The flaps problem

Feb 17, 2023 17:50

Возможно, что непальский самолёт разложили по местности сами пилоты, случайно переведя плоскости пропеллеров в нейтральное положение (флюгирование) вместо того, чтобы дальше выпустить закрылки в положение 30° (https://www.flightradar24.com/blog/wp-content/uploads/2023/02/Yeti-Airlines-15-Jan-2023-Preliminary-Report.pdf). На фото действительно видно, что рычаги управления и тем, и другим расположены очень рядом. Примерно как на машине перепутать газ с тормозом (сам это делал, когда начинал водить). Так что движки крутились (и пилоты пытались поднять их обороты), но тяги не давали, результат понятный -- неконтролируемая потеря скорости и сваливание.



Интересно, что возможно из-за закрылков в декабре чуть не утопили и американский рейс (https://theaircurrent.com/aviation-safety/united-maui-dive-ua1722-close-call/), но им удалось выровняться на высоте 800 футов над океаном. С замеренной пиковой скоростью спуска в 8600 футов в минуту это всего в нескольких секундах от катастрофы. Была облачность, так что пассажиры не видели быстро приближающуюся воду, но перегрузка на выходе была 2.7g, так что кирпичи были отложены. Всё кончилось хорошо, так что ситуацию попытались тихонько замести под ковёр, отправив пилотов на "дополнительный трейнинг", но вышеупомянутый сайтец раскопал это и происшествие получило некоторую огласку. Удобным образом записывающие устройства пишут только последние два часа поверх того, что было раньше, а самолёт отправили в дальнейший полёт как будто ничего произошло, так что объективной записи происшедшего не осталось.

flight, fail, accidents

Previous post Next post
Up