> "Как ужасно жить в мире, где люди беспокоятся за жизнь совершенно чужого им человека!"
Иисусе. Это в русабе всё вот так описано?
>ращглагольствовать о "душе", "сознании", "воле" В "Империи" были ровно те же самые "разглагольствования" (разве что с уклоном не в современные естественнонаучные знания, а первый курс филфака). Это общие темы в большинстве книг Ито.
>почему очень плохо и тоскливо жить в мире, где нет болезней, но есть взаимная поддержка и эмпатия
Ограничивать возможность полностью и безоговорочно распоряжаться своим телом под предлогом "эмпатии, заботы и поддержки", применяя обтекаемые формулировочки вроде "общественный ресурс"? Очень неплохая идея, опробую, когда найму злобных миньонов и начну пилить свою антиутопию. И попробую не забыть о том, что одним привилегии лишь по факту принадлежности к какой-либо группе (ну, скажем, какие-нибудь очень продвинутые и очень дорогие медицинские технологии), а другим либо вроде как то же самое, только с очень заботливым империалистическим покровительством прицепом, либо шиш с
( ... )
>Скажем нет, "безоговорочно распоряжаться своим телом" вам сегодня не удастся
Так я, вообще-то, об этом и говорю.
>Эти антиутопические ходы работали в 60-х и, мягко говоря, устарели.
Они и сейчас адекватно функционируют. Антиутопии на том и строятся, что автор берёт нечто реально в современном ему общественном устройстве, что его бесит/задевает/волнует, и привносит чутка - или не чутка - фантдопущения.
Не стоит забывать, что автор оригинальной новеллы - японец, и пытался, как мог, выразить свои страхи от жизни в обществе муравьёв, где индивидуальность подавляется, вплоть до того, что человек может общаться с людьми целый день (и даже не один) и не услышать своего имени - обращаться принято по фамилии с подходящим гонорифическим суффиксом (сан, сама, кун и т.д.) Именно поэтому гайдзинам трудно воспринять подобный сеттинг, для японца идея довления социума над человеком куда сильнее резонирует в душе, чем для нас
( ... )
Comments 14
Иисусе. Это в русабе всё вот так описано?
>ращглагольствовать о "душе", "сознании", "воле"
В "Империи" были ровно те же самые "разглагольствования" (разве что с уклоном не в современные естественнонаучные знания, а первый курс филфака). Это общие темы в большинстве книг Ито.
>почему очень плохо и тоскливо жить в мире, где нет болезней, но есть взаимная поддержка и эмпатия
Ограничивать возможность полностью и безоговорочно распоряжаться своим телом под предлогом "эмпатии, заботы и поддержки", применяя обтекаемые формулировочки вроде "общественный ресурс"? Очень неплохая идея, опробую, когда найму злобных миньонов и начну пилить свою антиутопию. И попробую не забыть о том, что одним привилегии лишь по факту принадлежности к какой-либо группе (ну, скажем, какие-нибудь очень продвинутые и очень дорогие медицинские технологии), а другим либо вроде как то же самое, только с очень заботливым империалистическим покровительством прицепом, либо шиш с ( ... )
Reply
Скажем нет, "безоговорочно распоряжаться своим телом" вам сегодня не удастся - см. прививкосрач.
Reply
Так я, вообще-то, об этом и говорю.
>Эти антиутопические ходы работали в 60-х и, мягко говоря, устарели.
Они и сейчас адекватно функционируют. Антиутопии на том и строятся, что автор берёт нечто реально в современном ему общественном устройстве, что его бесит/задевает/волнует, и привносит чутка - или не чутка - фантдопущения.
Reply
Ну так и где тут антиутопия?
Они и сейчас адекватно функционируют.
Нет, конечно. Страхи 60-х сегодня попросту смешны.
Reply
Если в тёмно-синем, то да, они. Туареги.
Reply
Reply
Leave a comment