Друзья! Это в общих чертах оконченный вариант описания одного из знаковых мест Ростова - Выставочного зала на набережной. В нем прошло единственное, зато "программное", мероприятие, имеющее отношение к "другому Ростову" - выставка "Италия имеет форму сапога" в января 1989
(
Read more... )
- Немиров не ошибается. У меня речь идёт о работе, которая на фото, подписанном "Максим Белозор и Александр Павлович Токарев (тогда - директор - худ. училища им. Грекова) на выставке". Под лозунгом "Явление Христа - Народу!" На ней Тима изобразил, в общем, действительно, демон. Мистически настроенного человека, да ещё под таким лозунгом, - это и правда должно было шокировать. Антихриста нарисовал! Я теперь и сам бы с такой выставки пробкой вылетел.
Подходили к Тиме, конечно, не комсомольцы, а сам Лёша-мистик и пара его адептов. Что, Тима Лёшу Мистика не знал, что ли? (Мой рассказ - с его слов.)
Спросили они Тиму, кстати: не так, как у меян описано, а вот как:
"- А ты нам объясни, чувачок: ты зачем дьявола нарисовал? Чисто так, по приколу? Или ты с ним, может, того - (опасливо) - в общении состоишь?
- Ну вы что, мужики! Конечно, чисто по приколу Что же я, совсем дикарь - с дьяволом в общении состоять!"
*
Ещё был случай, как Авдей написал - с натуры, что для него крайне нехарктерывнй случай) - картину "Вид на крышу ОВИР из окна мастерской В.Н. Кошлякова" и нёс её из Тетар Оперетты домой. Встретил Лёшу-мистика. Лёша заинтересовался - покажи! Авдей показал. Такая здоровенная была работа дико-розового цвета, в которой, при некотором напряжении, можно было распознать что-то вроде куска улицы, видной сверху в каком-то кривом ракурсе.
- Да, - сказал Лёша, внимательно картину рассмотрев. - Верно всё ты схватил. Я тоже был в этих мирах пару раз, так всё там и есть.
- Лёша, какие миры! - возопил Авдей. - Это же вот тут на (название улицы не помню), за углом, крыша ОВИРа.
- ОВИР-то за углом, - ответил Лёша, - но это в нашем мире. А там!... Ну да что тебе объяснять, ты и сам всё видел, только не понял. Ну ничё, может, поймёшь ещё.
И кто был прав - пойди пойми (это уже я от себя).
Reply
За историю с ОВИРом спасибо. Авдей уточняет: картина называлась "Вид на ОВИР", нарисована она была на Братском, на этюдах, с земли. Этюды из окна мастерской действительно были, но у самого Кошлякова. Одна из этих его работ выставлялась на одной из выставок "Жупела", вывешу ее в соответствующей статье про Выставочный зал на Горького.
В остальном он говорит, да, бывали подобные разговоры, по смыслу все правильно :).
Reply
Leave a comment