Пешеход в Украине - наименее защищенный участник дорожного движения. За последние пять лет на дорогах страны погибло более 10 000 пешеходов. Это национальная катастрофа.
Причин такому поведения несколько. Начиная от пробелов в образовании, неуважением между участниками движения, и заканчивая неправильным планированием переходов. Кроме того, несмотря на большое количество жертв, по этому показателю мы стабильно занимаем самые высокие места в европейских рейтингах, проблема не проявлена достаточным образом. Почти в каждом крупном городе есть организация защиты прав автомобилистов, а то и несколько. Объединяются для защиты своих прав и велосипедисты. В то же время пешеходы, самая многочисленная прослойка, остается наиболее пассивной. Организации по защите прав пешеходов, как например можно пересчитать по пальцам одной руки.
Пешеход нуждается в наибольшей заботе. Живые улицы - это улицы наполненные людьми, а не машинами. Именно поэтому, развитие городов тесно связано с развитием пешеходных зон и обеспечением безопасности людей.
Сегодня мы уделим внимание организации пешеходных переходов. Толковая организация переходов - доступный и недорогой способ существенно сократить количество конфликтных ситуаций на дорогах с участием пешеходов.
Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Независимо от этого различения, каждый переход должен быть хорошо освещен. Трудно придумать более эффективное улучшение, нежели обеспечение хорошей видимости на дороге.
Вот, например, переход в Брюсселе
Гаага. Это практически идеальный нерегулируемый переход: хорошо освещен, знаки с подсветкой расположены непосредственно над дорогой, островок безопасности с защитными столбиками, дорога в месте перехода приподнята на уровень тротуара.
Это переход в Цюрихе. Освещение, островок безопасности, подсветка защитных столбиков.
Копенгаген. Хорошая подсветка перехода, знаки над дорогой.
На второстепенных дорогах, во дворах, на съездах, переход нужно поднимать на уровень тротуара. В такой ситуации водитель инстинктивно снижает скорость и проезжает переход особенно внимательно. Пешеходам такой переход удобней и безопасней. Особенно мамам с колясками и пожилым людям.
Конечно, речь идет в первую очередь о дворах и жилых зонах, местах в которых есть необходимость снижать скорость транспорта. На основных транспортных артериях, вроде проспекта Ленина, это будет избыточным решением - там важно обеспечить равномерную скорость движения. А вот во дворах - это замечательно акцентирует внимание водителей на переходах.
Если на дороге больше двух полос в каждую сторону, переход обязательно(!) должен быть регулируемым. Большинство наездов на пешеходов на зебре случается именно на таких переходах: когда один ряд останавливается, чтобы пропустить пешехода, из другого ряда этого же пешехода не видно. Да и самому пешеходу не видно, что происходит во втором и третьем ряду.
Такие переходы добавляют нервов и пешеходам и водителям. С проспекта такие переходы нужно убирать, либо заменять на регулируемые.
Click to view
Еще пару слов обязательно нужно сказать о подземных переходах. Автомобилистам удобней, когда люди переходят дорогу под землей. Но людям не очень-то нравится спускаться и подниматься лишний раз. А маломобильным группам населения это еще и физически тяжело. То есть в теории, подземные переходы это здорово и безопасно, а на практике - это участок повышенной опасности, на котором пешеходы перебегают дорогу особенно неожиданно.
Можно конечно сказать, что это глупые люди и их не жалко. Но речь не о том, насколько глуп или умен кто-либо. Речь о том, как снизить смертность на дорогах. Независимо от уровня интеллекта участников движения. Подземные переходы - очень спорное решение, создающее участки повышенной опасности.
Еще раз о главном:
Хороший переход
Плохой переход
Хороший переход
Плохой переход
Любите свой город!
Эта статья на 061.ua
Воля Запорожская Читайте также статьи :«
Запорожский транспорт: нужна только Воля», «
Запорожский транспорт: вперед в прошлое», «
Запорожский транспорт: троллейбусы», «
Запорожский транспорт: трамвай», «
Почему плохо работает?», «
Запорожский транспорт. Парковка в городе должна быть платной», «
Запорожский транспорт. Когда починят все дороги?», «
Запорожский транспорт. Экология», «
Запорожский транспорт. Зачем снижать скорость в городе?», «
Запорожский транспорт. Как снижать скорость в городе», «
Запорожский транспорт. Велоинфраструктура: проблемы и решения», «
Запорожский транспорт: личные автомобили не справятся».
P.S. В статье использованы
фотографии Ильи Варламова с разрешения автора.