Философское о СГ

Jan 30, 2009 00:15

Что значат 60 лет существования Израиля или 3500 существования еврейского этноса по сравнению с длительностью геологических эпох?

Отплывающий континент

«Если рассматривать карту Израиля как геоморфологический ландшафт, в глаза сразу же бросается длинная линия, протягивающаяся с севера на юг по восточной ее части и как бы отделяющая Израиль от его арабских соседей. Беря свое начало на севере неподалеку от вершины Хермона, линия эта отчетливо прослеживается вдоль Иордана, далее тянется через чудотворное озеро Кинерет, снабжающее весь Израиль пресной водой, затем снова идет по Иордану и вдоль Мертвого моря. Дальше она тянется через пустыню Негев, где отчетливо обозначается огромными скальными обрывами. Еще дальше к югу эта грозная граница становится невидимой, ныряя в Красное море под коралловые рифы Эйлата.

Анализируя эту карту, на основе совместной интерпретации геологических и геофизических данных мы предположили, что описанная выше сквозь-литосферная трещина, которая носит название трансформного разлома Мертвого моря, на самом деле преобразуется в рифт - расширяющуюся трещину, края которой раздвигаются в разные стороны, понемногу превращая Мертвое море в зародыш нового океана. Трещина эта соединится с красноморским рифтом, отодвигающим Аравийский полуостров от Африки, и Израиль, оторвавшись от аравийской микроплиты, превратится в остров, к которому снова присоединится Синайский полуостров. Пройдет не так уж много времени на геологических часах, и остров Израиль начнет, наконец, свое самостоятельное плавание в бурном океане истории Земли и человечества».

Остров Израиль
Эта трещина тянется мимо вершины Хермона,
Через воды Кинерета, вдоль Иордана-реки,
Где в невидимых недрах расплавы теснятся и стонут,
Рассекая насквозь неуклюжие материки.

Через Негев безводный к расселине Красного моря,
Мимо пыльных руин, под которыми спят праотцы,
Мимо Мертвого моря, где дремлют Содом и Гоморра,
Словно в банке стеклянной соленые огурцы.

Там лиловые скалы цепляются зубчатым краем,
Между древних гробниц проводя ножевую черту.
В Мировой океан отправляется остров Израиль,
Покидая навек Аравийскую микроплиту.

От пустынь азиатских к туманам желанной Европы,
От судьбы своей горькой к неведомой жизни иной
Устремляется он. Бедуинов песчаные тропы
Оборвутся внезапно над пенной крутою волной.

Капитан Моисей уведет свой корабль, неприкаян,
По поверхности зыбкой, от белых барашков седой.
Через этот пролив не достанет булыжником Каин,
Фараоново войско не справится с этой водой.

Городам его светлым грозить перестанут осады,
И над пеной прибоя, воюя с окрестною тьмой,
Загорится маяк на скале неприступной Масады,
В океане времен созывая плывущих домой.

***
А жизнь продолжается.


Прямо перед разрушенными домами мужик продаёт помидоры (весёленькие пластмассовые тазы - чаши весов). У нас, цивилизованных европейцев и постъевропейцев, каждых развалин если не мемориал со свечами, то хотя бы цветы и плакаты со скорбящими сотворили. А тут... К смерти привыкли. Внешне. А копни глубже - полная психологическая катастрофа.
Неуравновешенны до ужаса. Поругались двое, убить друг друга готовы... и вдруг - помирились, поцеловались и спокойные разошлись. Вот она - благодатная почва для раздирания несчастных еврейских резервистов на куски. Кстати, далеко не весь СГ по случаю терактов устраивает танцы и поедание конфет, разве что специально обученные люди в пропагандистских целях да бабы, у которых сыновей поубивали.

!личности, !еврейское, !околокультурное, Сектор Газа, Израиль, Городницкий

Previous post Next post
Up