Чехия-1: Новый год в Праге

Jul 14, 2013 10:48

Начинаю серию фоторассказов о нашем новогоднем путешествии в Чехию. В первой части - Прага ночная.

31 декабря 2012 года, в 16:10 мы приземлились в аэропорту им. Вацлава Гавела в пражском районе Рузине (Ruzyne). Пока добрались до гостиницы, пока заселились - начало темнеть. Две остановки на метро - и мы уже в самом сердце Праги, на Вацлавской площади (Vaclavske namesti):

Жители Праги называют площадь Вацлавак. В самом ее начале, у выходов из метро - памятник человеку (на коне), в честь которого она названа

За памятником - Национальный музей, помпезное здание очень немаленьких размеров.

Vaclavske namesti больше похоже на огромный бульвар, чем на площадь

Ограничен Вацлавак многочисленными торговыми центрами

Что-то похожее на центральный дом мод:

Переходим к историческому центру города, проход в который охраняет Пороховая башня

Башня построена в готическом стиле. Ее фасад украшают изваяния королей, святых гербов и обращения к гражданам вести себя прилично :)

Еще немного - и выйдем на Староместскую площадь (Staromestské námestí), которая является центром Старого города (Staré Mesto)

На площади - памятник национальному герою Яну Гусу

Новогодняя елка

И очень много народу

Больше всего людей - у символа города, Пражских курантов.

Пражские куранты, или Prazský orloj по-чешски - сложная система, их история исчисляется столетиями. На самом верху башни - часы обыкновенные

Ниже - астролябия

Над астролябией - фигурки, приводимые в действие часовым механизмом

А ниже еще какой-то замысловатый циферблат.

Здесь, у пражского орлоя, мы и встретили новый, 2013-й год. Ну а после этого - пошли смотреть на знаменитый Карлов мост.

Перед мостом - еще одна башня, староместская мостовая.

Рядом с ней - скульптура какого-то короля.

В этом месте в нашем фотоаппарате села батарея, поэтому Карлов мост ночью мы не запечатлели. Мы еще немного погуляли, и отправились восвояси.

В следующий вечер, первого январского дня, мы пошли гулять в Вышеград, который расположился в шаговой доступности от нашей гостиницы.

Вышеград - исторический район Праги, расположенный на холме к югу от центра города. Здесь расположен замок-крепость с таким же названием. Ее центр - собор святых Петра и Павла. Вертикальные фотографии я стараюсь не делать, а в горизонтальной ориентации пришлось фотографировать собор два раза

Собор, как и многие другие исторические достопримечательности города, построен в готическом стиле

Рядом с собором - кладбище, где похоронены самые выдающиеся люди Праги

Ну и, пожалуй, самое интересное - с Вышеграда открывается неплохой вид на Прагу

Спускаемся к дороге, идущей вдоль реки Влтавы, и идем в центр

По пути встречаем еще одну городскую достопримечательность - Танцующий дом

Благодаря этому зданию я узнал, что есть целый стиль в архитектуре - деконструктивизм, это когда архитекторы используют в проектировании «нарочито изломанные и деструктивные формы» (из вики цитата). Здание в Праге изображает пару в танце - цилиндр над центральным входом символизирует мужчину, а изогнутый бок здания с округлыми формами и «талией» - женщину. Отсюда и название - «танцующий дом».

Фото сделаны 31 декабря 2012 г. - 1 января 2013 г.

На этом фото Праги в темноте заканчиваются, в следующих рассказах всё будет видно получше :)