Мама мыла Раму, мама мыла Харю, Харю Раму, Харю Крышу

Jul 29, 2015 18:45

Позавчера приснился мне сон в котором я оказался в сауне, и в ходе посещения финской парной, вдруг поделился с моими сновиденческими друзьями тем фактом, что слово сауна происходит из русского шум, т.е. "пена".

Проснулся. Переварил мною, самим же, сказанное. Посмотрел словари... А оказывается:

Сауна - происходит от лат. sauna «баня, сауна», далее ( Read more... )

глум, словарь якобы иностранных слов, глубокая древность

Leave a comment

genntal July 29 2015, 14:44:05 UTC
Вывод замечательный! Пыталась сама связать шампунь, Шампань и Шауму, но притормозила. Любила слушать в ванной как шумит пена.
Сауна может быть и чисто финским. Наверняка у них есть родные глаголы, характеризующие заведение. Может от соли? Салун - пот и соль. Или шайка - шаить; именно шаит вода на камнях. Как у них с произношение "Ш" надо где-то поискать.

Reply

roouh July 29 2015, 15:13:29 UTC
Согласен, может и чисто финского происхождения, но уж если его из германского слова производить, так уж лучше из " пены", чем из "палки" ))

Reply

genntal July 29 2015, 15:19:55 UTC
Конечно. Никто не будет произносить набор непонятных и неизвестно что обозначающих звуков. Скорее подберут из своего что-то соответствующее.

Reply

alex_641 July 29 2015, 21:36:33 UTC
Да, антиресна ( ... )

Reply

alex_641 July 29 2015, 22:27:23 UTC
Если "прогнать" на гугл транс значение слова ПЕНА от слав до нем-англ...
Пена piana(пол.) - spuma (лат.) - espuma Порт) _ schiuma(ит.) - schuimГолл) -skum (дат)... То кажется, что пена - это и есть то самое Спумантэ...
Назальные (носовые) М на N в Европах меняется на раз.. Они у них даже на "клаве" рядом, а у нас - разведены. Намекает, какбэ.
А я ещё понял почему фильтр для морского аквариума нызвается skimmer (англ.) или ecumeur (фр.).. А он на пенном эффекте и основан.
Кажется и Ойкумена отсюда.
Ойкуметь..

Reply

ковш valera47 July 30 2015, 10:47:43 UTC
от всех wash

Reply

valera47 July 30 2015, 10:54:11 UTC
Ойкуметь..
Очуметь..

Reply

ВЕНик valera47 July 30 2015, 10:58:26 UTC
vene эст.-русский

Reply

roouh July 30 2015, 12:23:28 UTC
В животе шум и гам - принимай Эспумизан ®

сербохорв. пjе̏на, польск. рiаnа, балт. *spáinā, лит. spáinė, др.-инд. рhḗnаs... по-русски было бы не пена, а пъхена или пъжена (пух, пышный, пыж наверно где-то рядом).

А что там с Испанией?

Reply

др.-инд. рhḗnаs... по-русски было бы не пена, а пъхена или п alex_641 July 30 2015, 12:34:50 UTC
А почему надо идти от некого "др.инд"? Это они от руских идут. Просто в другую сторону. Иногда на той же телеге: зима - hiver (fr.) - хима(санскрит)... Зима - по ходу "заимка". А вот чо такое "хаимка", фиг знает.
С Испано, кстати, тоже похоже, оттуда же "Америку открыли", и пошла ИЗ-пан-ия...

Reply

Re: др.-инд. рhḗnаs... по-русски было бы не пена, а пъхена ил roouh July 31 2015, 05:03:35 UTC
хаома/сома, гитара/ситар, ахуры/асуры из этой же темы?

Reply

Re: др.-инд. рhḗnаs... по-русски было бы не пена, а пъхена ил alex_641 July 31 2015, 16:03:18 UTC
История языков не следование какой-то схеме развития, как думают лингвисты, а тупо просесс разрушения. А когда дома валятся", трудно сказать как оно будет происходить, в одном -окна выпадут, в другом -пол провалится, в третьем - крыша крыша накренится....
Можно только отслеживать некие похожести деградации или результаты смешения. Где-то их больше, как в случае с европейскими мовками, а где-то меньше, как в случае с азиатскими "койне"..

Reply

Re: др.-инд. рhḗnаs... по-русски было бы не пена, а пъхена ил roouh August 3 2015, 04:21:00 UTC
Вот! Абсолютно согласен, что вовсе не развитие, а разрушение!

Reply

Re: др.-инд. рhḗnаs... по-русски было бы не пена, а пъхена ил valera47 July 31 2015, 15:45:25 UTC
pan исп. "хлеб"
исПАНия ~ булочная
исПАНец ~ булочник
исПАНка ~ булочка
санчо ПАНса ~ наХЛЕБник

Reply

по-русски было бы не пена, а пъхена или пъжена lengvizd September 8 2015, 23:58:56 UTC
пихать. пахтать - сбивать - сбитень (с пеной). опять же, лит. spáinė - сбитый.

опять же, баня и ванна с пеной. :)

Reply

пъхена или пъжена roouh September 10 2015, 09:18:51 UTC
Спасибо, пахтать очень в тему!

Фасмер... как обычно )))

па́хтать с.-в.-р., вост.-русск., пенз., пёхтать - то же, арханг. (Преобр.). Вероятно, из фин. руöhtää "пахтать, сбивать масло"...

а ведь... бах-бах-бабах!

пьянчужка (пjанчужка) падал и падал перебрав с пенным )

Reply


Leave a comment

Up