PNW Fall 2023

Oct 23, 2023 23:20

(всё это происходило с 5 до 10 октября) Никогда не верьте альпинистам. Предлагают поход по красивым местам, берешь авиабилеты. Подозрения начинают закрадываться, когда за день до вылета изучаешь описания маршрутов. Прилетаешь через всю страну в 11 вечера -- 2 ночи по твоему -- тебя встречают и по разбитой грунтовой дороге (от тряски не поспишь!) везут ночевать в палатке на трейлхед. Ложишься спать в 3 ночи -- 6 утра про твоему, подъем через 3 с половиной часа, выход с полным рюкзаком на маршрут, начинающийся от туалета. Первые 10 км вдоль реки по волшебному тёмному лесу с древними деревьями в три обхвата.

Потом начинается взлёт и до конца дня набираешь больше полутора километров, начиная с пронзительных осенних цветов.

Всего за несколько часов, деревья сменяются столь же красочными склонами.

Встречный дядька нам рассказал, что за день налегке сбегал на пик, на который мы собирались потратить три дня, и там всё чисто скремблинг, сам был в кроссовках, так что мы радостно скинули всё железо и спрятали его в кустах.

Впоследствии я стал уверен, что либо мы не поняли друг друга и дяденька ходил на соседний холм, либо занимался художественным свистом, потому что выглядел больно свеженьким для человека, к тому моменту отмахавшего 40 км (и подписи его в журнале восхождений не обнаружилось).

Как бы то ни было, но железо нам действительно не понадобилось. С началом камней, пики приятно переговаривались друг с другом и с нами (люблю их попискивание больше, чем пересвистывание мармотов), а с сумерками пришли облизывать наши тарелки после ужина, убегая из них по три штуки только если совсем сердито топнуть. Пришлось всю еду затащить в палатку и часть подвесить под потолком. Медведей мы не боялись, так что не взяли ни канистры, ни кевларовые мешки.

К месту ночёвки дошли уже к закату под Alpenglow.

Тут уж ни деревца, зато есть ледниковая вода.

На следующий день подъем в 3:30 ночи, в темноте прыгаешь по камням, потом выходит солнце, а ты уже поднялся настолько высоко, что уже видишь Райнир где-то на юге.

С другой стороны, видишь скальный подъём, на который надо залезть, Олд Раг на стероидах, скремблинг, реального риска нет, но всё равно.

В ранний сезон здесь идут справа по леднику, но сейчас он во вскрывшихся трещинах размером с автобус, непроходим.

Так что нам сначала на относительно ровный гребешок, а потом по камням.

Дыхание заходится то ли от высоты, мы уже почти на трёх километрах, то ли от крутизны. Хватаясь за каменную плиту с ногами на узкой полочке, вдруг ловишь себя, что детским голосом тихо говоришь "Страшно... страшно... страшно".

Сделав последние несколько самых сложных движений, вышли наверх и тут обнаружилось, что это ложная вершина. Недаром она называется Disappointment peak. Володя начал слегка зеленеть, мы с Сашей тоже на настоящую вершину не стремились, уже и так вполне навеселились, а надо оставить силы ещё и на спуск, так что отправили другого Диму расписаться за всех нас, а сами передохнули часок, я чуть не заснул полусидя на камне.

Слышно, как со стен сыплются камни. Как всегда в горах, невероятная дикая красота и на горизонте опять маячит Райнир, за это всё ты прощаешь организатора.

Спускаться обратно всегда тяжелее, чем вверх, и видно плохо, и гравитация работает против тебя, ошибок не простит.

Долго скачешь по иногда живым камням.

Снова показываются ледниковые озёра.

Осенние ледники не чета весенным, куда грязнее.

Из-под них текут мутные потоки, к вечеру заметно усилившиеся, броды надо аккуратно выбирать, промочить ноги в ледяной воде совсем не хочется, не говоря уж о худшем.

И наконец, уже под вечер, мы снова у палатки. Зря мы спорили с ранним выходом, организатор был прав, едва уложились в световой день.

Перед третьим днём щедро дают поспать 9 часов, но вылезать из спальника все равно не хочется. Почти сразу после выхода, после первого же бугра, первые ёлочки.

Вниз с рюкзаком те же 5000 "смерть коленкам" футов. По дороге в обратном порядке проматываются камни, кусты, деревья.

Внизу в долине то ли пожар, то ли туман. Хоть в начале пути мы и переступили через веревку поперёк тропы с предупреждениями о пожарах, но запаха нет никакого, так что туман.

По дороге организатор улыбаясь говорит, "а сегодня в час ночи мы может пойдем на Худ, чтобы успеть до плохой погоды"...

А ведь туда только спустившись, так ещё несколько часов на машине по всё тем же трясучим дорогам, и потом сразу наверх? Удалось уговорить на прогулку по Адамсу без фанатизма. Носки сушим в пути на всех подходящих поверхностях и конечно с открытыми форточками.

Приехали на ночёвку к часу ночи, до трейлхеда не доехали, дорога для Короллы слишком бугристая, она и так очень страшно скрежетала фаркопом по камням. Нашли шелтер-трёхстенку. Как рассвело, увидели крайне унылый пейзаж с одиноким туалетом посередине.

На Адамсе мы до вершины идти и не планировали, особенно учитывая 5-километровый подход по автодороге, которую машина не одолела, и портящуюся погоду. На краткий миг среди туч увидели гору.

На начале тропы очень правильная табличка.

Опять от растений к камням.

Встретили белую зверюгу.

А здесь лось лёг в зимнюю спячку.

Повернули там, где пурга и ветер стали совсем неприятным. Как было принято решение, лица сразу стали радостными и на них появилось подобие улыбки.

Помимо погоды, мне надоело ходить в тяжёлых ботинках, поэтому отправился на гору в дырявых трейловых кроссовках, в ноль градусов в снег в них стало не совсем комфортно.

Спустившись, часть группы захотела в гостиницу под горячий душ и в сухую одежду, но руководитель сказал, "нечего тут, пусть шелтер течёт, но тут недалеко есть сухие пещеры, там и переночуем, и подсушимся".

Я посчитал, что это будет какая-нибудь дикая пещера в скале, и согласился. Внимательный читатель должен был бы уже понять, что в этом походе всё так просто не бывает. Пещера оказалась вполне официальной, не как Люрей, но тоже оборудованная визитор-центром, огромной парковкой и капитальными лестницами. Мне это не очень понравилось, я не люблю в такой грубой форме нарушать законы (а могли при обнаружении припаять и trespassing, и endangered species в виде летучих мышей), но куда деваться с подводной лодки, время тёмное, идёт дождь, ехать некуда. Договорились встать в 5:45, чтобы уж наверняка ни на кого не нарваться. В результате получилась самая оригинальная со времён станции канатной дороги ночёвка и самое оригинальное утро дня рождения, в кромешной темноте с капающими на лицо каплями (ага, сухая!). Как рассвело, уже на легальных основаниях прошлись по лавовой трубке (темно, но лучше, чем гулять под ливнем).

Напомнило Craters of the Moon в Айдахо, но более аккуратно, огромный тоннель на 3 километра, по которому можно пускать поезда.

Но в паре мест потолок снижался и надо было нагибаться, так что клаустрофобам туда лучше не ходить.

Местами заполненный каменными завалами, которые надо перелезать.

Органические формы напоминали фильм Алиен, за углом ожидался ксеноморф или его яйца.

Обратно пошли поверху, видно, что это всё реально неглубоко и даже вдоль поверхности.

Закончили вовремя, туда как раз привезли пару автобусов шумных пионеров, нарушивших бы наше уединение.

И на закуску заехали к музею извержения Св. Елены. В нём я узнал, что из 13 вулканов от пика Лассена до Бейкера я посетил 7. Спасибо всем за поздравления по этому поводу! Дорога до лучшей смотровой на последствия Елены размыта, а издалека всё скрывали тучи, так что время провели в визитор-центре, где посмотрели фильм, фотографии и вырезки из тогдашних газет. Кроме самого стихийного бедствия, в газетах 1980 года, проблемы все те же: заложники в Иране, похороны Тито, расовые бунты в Майами из-за оправдания полицейских, убивших чёрного парня, бойкоты школ из-за неправильной десегрегации, высокая инфляция и т.п. За 40 лет в человечестве меняется многое и в тоже время ничего.

Окончательно высушиться получилось только дома.

Это может выглядеть как рассказ о каких-то ужасах, но реально это всё было очень здорово и хорошая проверка пределов прочности и выносливости. Я почувствовал, что могу больше, чем думал раньше. За четыри дня мы прошли 75 километров и набрали/сбросили почти 5 км либо с тяжёлыми рюкзаками либо по непростому рельефу. Но это цифры, а главное, красоты и впечатлений немеряно, и прекрасно отмеченный день рождения 10/10. За превозможение, приключения и радость от этого!

https://flic.kr/s/aHBqjAYntU (часть фото (с) организатор)

washington, climbing, mountaineering, foliage, fall, hiking, pnw, caves, friends