1990: Милена Орлова. Украшение красивого, или В ожидании культурного отдыха

Nov 01, 2009 20:49



Фрагмент экспозиции. Фото А.Куркова

Афиши выставки, открывшейся 5 октября в Культурном центре на Петровских линиях, могли вести в заблуждение невнимательного зрителя, потому что, собственно говоря, были афишами другой выставки - «За культурный отдых», которой не было, но, как заверяет афиша, «обязательно будет», но к уже открывшей выставке «никакого отношения» иметь не будет, хотя в уже открывшейся выставке участвуют те же художники, что и в еще не открывшейся, только в меньшем количестве.
Так вот, открывшаяся выставка называется «В ожидании отдыха» и представляет художников товарищества «Искусство или смерть» - П.Аксенова, К.Бохорова, Д.Гутова, И.Китупа, В.Кошлякова, А.Савко, А.Тер-Оганьяна. Один из них - художник А.Тер-Оганьян, мечтательно поблескивая глазами, сказал, что им хотелось бы, чтобы на выставке было так хорошо, спокойно, как … как в Летнем Саду, чье изображение фигурирует на пригласительном билете.





В.Кошляков перед своей работой. Фото А.Куркова

Но еще точнее дух выставки выражает название серии работ В.Кошлякова - «Украшение красивого», представляющей очень красивые старые фото, украшенные еще более красивыми цветными вставками; похвалой искусству медицины выглядит объект «Домашний доктор», состоящий из аблеток, положенных в красивые прозрачные коробочки, придающие им вид драгоценностей. И очень красово смотрятся «Картины для музея» - автопортреты Матисса, Рембрандта, Пикассо, написанные А.Тер-Оганьяном. Но, в отлие от художника Ю.Альберта, который упорно доказывал свою творческую индивидуальность, утверждая своими картинами, что он - не Джаспер Джонс, не Кабаков, никто другой, говорит своими «автопортретами», что он - и Матисс, и Ван Гог, и Рембрандт.
В такой милой компании и сам вернисаж походил скорее на дружескую вечеринку, чем на торжественное мероприятие. Играл джаз, который обычно развлекает пубику около ЦУМа. Некоторые танцевали. Замечательный поэт Мирослав Немиров, который признает великими только четырех поэтов - Пушкина, Пригова, Мандельштама и себя, пытался читать свои стихи, забравшись на стул, как это делают иногда маленькие мальчики. Но есный зал не вместил пафоса его стихов, и Мирослав вышел их читать на улицу отдельным изумленным прохожим и узкому кругу почитателей.
В тот же день выставка была закрыта администрацией. По слухам, из-за того, что кто-то испортил ковер. Но ведь жизнь коротка, а искусство вечно!

«Гуманитарный фонд», №14 (47), 1990

Тер-Оганьян Авдей, 1990, Орлова Милена, критика, Немиров Мирослав, Ростов-Москва, Украшение красивого, Кошляков Валерий, Бохоров Константин, Савко Александр, Трехпрудный, статьи, современное искусство, Искусство или смерть, выставки

Previous post Next post
Up