Когда я слышу слово культура, то сразу снимаю предохранитель своего автоматического револьвера (с)

Nov 17, 2021 23:24

Владимир Ростиславович Мединский на днях решил напомнить о себе  (вероятнее всего из-за какой то схватки бульдогов под ковром) и дал крайне хорошо его характеризующее интервью «Metametrica». Интервью я полностью не смотрел, в треде меня интересовал только сам Помощник Президента, если точнее его реакции на раздражители, но кого-то может быть и заинтересует.

image Click to view



Из знаковых тем ролика у меня (да и не только у меня) больше всего фейспалмов собрало мнение бывшего Министра Культуры о фильме "Зоя" и его критиках. Чуть ниже расположилось освещение взгляда Владимира Ростиславовича на фильм "Смерть Сталина", где режиссер с сценаристом схватили характеры сталинского окружения прямо таки как живых. Почему его собственно и запретили.

- В своих мемуарах Анастас Иванович пишет, что на XVII съезде партии около 300 делегатов проголосовали против Сталина.
- Точная цифра - 287.
- Тиран не знал, кто конкретно голосовал против него и поэтому уничтожил 90% состава делегатов. Беспрецедентная в истории человечества злодейская акция. Это не могло пройти мимо вашего отца. Однако после этого он продолжал работать с драконом еще почти 20 лет.
- Уйти с работы в Политбюро можно было только в мир иной. Единственный, кто сумел это сделать и не погибнуть, - Андрей Андреевич Андреев. Это стало возможным потому, что он потерял слух. Носил слуховой аппарат. Но они тогда очень мало помогали. И тогда, кажется, в 1950 году, сказал Сталину, что ему неудобно оставаться в Политбюро, ибо он не в состоянии участвовать в обсуждениях. Сталин его отпустил на покой - в Верховный Совет РСФСР, - не тронув. Другого такого случая не знаю.

Интервью с Серго Микояном, Вестник, №14 за 1997 г.

К которому можно добавить, что Андреев, "раскаявшийся" троцкист и одна из заметных фигур Большого Террора, умоляя Сталина сохранить жизнь оглохшему, а значит ставшему ненужным старому соратнику, разрыдался как ребенок. Свои жизни старые большевики любили больше доступа к коммунизму в высших контурах системы спецснабжения. Если мало, интересующиеся могут посмотреть "140 бесед с Молотовым" Феликса Чуева, где ближайший соратник вождя, мягонько одобривший лепку другом Кобой" дела даже на свою жену, демонстрирует фактически полное отсутствие эмпатии к кому бы то ни было,  и более чем достойную самого лютого террорюги запрещенного в РФ  ИГИЛ покорность воле Аллаха, в виде решений Политбюро. Пострадавшая товарищ Жемчужина, впрочем, была как бы не более упоротой.

Теперь перейдем к "Зое". Для Мединского, как автора идеи картины,  в ситуации с этим фильмом все настолько плохо, насколько плохо это вообще может быть.  Бэд-Комедиан, чей отзыв об очередном высере высокопатриотичном чуде российского синематографа посмотрело в 50 раз больше людей,  чем "Зою" в кинотеатрах, и примерно в 10-15 раз больше чем вообще, просто зашел в открытую дверь и назвал вещи своими именами.

image Click to view



Уже на этапе идеи съемок фильма, будучи военным историком, В.Р. М. суть термина "тактически невыгодная позиция" должен был  соотносить с им задуманным. Приказ Ставки ВГК (точнее перепуганного Сталина)  №00428 от 17 ноября 1941 г.   это не та история которую стоило бы поднимать, даже имея в наличии ладно бы  талантливых, так хотя бы приличных сценаристов, умеющих в военное кино режиссеров, и отсутствие системы заработка на съемках, а не в прокате. О чем "мрази конченые" и я в том числе, кстати, Владимиру Ростиславовичу говорили. Но жестоко оскорбленного критикой "28 Панфиловцев" (фильма, технически на удивление хорошо снятого по выдумкам "погибшего" бывшего немецкого полицая и хорошо понявших советскую жизнь шкурников ) Владимира Ростиславовича понесло и он решил доказать ладно бы кое-кому повыше, так самому себе, что все то, что соизволил наречь правдой Министр Культуры ей и станет. И соответственно, если военно-историческому тусняку мало "28" от событиях 16 ноября, то пусть сглотнут еще и "Зою" про пост-17-е..

Не фортануло. Фильм оказался говном. Просто говном. Говном по абсолютно всем критериям, включая патриотический посыл и пафос, картонности которых постыдилось бы и отечественное мыло, если бы оно умело стыдиться. Шальопа, такой же как Бриус с Пляскиным "неширокоэкранный" режиссер второго плана,  при всей сложности моего к нему отношения, в картинку и сценарий в целом сумел, безнадежно испортив свою картину только издевательским выбором литературных источников и "исторических консультантов" хайповавших зарабатывавших на возвращении Добробабину звания Героя Советского Союза с советских времен. Чего в "Зое" нет и близко.

В принципе, уже на этапе утверждения фундамента картины - сценария  в Минкульте, все, включая самого Владимира Ростиславовича, должны были понять что получится пиздец, ад, израиль и порнография. Безусловно, в кино случается, когда сильный фильм по ряду причин не получает популярности и большого успеха в прокате (на что, кстати, постоянно ссылаются отечественные говноделы), так в мировом прокате произошло с очень тяжелым китайским "Нанкином", черной жемчужиной современного Китайского кинематографа, реально меня потрясшей и, собственно, сумевшей открыть глаза, на  что может быть способен восточный сосед.  Однако, случаев, когда скверный фильм стал популярным и соответственно высокоприбыльным мировая киноиндустрия не знает вовсе.

Ну а по уму, что фильм будет говном, Владимир Ростиславович должен был понять еще раньше, просто глянув на имя подписавшегося на создание шедевра сценариста. Того самого, блять, Андрея Назарова, автора сценария "Танков" Кима Дружинина, больной башке которого  мы обязаны кадрами чорных байкеров - немецких диверсантов только по кремлю в 1940 г. не катающихся, и героических Дроздовцев Корниловцев, более 20 лет не снимая формы обороняющих от большевиков станцию на железнодорожной линии Харьков-Москва.




Стоит ли удивляться, что Бэд теперь издевается над Владимиром Ростиславовичем под овации даже вполне рукопожатой касательно  АП публики?

«Уважаемый Владимир Ростиславович, обзор снимите для начала, попробуйте деньги собрать не из бюджета, а из донатов или монетизации на YouTube. Давай, вперед, сделайте что-нибудь. Напишите сценарий, найдите информацию, книжку прочтите, снимите скетчи, хромакей [задний фон для наложения спецэффектов], смонтируйте, озвучьте, отрендерите. Попробуйте, может у вас получится. Сидеть под камерами чужого продакшена и языком молоть - это любой может, ну а попробуй добейся»

И ладно еще, что на слове не поймав. То, что средний ролик Бэд-Комедиана имеет в десять-пятнадцать раз большее число просмотров чем у Никиты Михалкова на Бесогон-ТВ без телевизионной рекламы и прочих способов искусственного повышения рейтинга, просто благодаря качеству продукта, подсказывает, что в роли режиссера Евгений Баженов может оказаться весьма даже небесталантен. Ну а сценариста - напоминаю, сценарий это фундамент картины - тем более.

PS. Дума на ниве поиска путей решения культурных проблем тоже отметилась. В привычном себе ключе.

Знать не знал, кто такой Николай Бурляев до этого выступления.  Хотел сказать бы что с интересом досмотрел выступление до конца... но нет. Не смог.
Я с удовольствием его досмотрю, внимательно и возможно даже не раз, если у Николая Петровича в дальнейшем получится делом доказать, что его неравнодушие это попытка поиска решения, а не желание  припасть к перераспределению денежных потоков аж трех требуемых "на Культуру" процентов бюджета.

image Click to view



«Нам с вами всем вместе предстоит вернуть культуру с панели, донести до сознания власти простую абсолютно мысль, что культура и рынок - понятия несовместимые. Цель культуры - преображение народа, цель рынка - делать деньги любыми способами, даже ценою убиения душ человеческих, что мы видели в 90-е годы, видим и сейчас»

По уму, можно каждое утверждение Николая Петровича рассмотреть, но лень. Зарабатывающие на процессе производства "высококультурного" контента а не его прокате представители отечественной киноиндустрии везде одинаковы. Какую бы группу они не представляли, требуют они всегда только одно - бесконтрольный доступ к бюджетным деньгам и отсутствие спроса за результат с финансирующей стороны.

К примеру, некоторое время назад у меня в комментариях преподаватель ВГИК признавался что не знает кто такой Тарантино (но знал кто такой Моргенштерн, попрекая этим собеседников) и был полон уверенности что российский налогоплательщик ДОЛЖЕН спонсировать все тусовочное множество неоцененных быдлом отечественных творцов. Снисходительно ухмыляясь, донаты баронессой фон Мекк Чайковскому с бюджетным финансированием Серебренникова сравнивал :) Наглось неописуемая, но человек искренне не понимал что в его логике не так.

Кстати, насчет Серебренникова. Современный театр  в свете нехватки путейцев на БАМе и штукатуров в строительстве сибирских городов  чрезвычайно раздут и соответственно убыточен, 2/3 денег бродящих в российской театральной деятельности - бюджетные. Иными словами говоря, ныне отбывающий уголовное наказание актер Михаил Ефремов перед тем как убить человека лакировал кокаином водяру за счет бюджетных траншей от Министерства Культуры...

image Click to view



Примечание:
Откровенно идиотская для понимающего фраза "Когда я слышу слово культура, то сразу снимаю предохранитель своего автоматического револьвера" - это прямая цитата обличений Геббельса из уст отечественных творцов соответствующего периода.
В суровой реальности авторство фразы принадлежит пронацистскому писателю и драматургу Хансу Йосту, который (как и Геббельс) мало того что знал разницу между автоматическим или полуавтоматическим пистолетом и револьвером, так еще и конкретные их марки. В оригинале фразы - «Wenn ich Kultur höre… entsichere ich meinen Browning» был использован термин Браунинг. Который, по мнению вцепившихся в это предложение деятелей отечественной культуры ничего не говорил советскому гражданину.

Кино, Кинокритика

Previous post Next post
Up