Авто и соц.сети, часть II: как привлечь клиентов

Jul 08, 2011 13:06

В  прошлом посте на тему социальных сетей я писал, что пристутствие в этих сетях может привлечь клиентов.
А может и не привлечь. И сейчас я попробую разобраться, почему.

Опять же, все на самом деле не просто, а очень просто. Отвлечемся пока от социальных сетей и взглянем на сайты, релизы и новости представительств автомобильных марок в нашей стране и оф. дилеров. Тем более, что и сайты, и релизы, и новости, и присутствие в соц. сетях преслеуют одну и ту же, в принципе, цель - положительно воздействовать на клиентов, заинтересовывать их. Вернее, должна это цель вроде как быть.

А что же на самом деле?
А на самом деле все грустно и печально. Нет, не так: все просто катастрофически ужасно.

Для примера возьмем событие, на котором автобренды могли бы неплохо пропиарится - Женевский автосалон. Что они и сделали, как сумели.

Вот кусок текста из релиза, разосланного журналистам, про одну из моделей (конкретную модель я тут заменил на само слово «модель», комментарии в скобках - мои):

(заголовок) Старт продаж модели: требовательность к сервису (как связаны между собой старт продаж, требовательность и сервис???)
Модель сочетает требовательность и эмоциональность благодаря: ... (что за требовательность? машина предъявляет требовательность или наоборот, к машине предъявляют требовательность? ну а дальше дальше самый перл) ... элегантному и вневременному стилю, сочетающему традиционные черты марки и чистоту, скульптурность, динамичность характера (СКУЛЬПТУРНОСТЬ ХАРАКТЕРА!!!!!! как вам?)
В первый год полноценных продаж модели марка поставила перед собой цель ... занять место на призовом подиуме в категории M2/D на европейском рынке. (что это за категория М2/D??? кому она на хрен интересна, эта категория???)

Кроме моделей, описание которых есть в релизе, должен был выставляться еще один концепт, про который в релизе ничего не написано. Начал рыть по нему инфу. Вот что пишет у себя на сайте российский дистрибьютор про этот свой концепт:

(Начало презентации:)
На 100% электрический, новый концепт-кар - двухместный родстер. (коряво, но хоть примерно понятно о чем)
...его характеристики обусловлены утонченной аэродинамикой (аэродинамика, вероятно, бывает толстой, тонкой и утонченной)))
Раздел «200 лет приключений» (как вам название, кстати?)
Мощная творческая энергия ... способствует непрерывному слиянию идей (о как! энергия такая мощная, что это... способствует слиянию!)))
...намерение создать яркий автомобиль ... соединилось с другим стремлением: подчеркнуть широту эмоциональной составляющей использования электричества. (СТРЕМЛЕНИЕ ПОДЧЕРКНУТЬ ШИРОТУ (!!!!!) ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА (!!!!!)
Очертания двухместного родстера... кажется, «охватывают» конструкцию, напоминая «экзоформу». (что такое экзоформа? ну то, что очертания могут напоминать что-то непонятное, еще как-то можно представить, но как ОЧЕРТАНИЯ могут ОХВАТЫВАТЬ?)
...Кузов автомобиля демонстрироет новые стилистические установки... (какие нафиг установки? пусковые что ли???)
Раздел «Интерьер»
Водитель и пассажир садятся в салон через двери... (ну вообще!!! а в остальных машинах ЧЕРЕЗ что они садятся?)))
...Такая неизвестная ранее кинематика (!) погружает пассажиров в футуристическую и современную атмосферу, соответствующую имиджу приборов. (О ЧЕМ ЭТО??? как атмосфера может соответствовать имиджу приборов, и одновременно с этим быть одновременно и футуристической, и современной???)
дальше раздел «100% электрический», там хоть и коряво, но более менее понятно
следующий раздел «100% реальный»
Теперь, когда электромобиль вновь становится на 100% реальным, ... концепт переносит нас в новое измерение, полное эмоциональных красок. (О ЧЕМ ЭТО??? хоть что-нибудь можно из этого предложения понять? где здесь смысл???)

Как этим можно привлечь клиентов???

Причем подобных примеров можно привести кучу, а вот противоположных придется сильно поискать.

Мало того, со свиным рылом в калашный ряд с таким же подходом к информации многие бренды и дилеры лезут в соц.сети. И в итоге получают что? Проще сказать, чего они не получают - клиентов.

Отсюда следует, что одна из основных проблем большинства дилеров и дистрибьюторов заключается в том, что они, их маркетологи и нанятые агентства не умеют работать с информацией. С основным, самым главным и практически единственным инструментом, орудием работы в соц.сетях.
И пока не научатся, толку никакого не будет.

Какая информация работает, а какая - нет?
Ответ очень прост: интересная.

Как сделать так, чтобы информация была интересная?
Я, например, после того, как все готово к публикации, смотрю, интересно ли то, что я собираюсь выложить в интернет, мне самому?
Если показалось, что интересно, я смотрю на нее «глазами клиента». Если и в этом случае мне все нравится - очень хорошо. Если нет - или не очень хорошо, или очень плохо.

Важный вывод:
Забыть то, что нужно клиенту дать. Помнить о том, что он хочет получить.
Если еще короче:
Смотреть на то, что дедать, глазами клиента.

И все. Дальше все очень даже может пойти само собой.

Второй вывод:
Прежде чем лезть в соц.сети, где «слово - не воробей», потренируйтесь на кошках - на своих сайтах, новостях и релизах.

Ну и, наконец, самый главный вывод:
Контент и инфа - основной, главный инструмент работы в социальных сетях.
Контент, интересный жителям этой сети - эфективный инструмент.
Если же информация жителям сети неинтересна - в лучшем случае она никому не нужна и не принесет пользы. В худшем - может навредить.

Примеры:

Здесь приведу примеры не про социальные сети, а про работу с информацией.
Пример работы с текстами я уже описал выше, поэтому пойдем дальше.
Кстати, в сети (по крайней мере, в ЖЖ) ее жители придумали термин - КДПВ. Расшифровывается он как Картинка Для Привлечения Внимания
Так как картинка привлекает внимание (заинтересовывает) быстрее, чем текст, их в пример и приведем. Вернее, даже не картинки, а вообще сайты, где картинки - движущиеся.

Как всегда:

Примеров «как всегда» столько, что можно выбирать наугад. Вот недавно появилась у Ауди модель А1. Которая «Самый-точка-дерзский».



Залазим на российский сайт Ауди, выбираем А1, нажимаем презентацию. Открывается мини-сайт в отдельном окне. Ок, смотрим его.
В нижнем меню нажимаем первый пункт - «Особенности, интервью с дизайнерами А1».
Тыкаем в любую из предлагаемых нам особенностей. И что же мы видим? Открывается видео с какими-то непонятными нам мужиками. Непонятными, потому что говорят они не по-русски. Субтитры, конечно, имеются, но интересно ли нам читать эти субтитры, слушать английскую речь, смотреть на мужика и иногда - на разные планы автомобиля? Неинтересно. Либо переведите мужиков и озвучьте закадровым голосом, либо выкиньте видео вообще и напишите текстом с картинками.

Хорошо, с разделом «Особенности» ребята облажались, что тут еще интересного? О! раздел «Пробная поездка, пройдите интерактивный тест-драйв». Интересно, что там?
Предлагают выбрать машину и трассу. Выбираем любую, трассу - вторую (там, где ночь). Запускаем. Через несколько секунд видеоролика все тормозит, и мне предлагают либо «далее через дневной фон», либо «ознакомьтесь с интерьером». С интерьером я знакомиться не хочу (я интерактивный тест-драйв хочу!!!), поэтому остается «через дневной фон». И что же? мне показывают несколько секунд видео, где машина неторопливо так едет при дневном освещении. И все! А где же интерактивный тест-драйв? Так еще после окончания видео мне пишут «Отлично прокатились зпт вскл знак». Да вы издеваетесь что ли надо мной? Идите нафиг со своим микросайтом и со своей А1!

Как лучше:

20 мая Land Rover Russia на своей страничке в Фейсбуке публикует:
Интерактивный фильм «Being Henry»
Иногда очень сложно сделать выбор. Герой интерактивного фильма сделает это за Вас, если Вы выберете один из множества предложенных вариантов действий.
Посмотрим, что будет :)



Пройдите по ссылке и почувствуйте разницу.
Даже то, что не по-русски, а лишь с субтитрами, не мешает порадоваться за Ровер.

Замечу только, что, к сожалению, креатив и создание обоих примеров к России никакого отношения не имеет.

Авто и социальные сети

Previous post Next post
Up