Про проблемы и их решение

Sep 30, 2022 19:49

Пока "Герани" используют в пиар-акциях, а под Бахмутом продолжают вяло наступать, гарнизон Красного Лимана попал в оперативное окружение (дороги перекрыты, но по полям, бросив технику и раненых выйти можно), Ничего впрочем не решено,  туда подтянули несколько БТГ 58-й Армии,  я бы сказал что пополненных резервистами.
Также, за последние несколько дней  выплыло немало ожидаемых  видео. Заострить внимание я хотел бы на двух из них.Это:
- Выбесившая решительно всех хоть как-то интересовавшихся наработками западной и несистемной российской тактической медицины людей попытка поддержать реноме  своих коллег за счет крови  чужих солдат  от бывшего депутата Государственной Думы и Главного государственного санитарного врача Геннадия Онищенко (видео Юрия Евича от 28.12.2016 г.);
- И с помпой освещенная в СМИ проверка лично Сергеем Кужегетовичем Шойгу и генерал-полковником Бувальцевым процесса боевой подготовки мобилизованных граждан где то в ЗВО.

Бувальцев,  последние 7 месяцев как-то поразительно легко проскакивающий мимо сложных вопросов к нему, меня серьезно заинтересовал.
Ниже уже не Мулинский ЦБП, где все всегда хорошо, это ОУЦ ЦВО в Елани, репутация которого не особенно лучше.

image Click to view



Пишут, что автор видео был грубо задержан (скручен) военной полицией и сейчас из него пытаются выбить признание в фейковости завирусившегося видео, что автоматически станет основанием для возбуждения уголовного дела. Что, хомячки, думали что у вас есть методы против  Всю Жизнь Защищавших Родину  Матерых Профессионалов?
Вообще-то есть, включая ответственность за необоснованное применение  физической силы и не дай бог спецсредств к военослужащему, тем более офицеру. Даже если военная прокуратура Еланского гарнизона будет покрывать привыкших быть над законом преступников.

Объяснение, что  данную партию мобов забыли на улице при -6 С  потому что в какой-то казарме не было воды, уровня Бог... но только для своих, включая  братишку - пермского военкома.  Для понимания контекста  такого рода отмазок: по санитарным нормам 473-й ОУЦ в его пункте дислокации вообще не должен быть размещен. В системе водоснабжения там запрещенная  к употреблению болотная техническая вода,  питьевая вода там на все тысячи людей привозная.  Читай, кто-то поднимает на ней хорошие деньги. А касательно организованности в приеме, обеспечении и организации учебного процесса, то это Окружной Учебный Центр, где, теоретически, проблем должно быть меньше, чем где бы то ни было.

В общем, много лет склоняемая тут необходимость введения в состав бригад и дивизий Российских ВС и Росгвардии учебно-охранно-запасных батальонов, с персональной ответственностью их командного состава за качество подготовки л/с для соответствующего соединения, а также сохранение казарменного фонда  с учебно-материальной базой при выездах, как бы налицо. С УЦ  и Полигонами как бы не везде всплывают одни и те же проблемы. Стоило Суконкину пнуть Матерых Профессионалов на Сергеевском полигоне,  как все изменилось по волшебству. Командование 5-й ОА появилось и учебный процесс непонятным образом  как-то сразу наладился. И да, чтобы мобы не бухали, нужен все тот же крепкий постоянный состав обеспечивающий учебу.

В общем, смотрим Стрелкова и Климова. У Мины крайнее видео, уходит на фронт.

image Click to view


image Click to view



Теперь вернемся к тактической медицине. Лучшей в Мире по опыту ВОВ.

Почему первичная медицинская помощь и уменьшение смертности раненых на первичных этапах эвакуации с времен ВОВ не интересует (интересовало) "лучшую в мире" отечественную  понятно. Ну как не интересовало. Теоретически ей уделяли какое-то внимание, но фактически, насколько можно понять отношение было ровно таким же, как к тактическому уровню боевых действий в целом. Или даже хуже, поскольку тактика тут начиналась не с батальона (роты), а с полковой медицинской роты. Ниже, для достаточно многих были всем понятные, всеми изученные и ни на что не влияющие мелочи, где думать не надо, надо исполнять. Как-то так.

Мразь типа часто цитируемого мной ранее Матерого Военного Медика "Но большой войне тяжелораненным медицинскую помощь оказывать не надо, они убиты, только не знают об этом"  там конечно была, есть и будет, у тупого гондона по опыту общения с ним, самостоятельно ума не хватило бы на такую фразу, но она малозначима.

Основной причиной я вижу то, что современные наработки ПМП и уменьшения смертности раненых, чем я интересуюсь 7 лет, с момента гыгыкания упомянутого военно-медицинского корифея над использованием в ВСУ опыта гражданских реаниматологических бригад скорой помощи и американо-израильской боевой медицины,  довольно опосредованно касаются медицинской сферы. Они, в основном, организационные. С чем у нас  конечно беда-проблема.

Коли выдвигается тезис что  различия в смертности раненых на первичных этапах эвакуации нас с Западом  организационные, будет логичным рассмотреть американскую систему подробнее.

Если привязаться к организации спасения раненых как к единой системе, для понимания, почему у американцев еще в Корее и Вьетнаме соотношение убитых к раненым составляло 1 : 5 и более, а у нас вплоть до второй Чечни плавало на уровне развитых государств ВМВ, я полагаю, нужно немногое. Я просто оставлю тут на пару лет устаревшую организационную схему американской ДМП и стрелкового батальона морской пехоты, где прикомандированный персонал USN медики (собственной медслужбы в USMC нет). Стоит отметить, что штаты частей и соединений корпуса к видимому с 1944 г. изменились незначительно.

Marine Corps reference publication (MCRP) 5-12D, Organization of Marine Corps Forces




Что мы видим на уровне дивизии?  Штатный состав в 1021 офицер и 15 890 рядовых, сержантов и уоррент-офицеров обеспечивают 893 военных медика, из которых 50 офицеров.
Соотношение "линейного" личного состава к л/с медицинской службы 1 : 19 (18,94)

На уровне полка морской пехоты соотношение  падает, составляя 1 : 14 (14,35).

В расформированном ныне танковом батальоне:  1 : 24 (23,96), где 2 офицера это  батальонный врач/хирург (категория О3-О4; если угодно, в переводе с флотских капитан-майор ) и ординатор (О1, второй лейтенант).

Вот вам кстати  состав  Таманской БТГр



В разведывательном батальоне 1 : 11 (11,06). Штат батальонного медицинского пункта соответствует БМП (BAS)  стрелкового батальона и представлен 3 офицерами: старшим врачом  батальона, младшим врачом (О3) и ординатором.

В стрелковом батальоне соотношение медиков к линейному личному составу 1: 13 (13,09)

Примечания: Санитарные инструкторы (санитары) прикомандировываются к боевым подразделениям по одному на взвод.
Должность младшего врача батальона в связи с слабой конкурентноспособностью денежного содержания армии (флота) в мирное время, как правило, вакантна.
Батальонный врач  именуется хирургом больше в силу традиции, по факту это врач широкого профиля с основной специализацией реаниматолога.
В отечественной  БТГр, помимо л/с БМП в составе каждой танковой роты есть санинструктор

После чего смотрим на нашу полковую медицинскую роту  из 38 человек,  медицинский пункт батальона  во главе с прапорщиком, и по одному санинструктору на роту, где стрелки-санитары взводов это ненаучная фантастика совершенно оторванных от жизни людей. После чего плачем и делаем выводы.

Вывод №1. Одной из самых значимых причин  высокой смертности раненых Советской/Российской Армии на первичных этапах эвакуации, с последующим списыванием их убитыми, можно назвать низкий процент обеспечивающих личный состав медиков и соответствующая медицинская и техническая оснащенность. В первую очередь на поле боя и близ него.

Применительно к фактическому обеспечению л/с медицинской службы БТГр-2 1 гв тп  начального этапа данной войны, это соотношение составило  7 : 318, или 1 : 45 (45,42), где вместо капитана  с высшим медицинскими образованием начальником медицинской службы батальона был прапорщик (уоррент-офицер) с средне-специальным.

Вывод №2. Можно предположить, что одной из самых значимых, вероятно самой значимой причиной научного застоя в проблеме сравнительно высокой смертности раненых, вплоть до не понимания самой проблемы,   является "неинтересность"  медицины поля боя и первичных этапов эвакуации нашим военным-медикам с высшим  медицинским образованием. Просто потому, что на поле боя и близ него их нет. Они работают с теми ранеными, кого сумели до них довезти и по понятным причинам ведут научный и псевдонаучный поиск по чисто медицинским, а не по военно-организационным темам.
Если я не прав - покажите мне где.

Вывод №3. Существующая беда с индивидуальными и групповыми аптечками есть следствие из вывода №2. Проблема в индивидуальными аптечками насильственно признана, на Армии-2022 даже был показан образец аптечки  "по образцу коммерческих" , который года через два-три может быть начнет поставляться в Вооруженные Силы, но мозги по медицине поля боя вряд ли вылечены. И в обозримый период, смотрим на д.м.н. Г. Онищенко, вылечены не будут..

Юрий Евич в свое время даже до Военно-Медицинской Академии добрался с своими лекциями по тактической медицине, как дурак показывал медпак шайтанаббаса Запрещенной в России Организации. Отечественные профессиональные военные медики пучили глаза... Результат - ноль. Не было сделано ничего.

В предложении Климова поставить его вместо Дмитрия Тришкина чтобы они с Спешлом  били палками наших зажравшихся военно-медицинских корифеев, что-то чрезвычайно привлекательное определенно есть. Это открывать госпиталя и осваивать деньги на санаториях может каждый.
---
https://t.me/RostislavDDD
Желающие поддержать блог могут задонатить по карточке 5469 3100 1950 5219

Военная медицина, Локальные конфликты, usmc, Украина

Previous post Next post
Up