Тема парковки традиционно горячая. Ничто не возмущает людей так, как попытка лишить их «халявы». Вспомним закрытие ex.ua - в столице устраивали митинги! Несомненно, такой же реакции следует ожидать и в связи с ограничением парковки.
Сейчас свободная парковка на проспекте Ленина фактически выключает по одной полосе в каждую сторону. На центральной транспортной артерии города не нашлось места для трамваев, не находится места для велодорожек, но зато уйма площади для того, чтобы каждый желающий мог оставить личный транспорт сколько душе угодно. Это очевидное транспортное безумие, когда на пути общественного транспорта, который перевозит тысячи человек, встречаются одинокие припаркованные повозки, потому что водителю не досуг пройти лишние 50-100 метров.
Это очевидная ошибка, которую рано или поздно придется исправлять. Парковку в центре города необходимо сильно ограничить, оставшиеся места сделать платными. Не смотря на непопулярность такого решения, без него многие транспортные усовершенствования будут тщетны. Ограничение парковки - неизбежно.
Как неизбежно и возмущение части водителей. Как же? Мы ведь парковались раньше бесплатно и все было нормально. «Пусть город построит достаточное количество бесплатных парковок!». На самом деле город не обязан обустраивать ваше личное имущество, коим и является автомобиль. Точно так же, как город не обязан делать ремонт у вас в квартире или обеспечивать бесплатные сейфы для ваших украшений. Ваше имущество и его хранение - вопросы личные, а не общественные.
Нетрудно предсказать, что первое время, пока автовладельцы не привыкнут, платные парковки будут частично пустовать. Куда же в первую очередь денутся машины с проспекта? Ближайшее «свободное» место - это окрестные дворы. Именно туда устремятся возмущенные порядком автомобилисты с извечной присказкой «а где еще мне парковаться?». В то же время, парковка во дворе совершенно недопустима.
Двор - это общественное пространство, которое должно быть равнодоступно для всех жильцов: для бабушек и дедушек, детей и студентов, просто взрослых людей. У нас во дворах, к глубокому сожалению, идет варварский захват дворовой территории под стоянку частных автомобилей. Более того, автовладельцы готовы защищать свои уютные стояночки с монтировками в руках - настолько уверены они в своей правоте. Доходит дело и до стрельбы.
Click to view
Аргументы применяются самые разные: «я тут давно стою», «я это место облагородил», «тут мои окна - значит моя стоянка». Все это совершенно никак не оправдывает захвата ОБЩЕСТВЕННОГО пространства. Это, чистой воды хамство и неуважение к соседям. Во дворе жильцы должны отдыхать, жарить шашлычки, загорать, играть в бадминтон… а не лавировать между припаркованными авто.
Купили машину? Замечательно. Извольте профинансировать и ее платную стоянку. Ибо никто не обязан терпеть неудобства в связи с вашим приобретением. Особо ушлые ребята любят парковаться на газонах: «все равно тут никто не ходит». Таким образом газоны достаточно быстро превращаются из зеленых зон в кучи грязи и пыли, которая еще и разносится по окрестным дорогам. К сожалению, сотрудники ГАИ достаточно редко обращают внимание на такие нарушения. Отчасти виновато в этом и законодательство, не регламентирующее четко работу эвакуатора.
К счастью, имеет место и общественное порицание такой варварской парковки. Так, в самом популярном запорожском паблике «Типичное Запорожье» есть специальный тэг, под которым собирают
свидетельства автохамства.
Некоторых горожан это выводит настолько, что они готовы прокалывать колеса или обрисовывать краской нагло припаркованные автомобили. Что приводит к конфликтам и обострению противостояния. Такие методы, конечно же излишне радикальны. Но как справится с общественным негодованием?
Понятно, что непрозрачность использования денег, поступающих за платную парковку в городе, совсем не стимулирует водителей добровольно оплачивать такую услугу. Водитель воспринимает такой платеж как очередной побор, который непонятно куда и кому идет. Обеспечение прозрачности городских расходов - серьезная задача, уходящая за границы транспортных решений.
И еще один момент. Автор этих строк совершенно не против автомобилей или автомобилистов. Автомобиль это замечательно, это свобода перемещений и зона личного комфорта. Город должен быть приспособлен для удобства автомобилистов. Но лишь в той степени, в которой он не мешает другим жителям. Потому что город - это в первую очередь место жизни людей, а не стоянка автомобилей.
Берегите свои дворы. Любите свой город!
Эта статья на 061.ua
Воля Запорожская Читайте также статьи :«
Запорожский транспорт: нужна только Воля», «
Запорожский транспорт: вперед в прошлое», «
Запорожский транспорт: троллейбусы», «
Запорожский транспорт: трамвай», «
Почему плохо работает?», «
Запорожский транспорт. Парковка в городе должна быть платной», «
Запорожский транспорт. Когда починят все дороги?», «
Запорожский транспорт. Экология», «
Запорожский транспорт. Зачем снижать скорость в городе?», «
Запорожский транспорт. Как снижать скорость в городе», «
Запорожский транспорт. Велоинфраструктура: проблемы и решения», «
Запорожский транспорт: личные автомобили не справятся», «
Запорожский транспорт. Дорогу пешеходу!».