В январе-марте 2017 года количество услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), документы на получение которых приняты через многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 15%.
В январе-марте 2017 года Росреестр принял через сеть МФЦ документы на оказание 6,6 млн услуг по регистрации прав, кадастровому учету, проведению единой процедуры и предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), что составило 73,2% от общего количества таких услуг за отчетный период. За аналогичный период 2016 года на базе МФЦ было оказано 5,8 млн услуг Росреестра.
Наибольшей популярностью в многофункциональных центрах пользуется услуга по государственной регистрации прав: в январе-марте 2017 года в МФЦ за ней обратились более 3,7 млн заявителей (в январе-марте 2016 года - более 3,5 млн). За январь-март 2017 года в МФЦ принято 135,6 тыс. заявлений на оказание единой учетно-регистрационной процедуры.
В рамках реализации направления по развитию бесконтактных технологий - исключения контакта заявителя и чиновника при оказании услуг - Росреестр поэтапно передает в МФЦ функции по приему-выдаче документов. По состоянию на начало апреля количество офисов МФЦ, принимающих документы на оказание услуг ведомства, составило 2,7 тыс.
При этом Росреестр постепенно оптимизирует количество собственных офисов для обслуживания заявителей. Так, с 1 января 2017 года ведомство прекратило прием-выдачу документов для оказания услуг в офисах Росреестра. К началу 2018 года Служба планирует полностью закрыть для обслуживания заявителей офисы Федеральной кадастровой палаты за исключением тех регионов, где МФЦ не готовы в полном объеме обеспечить прием-выдачу документов на оказание услуг Росреестра. По состоянию на начало апреля 2017 года документы на оказание услуг Росреестра принимались в 1 250 офисах Кадастровой палаты.