У правоверных рамадан. Европейцы в большинстве своем и европезированные "мусульмане" марокканцы свалили в "европы" подальше от месячника мерзости. Жара под 40 в тени, большинство магазинов свернули торговлю на месяц. Кафе, бары рестораны и прочие увесилительные заведения закрыты до заката солнца. Алкоголь подают лишь в гостиницах и нескольких барах и ресторанах, исключительно для европейцев. В бакалейных алкоголь продают только иностранцам немусульманам. Мусульмане не едят, не пьют воду и не курят весь жаркий день, но продолжают работать. Сегодня, немного прогуливаясь по Танжеру увидел 8 автоаварий, двух человек в обмороке, и многочисленные ругань и драки. Такие происшествия многократно учащаются в месяц покаяния, мира и прощения. Пока пишу, слышу за окном на улице безумную дикую ругань и проклятия.
В 7:40, на закате солнца, улицы Танжера пустеют. И только слышны чавканья и отрыжки из подворотни и только что открывшихся кафешек и ресторанах. Наступает завтрак у мусла, по арабски(берберское наречье) - "фтор". Это моё любимое время для прогулки в тишине по городу. После вечерней службы "минха", полтора часа неспешной прогулки по сюреалистическим улицам города, пока на улицы не вывалилась миллионая толпа пердящих, жрущих, чавкающих, воняющих харирой и чебакийой, но довольных орапов.
После минхи. Наша синагога "Шаар Рафаэль де Танжи" справа, с светящими витражами.
Опаздывающие на обжираловку.
Бегущие за харирой
снова опаздывающие.
Фатима нервничает дома, харира стынет
Фффффффсё! Город вымер!
"Бульвар Пастер" центральная улица старого района и всего города. Бывшая еврейская улица. Большинство зданий от площади "9 апреля" и дале метров 900 по бульвару, принадлежало марокканским и европейским евреям до 1974 года.
один из переулков с барами и клубами, тут раньше жили множество художников, выпивали алкоголь в уличных кафе, арам был вход на эту улицу заказан. В начале 90-ых усилились исламские настроения, и этот шарман бля прикрыли. Теперь можно выпивать только внутри, за непрозрачными окнами.
Большинство "завтракают" на ступеньках, в подворотнях, в магазинчиках и лавках, марокканцы побогаче в этом кафе. Стоимость фтора 50-60 дирхамов 7-8$ : обязательный суп харира с чебакией, оливки, теплый хлеб, слойки с мясом, домашний сыр, много восточных сладостей и едренно сладкий зеленый чай с мятой.
Справа бывшие еврейские дома, слева на месте разрушенных еврейских домов новострой.
Сейчас около 20 зданий принадлежат французским и испанским евреям, и 6 нынешней еврейской общине Танжера.
Одна из трех действующих церквей. Агликанская церковь объеденившая и французских протестантов и католиков "Notre Dame de l'Assomption" Успения Богородицы
На этом месте заканчивается бывшая еврейская часть улицы бульвара, и начинается испанская часть, переходящая в авеню "Мохаммед V" названная в честь деда нынешнего короля Мохаммеда VI. Слева филиал королевского банка "Аль Магриб"
Тишина.....
Даже птички заглохли
Новая центральная городская площадь Пляс Де Насьион и одинокий бомж.
Снова умерло замерло все до рассвета, дверь не скрипнет не вспыхнет огонь, только слышно на улице где то, многотысячных чавканья.. не умею рифмовать...
Танжер энергично застраивается, но новостройки пустуют годами. Цены на жилье только растут.
Ошалевший от вымершего города турист, лихорадочно фотографирует пустые улицы.
Центральная набережная улица Мохаммед седис Mohammed VI имя нынешнего короля Марокко, бывшая "бульвар Эспань" или просто "Ла Плайа" где много ночных клубов, ресторанов и прочих удовольствий. Много проституток обоего пола, и пардон, но это отвратительная правда - детей, и не только поздней ночью притарговывающих гашишем, жвачкой, сигаретами, но и ........Педафилов в Марокко карают строго, но можно откупиться и бизнес мамок процветает.
Тут особенно много бомжей и наркоторговцев. Товарисчи, не будьте кретинами! Не покупайте гашиш на улице, многие сотрудничают с полицией, которая обожает шантажем выгребать ваши денюжки, да и далеко не факт что вам продадут хороший товар. Осторожненько спрашивайте у проверенных знакомых или у сотрудников отелей или баров.
На возвышении в тени Касба. Туда я не пошел, устал.
Приехал домой и открыл путыльку местного приличного вина 6 евриков
Посмотрел на незаконченные картинки (Берберская тётя и жыдовско-марокканская хупа) и пошел спать.