Знаковые места Ростова: Большой Выставочный зал СХ на Береговой

Jul 10, 2010 20:07

Друзья! Это в общих чертах оконченный вариант описания одного из знаковых мест Ростова - Выставочного зала на набережной. В нем прошло единственное, зато "программное", мероприятие, имеющее отношение к "другому Ростову" - выставка "Италия имеет форму сапога" в января 1989 ( Read more... )

места, Константинов Николай, Володина Ольга, Алексеенко Елена, Морозов Вадим, выставки, Слепченко Василий, РОМИИ, Тер-Оганьян Авдей, Немиров Мирослав, Токарев Александр, Рак, Ракушка, Тимофеев Сергей, современное искусство, Жуков Геннадий, Италия имеет форму сапога, Володина Марина, Палайчев Юрий, Капелевич Юрий, Кошляков Валерий, выставочный зал на Береговой, Кривенко Владимир, Искусство или смерть, Якорь, Сивка-Бурка, 1989, Шабельников Юрий, Калашников Виталий, Белозор Макс, Лютов Александр, Рождественская Людмила

Leave a comment

nemiroff July 10 2010, 17:05:36 UTC
(8) Немиров ошибается.

- Немиров не ошибается. У меня речь идёт о работе, которая на фото, подписанном "Максим Белозор и Александр Павлович Токарев (тогда - директор - худ. училища им. Грекова) на выставке". Под лозунгом "Явление Христа - Народу!" На ней Тима изобразил, в общем, действительно, демон. Мистически настроенного человека, да ещё под таким лозунгом, - это и правда должно было шокировать. Антихриста нарисовал! Я теперь и сам бы с такой выставки пробкой вылетел.

Подходили к Тиме, конечно, не комсомольцы, а сам Лёша-мистик и пара его адептов. Что, Тима Лёшу Мистика не знал, что ли? (Мой рассказ - с его слов.)

Спросили они Тиму, кстати: не так, как у меян описано, а вот как:

"- А ты нам объясни, чувачок: ты зачем дьявола нарисовал? Чисто так, по приколу? Или ты с ним, может, того - (опасливо) - в общении состоишь?

- Ну вы что, мужики! Конечно, чисто по приколу Что же я, совсем дикарь - с дьяволом в общении состоять!"

*
Ещё был случай, как Авдей написал - с натуры, что для него крайне нехарктерывнй случай) - картину "Вид на крышу ОВИР из окна мастерской В.Н. Кошлякова" и нёс её из Тетар Оперетты домой. Встретил Лёшу-мистика. Лёша заинтересовался - покажи! Авдей показал. Такая здоровенная была работа дико-розового цвета, в которой, при некотором напряжении, можно было распознать что-то вроде куска улицы, видной сверху в каком-то кривом ракурсе.

- Да, - сказал Лёша, внимательно картину рассмотрев. - Верно всё ты схватил. Я тоже был в этих мирах пару раз, так всё там и есть.

- Лёша, какие миры! - возопил Авдей. - Это же вот тут на (название улицы не помню), за углом, крыша ОВИРа.

- ОВИР-то за углом, - ответил Лёша, - но это в нашем мире. А там!... Ну да что тебе объяснять, ты и сам всё видел, только не понял. Ну ничё, может, поймёшь ещё.

И кто был прав - пойди пойми (это уже я от себя).

Reply

anna_brazhkina July 10 2010, 17:23:43 UTC
Принимается и добавляется (про дьявола), мои домыслы снимаются.

За историю с ОВИРом спасибо. Авдей уточняет: картина называлась "Вид на ОВИР", нарисована она была на Братском, на этюдах, с земли. Этюды из окна мастерской действительно были, но у самого Кошлякова. Одна из этих его работ выставлялась на одной из выставок "Жупела", вывешу ее в соответствующей статье про Выставочный зал на Горького.
В остальном он говорит, да, бывали подобные разговоры, по смыслу все правильно :).

Reply


Leave a comment

Up