Нео-лукизм.

Mar 27, 2016 18:06

Я думаю о Кортни Кокс. О том, какой она была красивой в "Друзьях". О том, сколько радости подарила мне ее Моника. И еще о том, что на смену эйджизму, который, безусловно, полный отстой, пришло кое-что более агрессивное и отвратительное.
Назовем это "нео-лукизм": порицание и унижение женщин, сделавших пластические операции. Особенно когда операции эти были не очень удачными.
Удивительный парадокс: назвать женщину без пластики "морщинистой мартышкой" - это оскорбление. Назвать женщину с пластикой "молодящейся жабой" - вроде как констатация факта. Говорить "ты жирная, но это твой выбор, и тебя не жалко" - что-то вроде фашизма. Сказать "а нечего было ложиться под нож" - вполне допустимо.
Вы попробуйте полезть с непрошеными советами к самодостаточным дамам, которые "приняли свой возраст". Убьют. Но сами они легко и безапелляционно советуют: "Стареть надо с достоинством". Кому надо? Вам? Ну так старейте как хотите и оставьте другим право выбирать, как стареть.
Издевательски обсуждать лица женщин, которым не повезло с врачом - низко и лицемерно. Тот, кто требует, чтобы его принимали таким, какой он есть, со всеми его морщинами, целлюлитами и нежеланием тратить жизнь на соответствие чужим стандартам, должен уважать любую внешность. И юную прелесть. И зрелую элегантность. И обычность, и яркость, и классическую красоту, и уродство. Даже ту внешность, которая пострадала от рук плохого врача. Потому что если этого нет, то все разговоры об эйджизме, лукизме и феминизме можно выкинуть на помойку.
Глумиться над чужими попытками остановить время - безжалостно. Вся вина Кортни Кокс заключается в том, что она просто хочет оставаться молодой и красивой. Сделав пластику, она никому не причинила вреда. Она - и тысячи женщин, которые решились на это. И она уже пострадала, потому что не такого результата она ждала. А потому смотреть, как "умные, самодостаточные и принявшие себя" допинывают ее ногами - невыносимо.
Я не знаю, будут ли у меня деньги и желание, чтобы однажды лечь под нож пластического хирурга. Я не знаю, смогу ли привыкнуть к тому, что мое лицо меняется с возрастом. Но я точно знаю, что это будет мой выбор. Мое лицо. И если что - мои проблемы.
А еще я надеюсь, что у людей, которых я по-настоящему уважаю, и чьим мнением дорожу, хватит ума и доброты не ужасаться, не хихикать и не высказывать за моей спиной лицемерные сожаления: мол, зачем же она себя так, ведь была же ничего, а теперь вон, жаба несчастная... Я надеюсь, они не станут копаться в причинах моего выбора, а просто примут его. И меня вместе с ним.
Потому что что для этих людей я - нечто немного большее, чем лицо. Даже если в какой-то момент все мои усилия будут сосредоточены на том, чтобы оно не постарело.

Красота, Пластическая хирургия, Печальное

Previous post Next post
Up