"часть плюсов ГТД на танках - динамика куда лучше чем у дизеля". Не совсем так. "Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 02.09.85 г. № 837-249 принят на серийное производство с формулировкой «Танк Т-80У с двигателем 6ТД». Но существовало Постановление об освоении на предприятии «Завод имени В.А. Малышева» танка Т-80У с ГТД.
Результаты сравнительных испытаний танков Т-80У с двигателями ГТД и 6ТД-1 мощностью 1000 л .с. были доложены представителями 38 НИИ БТВТ. Танк с двигателем 6ТД-1 не уступал по своим характеристикам танку с ГТД, а по показателям расхода топлива был значительно более экономичным." "Изготовление и сборка танков выполнялась совместно предприятиями «Завод имени В.А. Малышева», ХКБМ имени Морозова и ХКБД. Испытания проводились в 1983 г . на полигоне 38 НИИ БТВТ в п. Кубинка в объеме 6000 км . Программа испытаний была выполнена полностью.
В результате проведенных работ установлено:
по показателям подвижности танка с двигателями ГТД и 6ТД мощностью 1000 л .с. равнозначны; максимальные скорости танков одинаковы; разгонные характеристики не отличаются; топливная экономичность танков с поршневым двигателем лучше в 1,6-1,7 раза. В связи с этим одинаковые запасы хода обеспечиваются при меньших объемах топливных баков; тормозные характеристики поршневого двигателя лучше в 1,4 раза. Средние скорости и разгонные характеристики сравниваемых танков были одинаковы, расходы топлива в литрах на 100 км составляли:
с ГТД - 690, с 6ТД-1 - 420 л/100 км, что в 1,65 раза меньше по сравнению с ГТД; потери мощности с повышением температуры на 10 °С: с ГТД - 10%, с 6ТД-1 - 2%. На основании проведенных испытаний был сделан вывод, что применение двигателя 6ТД в танках оправданно." http://btvt.info/1inservice/t-80ud/t-80ud.htm
"Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 02.09.85 г. № 837-249 принят на серийное производство с формулировкой «Танк Т-80У с двигателем 6ТД». Но существовало Постановление об освоении на предприятии «Завод имени В.А. Малышева» танка Т-80У с ГТД.
Результаты сравнительных испытаний танков Т-80У с двигателями ГТД и 6ТД-1 мощностью 1000 л .с. были доложены представителями 38 НИИ БТВТ. Танк с двигателем 6ТД-1 не уступал по своим характеристикам танку с ГТД, а по показателям расхода топлива был значительно более экономичным."
"Изготовление и сборка танков выполнялась совместно предприятиями «Завод имени В.А. Малышева», ХКБМ имени Морозова и ХКБД. Испытания проводились в 1983 г . на полигоне 38 НИИ БТВТ в п. Кубинка в объеме 6000 км . Программа испытаний была выполнена полностью.
В результате проведенных работ установлено:
по показателям подвижности танка с двигателями ГТД и 6ТД мощностью 1000 л .с. равнозначны;
максимальные скорости танков одинаковы;
разгонные характеристики не отличаются;
топливная экономичность танков с поршневым двигателем лучше в 1,6-1,7 раза. В связи с этим одинаковые запасы хода обеспечиваются при меньших объемах топливных баков;
тормозные характеристики поршневого двигателя лучше в 1,4 раза.
Средние скорости и разгонные характеристики сравниваемых танков были одинаковы, расходы топлива в литрах на 100 км составляли:
с ГТД - 690, с 6ТД-1 - 420 л/100 км, что в 1,65 раза меньше по сравнению с ГТД;
потери мощности с повышением температуры на 10 °С: с ГТД - 10%, с 6ТД-1 - 2%.
На основании проведенных испытаний был сделан вывод, что применение двигателя 6ТД в танках оправданно."
http://btvt.info/1inservice/t-80ud/t-80ud.htm
Reply
Leave a comment