Если я, щадя вас, друзья, не буду вывешивать сразу все, что нам передают в архив разные люди, то скоро у меня образуются неразгребаемые завалы. Поэтому - простите, пожалуйста, за то, что барабаню, как заяц
( Read more... )
Да, Ань, Ируся не принадлежала "львовской" компании в том смысле, что она коренная ростовчанка и с упомянутыми львовянами, в том числе и мной, познакомилась уже в Ростове, когда мы начали в Ростов приезжать. Другое дело, что очень быстро со всей этой компанией подружилась. Кстати говоря, именно Ируся и Бондаревский встречали меня в аэропорту, когда я впервые и, как выяснилось позже, надолго прилетел в Ростов где-то в первых числах ноября 1980 года.
Да, Леш, я знаю, что она ростовчанка, но было ли что-нибудь с ней "до львовян" - не знаю, поэтому условно относила ее к "львовской компании". Хотя очевидно, что она и раньше с кем-то в Ростове общалась, например, с Бондаревским, который вполне тогда был "втусован" в неформальную литературную среду. Она что ли на ЛИТО ходила? Ведь нет же? А где она с ним (и с кем?) общалась?
Ходила на ЛИТО, а как же. Еще когда он в библиотеке К.Маркса (кажется, так она называлась) проводился. И не только с Бондаревским-Жуковым-Калашниковым дружила, а, например, с тем же Брунько и Жорой Булатовым. Она ведь старше была даже Жукова на три года почти, то есть во всяких поэтических ростовских тусовках участвовала, когда будущие "заозерники" еще только учились отличать ямб от хорея.
Нет, про Эпштейна я вообще впервые услышала от Л. Григорьяна. Это было литобъединение чуть не "Сельмаш" - большое, официальное и руководимое каким-то ростовским официальным письменником. Не Гарри Лебедевым, нет? Не помню. Но они сборники издавали довольно регулярно - и для многих эти сборники были трамплином в союзписателей. Вот туда все и ходили - ну, и потусоваться.
Про ЛИТО "Ростсельмаш" "после-войны" написано: "С 1961 года литературную группу при газете «Ростсельмашевец» возглавил поэт, известный драматург Рудольф Харченко. При его активном участии в 1977 Ростовским книжным издательством был издан коллективный сборник стихов молодых поэтов «Ростсельмаша» «Четвёртая смена». Туда вошли произведения поэтов Владимира Фролова, Игоря Кудрявцева, Виктора Пожидаева, Юрия Фадеева, Нарцисса Шанина, Николая Донцова, Александры Котляровой, сатирика Бориса Козлова, баснописца Ивана Лесного и многих других
( ... )
Я ни в какие лито не ходила никогда (а то бы хоть что-нибудь вспомнила. Наверное, действительно Рудольф, а не Гарри - помнилось, что имя какое-то дикое для сельмаша), а Ируся да. И ее печатали. Возможно, даже в "Четвертой смене" в разделе "многие другие". Что-то про коня. А что с Булатовым? Он еще с нами? У него могло бы что-нибудь сохраниться.
Булатов умер в 2001. Но его жена Валентина продолжает издательские дела, и все архивы сохранила - спрошу у нее. А мне и в голову не могло прийти, что Ируся на ЛИТО ходила, не то, что ты, но тут Лешка написал, и ты Гарри припомнила...
И Жуков туда ходил. Не то, чтобы регулярно, но все-таки. И, кажется, там они с Ирусей и познакомились. Но я не уверена, что это одно и то же лито, может быть, их было несколько?
Да, их было два - ЛИТО "Ростсельмаш" и ЛИТО - угадай с трех раз! - "Дон". Первое было учреждено в 30-х, а второе - кажется, в конце 70-х, как "молодежный резерв СП". Во втором Жуков и Бондаревский, а потом и Калашников, - были застрельщиками. Наверно, там они познакомились.
У меня есть та самая "Четвёртая смена" с двумя Ириными стихотворениями. Есть автограф её стихотворения, которое обажала в 1974-1976 гг. наша девчоночья компания. Кутаева, Краснопеева,Коновальцева, Колесникова и я, мы, студентки-журналистки постоянно тусовались у меня на 10-й линии на 3-ем-4-ом курсе, и Ира - она тогда училась в РГУ, а до этого в литинституте - всегда была с нами. Тогда она жила с родителями на 16-й линии. Бывали у меня в те годы на наших вечеринках и другие наши однокурсники Эмдина, Шлыкова, Лутус, Загребельная, Александров, Генералов.
А черт его знает, что это был за круг. Гарри Лебедев к нам на Московскую точно заходил, хорошо помню, я тогда с ним и познакомился. И Брунько бывал, и Жора Булатов, и Витя Пожидаев - поэт и керамист - тоже, увы, покойный. Кстати, а в том списке, что ты составляла, Пожидаев есть, не помню? Он неплохие стихи писал и не публиковали его так же, как и нас.
Да, Пожидаев в списке есть. Я даже с полгода в его пустующей квартире в Александровке с детьми жила самым чудесным образом. Мы с ним на улице встретились зимой ночью, меня только что выгнали из мастерской на Братском, и я шла, сильно беременная, с вещами и трехлетним Захаром и плакала. Витя спрашивает: "Что ты, зайчик, плачешь?.." :). Послушал и дал мне ключи от квартиры. Мы тут же поехали "домой", стали входить в автобус и на ступеньках нашли 100 рублей, нормальные по тем временам бабки. Так за десять минут у нас нашлось жилье и хлеб :).
Re: И еще ошибкаevtushenkoJuly 5 2010, 16:25:01 UTC
Нет, старик, ты забыл. История с пальцами случилась чуть позже на пару-тройку дней. А встречали меня именно Ируся и Бондаревский. И они меня к Ольке на Рабочую и отвезли. Я все помню до мелочей. Даже помню, что у нас на всех была одна бутылка портвейна (очень мало по тем временам) и какие стихи читал Бондаревский на кухне: "Старик Ромунальдыч вскочил с топчана и выпил стакан простоквади до дна", а также "Балладу о вспашке".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А мне и в голову не могло прийти, что Ируся на ЛИТО ходила, не то, что ты, но тут Лешка написал, и ты Гарри припомнила...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment