. Люди внизу становятся всё мельче.

Тут их уже почти не видно. Зато начинает открываться неземная красота Кавказского хребта. Чем выше - тем красивее и масштабнее.

Первый подъём закончился, все так же организовано выходят и забирают свои лыжные принадлежности. Высота 3455 метров над уровнем моря. Кислорода хватало. Хотя ожидали худшей реакции организмов, всё-таки высота не маленькая, но меня поразило поведение моего вестибулярного аппарата. С ним я с детства не дружу, точнее, он живёт своей личной жизнью. Особенно сильно укачивало меня в автобусах. А если по дороге встречались подъёмы и спуски - это вообще труба! Так вот, при подъёме на высоту 3847 метров я чувствовала себя на удивление хорошо.

Станция Гарабаши, что в переводе означает "нарзанные верховья".

На Эльбрусе жизнь кипит, несмотря ни на что, даже на возраст: от малышей до стариков. Все румяные от палящего солнца. Крем солнцезащитный мне не помог, хоть я и отворачивалась от солнца - через несколько дней кожа лица вся шелушилась и облазила.

Стоимость подъёма на канатке 1000 рублей.
Желающих подняться выше - за 600р. обслуживали ратраки - специальные снегоуплотнительные машины и гусеничном ходу.

Виды завораживают.

По дороге назад на станции Мир зашли в кафе подкрепиться.
Горячий чай и шашлык из баранины - что надо ещё человеку для счастья?

На следующий день, 9 марта, в программе тура была поляна нарзанов и подъём на открытой канатке на Чегет. Этот день запомнился больше всего.

Тут подъём ьолее крутой, туристов тоже много, как и машин.

Подъём на Чегет - 600 руб, канатная дорога кресельная, сначала по 2 человека, дальше по одному.
Это фото сделано дрожащими руками, т.к. для меня было самое страшное место. Никогда не переживала такого страха, пришлось взять себя в руки и пересилить :)

Поехали дальше. Справа вид на Эльбрус, слева ледник "семёрка" - в виде цыфры 7.

Вид на Эльбрус с вершины Чегета. Там мы были вчера. Не верится.

Вид с Чегета на Баксанское ущелье. Слева канатная кресельная дорога.

На пересадке между кресельными подъёмами находится легендарное кафе "Ай", что в переводе означает "луна". Тут любили бывать Визбор и Высоцкий. Внутри на столиках, за которыми они любили сидеть, стоят их фотографии. Интересно, что Визбор любил смотреть на вершины Эльбруса, а Высоцкий - на Кавказский хребет. В кафе отведали вкуснющих настоящих хычинов с сыром и черным чаем.

Очень хотелось бы побывать тут вечером, посидеть у камина и прочувствовать атмосферу.

Возле кафе - помятная доска.

"В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце."

В. Высоцкий.

Кавказ, из жизни, личное, путешествия