http://gefter.ru/archive/24122?_utl_t=lj «…Когда в портфелях дипломатов уже объявлена война»: США, 1940 - Михаил Гефтер
Каждые выборы президента Соединенных Штатов Америки становятся, без преувеличения, событием мирового значения, поскольку именно от них часто зависит разрешение дилеммы «мир или война».
Исхода выборов 1940 года ждали во всех столицах. Ждали ответа на вопрос: вступят ли США в европейскую войну, еще не ставшую мировой, на стороне Великобритании, как вступили в 1917 году, или останутся формально нейтральными, помогая ей, как было до тех пор? Как и раньше, участвовать в «иностранных» - или «чужих» - войнах (foreign wars) абсолютное большинство американцев не желало, несмотря на всю возможную симпатию к «британским кузенам» и антипатию к их врагам. Как и раньше, этого хотел Лондон. Но в 1940 году президент Франклин Рузвельт стремился вступить в войну куда больше, чем президент Вудро Вильсон в 1916 году. В тот год тоже были выборы…
То, что Рузвельт - «кандидат Войны», было ясно всем мало-мальски разбирающимся в политике людям, но среди американских избирателей они составляли меньшинство. Остальным президент «снова, снова и снова» обещал, что их детям не придется участвовать - а значит, и погибать - в «чужих войнах» (знаменитое “Again, and again, and again…”), потому что с прямыми призывами к войне было не победить. Если бы ему противостоял ярко выраженный «кандидат Мира», исход выборов мог бы стать иным. Но откуда таковой мог взяться?