Неопубликованные при все правильно делавшей стране-победительнице конечно же.
https://www.aorti.ru/upload/astrov/manuscript.pdfНикого уже не боящийся старик жег фламменверфером не щадя никого.
Очень образно на фоне дискуссии про беспилотники.
Как будет видно из
(
Read more... )
Reply
Reply
Вы хотя бы понимаете, чего хочет то автор мемуаров? А он хочет чтобы СССР 20-30 годов, занимался неким аналогом попыток военного строительства США 90-2000, типа Боевых систем будущего, Ф-35 и прочего, что закончилось провалом, или же дало очень крутые, но чудовищно дорогие образцы техники.
Или иначе - требование в ВВС, а дайте нам Мерлин в 1935 году, вот выньте да положите чтобы в 1935 году авиапром СССР начал производить его.
Reply
Толк в том, о чём говорит Корум и Астров:
В 20-ых годах германская армия была вероятно самой информированной армией в мире в том, что касается знания иностранный тактики и технологии. В Войсковом управлении и управлении вооружений была сильная мотивация, чтобы не оказаться позади своих соперников в технологическом плане, как это случилось в прошлую войну
Коренной причиной такого поведения заказчиков был случайный набор малограмотных, узколобых чинопочитателей и, пожалуй, главное - неподготовленных, лишенных широты мысли руководителей, заказывающих управлений Минобороны СССР и Минобороны СССР в целом. Не меньшую роль играло и отсутствие в руководстве промышленностью живого действительного, а не мнимого (показного) стремления добиваться на деле военного превосходства в надвигающейся войне.
Как говорится, почувствуйте разницу. Разруха -- она прежде всего в головах.
А он хочет чтобы СССР 20-30 годов, занимался неким аналогом попыток военного строительства США 90-2000, типа Боевых систем будущего, Ф-35 и прочего, что ( ... )
Reply
Reply
СССР закупал лицензии на моторы. Часто - вместе с заводом.
Reply
Reply
Вот как это было у немцев:
Оперативный и организационный отделы Войскового управления отвечали за определение потребностей армии в вооружении в целом с учетом военной доктрины, стратегических моментов и военного планирования. Каждая инспекция должна была изучать тактическую специфику своего рода войск, а также отвечала ша разработку концепций и требований к оружию в соответствии с тактическими требованиями. Каждая инспекция рода войск имела соответствующий специальный отдел в составе Управления вооружений, консультировавший ее по техническим вопросам. Например, Инспекция автомобильный войск называлась IN-6, а соответствующий отдел в Управлении вооружений назывался WA-6. Инспекция рода войск устанавливала общие требования для новых образцов оружия, в то время как отдел Управления вооружений, состоявший из инженеров и технических специалистов, переводил эти требования в четкие ( ... )
Reply
Но по приведенным выше цитатам Астрова можно подумать, что в белом были исключительно конструкторы. Что не есть факт.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я, собственно, ничего не имею против паллиативов, эрзацев и ассиметричных ответов, если они встроены в общую продуманную систему.
Reply
Еще вопрос как к специалисту - в чем заключалась продуманность системы, и советские разброд и шатания?
И еще вопрос - а что там у главных танкоделов 20-30 годов с доктриной и разбродом было?
Reply
Ага. Бьют-то не по паспорту, а по морде. Поэтому немцам единички и двойки пришлись в кассу (как я уже говорил, немцы на них одержали свои самые громкие танковые победы), а наличие достойных Т-34 и КВ не сильно-то СССР помогло в первых годы войны. Доктрину применения эти танков СССР выработал только по ходу боёв и заплатив за это немало жизней.
Еще вопрос как к специалисту - в чем заключалась продуманность системы, и советские разброд и шатания?
Я не специалист. Про немцев написано выше, про СССР я даже не знаю, с чего начать... Чистки среди военных (в т.ч. военных теоретиков), чистки в промышленности, бронебойные снаряды, мехкорпуса, самый большой танковый парк в мире (который не пригодился) и т.д. и т.п.
Есть хорошая книжка, сравнивающая немецкий и советский подход:
https://www.amazon.com/Tanks-Operation-Barbarossa-Soviet-Eastern/dp/1473886805/
Reply
Leave a comment