Когда больше полугода назад, 1 октября, я
побывал на стройплощадке «Румянцева», то, видя состояние строительства (а станция не была готова ещё даже в конструкциях, при полном отсутствии какого-либо установленного оборудования), я спокойно воспринимал обещания сдать участок к концу ещё того, 2014 года. Спокойно, потому что оно было, очевидно, несбыточным ни при каких условиях. Теперь всё не так просто: готовность станции очень неплохо подтянулась, правда, опять же монтаж оборудования ещё далёк от завершения. Ну и самое главное: станцию нельзя сдать саму по себе - оборот возможен только за следующей «Саларьево», а с неё не так всё радужно. Но пока ещё есть возможность увидеть обе станции в этом году, я бы сказал 50/50. В любом случае, пусть лучше всё будет доделано и отлажено, чем гнаться за сроками - самое неблагодарное в строительном деле занятие.
Мне захотелось сделать репортаж в виде наглядного сравнения: какие изменения произошли на участке. Напомню, что ответственный производитель работ - СМУ-2 Метростроя, но помимо СМУ-2 на площадке работают ещё многие подразделения Мосметростроя. Подробно о станции можно прочесть
на сайте Метрострой. 1. Платформа станции
Осенью 2014-го было вот так:
2. Обратите внимание на массивную фальшстенку и кабельный коллектор за ней.
Было:
3. На I пути (это правый тоннель, тот, по которому пойдут поезда в сторону «Саларьева») стоит мотовоз, значит путь уже уложен от «Тропарёва».
А был голый лоток.
4. Первые колонны с пробной отделкой. Всё точно по эскизу.
Вот по этому эскизу:
5. Идёт монтаж каркаса для облицовочных панелей.
6. И подвесного потолка со скрытой под ним вентиляцией.
Осенью ещё не было никакого потолка
7. Вот так выглядит пространство между перекрытием и подвесным потолком сейчас.
8. Вид на выход в вестибюль № 1 (восточный).
На старом фото вид на западный наклон, но сути это не меняет.
9. Эскалаторы полностью смонтированы...
Вот в этих проёмах (осеннее фото):
10. В левом перегонном тоннеле (вид в сторону «Саларьева», а пойдут здесь поезда как раз от «Саларьева») вывешен путь для заливки путевого бетона.
Это же место осенью:
11. Вид с той же точки на станцию сейчас.
12. А это уже вестибюль № 2 (западный), местонахождение будущей турникетной линии.
13. Кстати, справа и слева от эскалаторов на уровне вестибюля имеются проходы в огромный блок служебных и технических помещений, он расположен прямо над платформенным участком, на верхнем уровне. Помимо сокращения длины котлована, такое решение даёт ещё одно неоспоримое преимущество: пассажиры на платформе не увидят подтёков воды на потолке. Если таковые и случатся, то знать о них будут только сотрудники станции.
14. А вот это большое помещение находится прямо у выхода из вестибюля № 2.
Вот оно же осенью:
15. И напоследок вид на венткиоск.
16. А здесь будет ещё один венткиоск: эти трубы - вытяжка.
И для любителей стойгенпланов «с циферками» подарок:
Осталось только пожелать Мосметрострою удачи в их нелёгком и полезном труде и поблагодарить пресс-службы Мосметростроя, Мосинжпроекта и Департамента строительства за очередную прекрасную экскурсию.