Про наступ и прилагающееся

Jun 08, 2023 16:33

Мне посоветовали упрощать тексты, так что будем писать короткие и структурированные посты на одну тему за раз. :)

По выходящему наружу, дела идут довольно хорошо. Я бы назвал наблюдаемое "Херсонскими наступами" на максималках, на настоящий момент украинские успехи ничтожны Т.е. с прошлого сентября для повышения боеспособности частей и соединений ОГВ(с) было сделано весьма много.  Насколько это связано с личностью М.Ю. Теплинского пусть в МО и главное, в Кремле решают. Что в МО ему близкую к образцовой Херсонскую эвакуацию не простят, я сразу сказал (и угадал), успехов в отражении наступа всех наступов не простят тем более.

В свете кейса подполковника Винивитина, как человек немного разбирающийся в людях, которые могут обмануть, но не удивить, могу сказать, что Михаилу Юрьевичу уже вскоре будет нужно беречься как бы не больше чем Пригожину. Что он принципиально дистанцируется от политики и контактов с Евгением Викторовичем не поможет. Его профессиональные таланты, интеллект, требовательность и наработанное годами уважение опасны слишком мало получающим за тяжкий ратный труд сами по себе. Пригожин для серых кардиналов Минобороны такой же залетный фраер как Шойгу и, кроме того, пригрев Мизинцева, показал что с ним можно договориться.



Про кадры объективного контроля поражения комбайнов, с которыми Z-телеграмм как с цепи сорвался я ничего не хочу говорить. Все что я хотел сказать про ДИМК, я еще в прошлом мае сказал. Ну а если это действительно прошлогодняя запись, чему я склонен верить, ибо выгон очень недешевой сельскохозяйственной техники на поля в 8-10 км от линии фронта в период активных боевых действий это неумно, тут уже не ДВКР нужно думать над тем, таки в чьих интересах уже многие годы работают  Минобороновские информационщики.

Оценивать достоверность цифр потерь той стороны в период разведки боем из доклада Шойгу также бессмысленно, как и заявки "Вагнера" на 70+ тысяч украинских покойников в Бахмутской битве. То, что врать у нас умеют, любят и практикуют, в том числе и по коррупционно-мошенническим мотивам начисления вознаграждений за фиктивно уничтоженную технику это понятно, но это не цифры. Реального фундамента для критики или восхищений пока нет.

Привяжусь к единственным цифрам, которые можно оценить как достоверные, в его докладе. Это наши потери в людях, а именно 71 человек погибшими и 210 ранеными. Что снова поднимает тему качества отечественной системы военной медицины. Которая к АППИ-7, с ее одним перевязочным пакетом в артиллерийской войне - где норма множественные ранения, набирала статистику и принимала научно обоснованные решения около года.

1 : 2,96 в эпоху СИБЗ и мощных научных наработок по "медицине поля боя" это очень мало, уровень ВМВ, и показывает что с организацией мер по спасению тяжелораненых на первичных этапах эвакуации у нас все по-прежнему очень скверно.  Людям с высшим медицинским образованием зона ответственности прапорщиков и сержантов-санинструкторов похоже также малоинтересна, как и ранее. В то время как количество возвращенных в строй раненых "неожиданно" для всех кроме читателей этого блога бьет все рекорды.

Это конечно может быть статистической флюктуацией, но соотношение потерь тут заметно хуже... ну например в американской Battle of Hamburger Hill в далеком 1969 г. Где американские парашютисты в ходе боев с северо вьетнамскими армейцами потеряли 72 человека убитыми, 7 пропавшими без вести и 372 ранеными. Соотношение безвозвратных потерь к санитарным, тогда, 54 года назад, составило 1 :4,7. Что очень близко к средним для Вьетнамской войны 1 : 5,2, а с учетом умерших от болезней и небоевых причин вообще ложится на общую статистику практически идеально.


Мало?
Берем американский Грозный-1996,  Battle of Hue - 1968.  216 убитых и пропавших без вести, 1584 раненых.  По другим данным  212 и 1364.
Вторжение в Лаос, ака Lam Son 719, 215 убитых, 38 пропавших без вести и 1149 раненых

У меня нет никакого желания никого учить, но как мне необоснованно кажется, гражданский контроль за Вооруженными Силами (а Сергей Кужугетович, несмотря на свое воинское звание генерала армии человек гражданский) заключается в принуждении исполнения Вооруженными силами интересов Государства, Общества и Политической Власти, а не хотелок анально огороженной Системы. Особенно, если эти хотелки  относятся не к интересам Вооруженных сил как таковых, а только их ищущих легких путей к процветанию ярких представителей.

Что бы кто не думал, военных сейчас никто не травит (ну, кроме сеточек Евгения Викторовича, да и те постольку-поскольку). Добились успехов - показывайте. Не добились успеха - бывает и такое, показывайте что учитываете ошибки и делаете все от вас возможное чтобы они не повторялись. Я могу понять, почему за полтора года в Герасимовском ГУС порядка не навели, перечень возможных причин тут совсем невелик. :) Но в находящемся в ведении непосредственно Министра Обороны ГВМУ то можно было хотя-бы форточки пооткрывать? Проявляющаяся дикая разница в соотношении безвозвратных потерь к санитарным, она ведь не узко медицинская, а организационная. Кто без пинка признает, что система организации медицинской помощи раненым у нас отстала от первого мира на 80 лет?

PS. Я некоторое время назад скачал все номера (анонсы) Военно-медицинского журнала, которые были доступны на сайте МО. Про деятельность Евича и его единомышленников в Военной Медицине известно, и оценивается она в общем весьма высоко. Из прочитанного я даже уяснил, что термин "тактическая медицина" неправильный, лежит вне сложившихся в нашей военной медицине традиций - но не увидел ничего, говорящего о внесении сути медицины поля боя в жизнь.
И да, что с медицинской подготовкой военнослужащих у нас все очень индивидуально я знаю. Но про то, что болеющий за дело начмед все проблемы решить не может - тоже. Хотя бы потому, что в американском пехотном батальоне (вот еще один плюс больших батальонов) штатно три человека с высшим медицинским образованием - майор (старший врач батальона), капитан - младший врач и лейтенант - ординатор, а у нас один прапорщик-фельдшер. Количество нижних чинов сравнивать также смешно. Среди которых специалистов, способных повторить медицинский подвиг взводного санитара двадцатилетней давности еще найти надо:

"...Надо сказать, что дважды присвоенная мне классная квалификация «Эксперт» по стрельбе - что оказалось полным говном в бою.
Ситуация осложнялась ещё и тем, что всё время перезарядки я держал винтовку стволом в направлении земли (как в низкой изготовке), вместо того, чтобы продолжать удерживать её в направлении цели. Таким образом, когда я дослал патрон, мне пришлось подымать ствол винтовки, чтобы стрелять, вместо того чтобы довести уже направленную в его сторону винтовку, готовую к выстрелу сразу после перезарядки. Так что в итоге я посмотрел на него и увидел, что он целится в меня из своего АК и начал попытку вскинуть свою винтовку, чтобы подобру избавиться от него. Но было уже слишком поздно. Последнее, что я увидел, было яркое дульное пламя его АК, который выстреливал в меня короткую очередь 7,62 пуль.
Одна из этих пуль вошла мне в левую подмышку, в открытую часть, незащищённую пластинами SAPI и кувырнулась вниз внутри моего тела. После того как пуля пробила мою селезёнку (которую пришлось удалить), пробила и сдула моё левое лёгкое, прошла сквозь желудок и левую почку, повредила аорту и значительную часть позвоночника, она попала в спинной мозг на уровне позвонка T12/L15, в результате чего меня сразу полностью парализовало ниже пояса...."

Военная медицина, Армия России

Previous post Next post
Up