Мт Нооd

May 07, 2022 20:37

Гора всегда начинается с расбросанных по полу вещей.

Встреча двух составляющих частей группы была назначена в 9 утра в комнате регистрации. Формальности на этой горе минимальные, само-регистрация, бесплатная и неограниченная. На пути ждал сюрприз в виде заснеженных последних двух миль до парковки.

Арендованная машина у меня переприводная Ниссан Верса, никаких цепей, о которых заранее начались угрожающие знаки вдоль шоссе у меня конечно не было. На этом безобразии на крутом подъёме меня стало водить из стороны в сторону, но я бы выехал, если бы передо мной не встала древняя Камри. Я тоже остановился и снова стартовать не мог, машина двигалась в любом направлении, но только не вперёд. Пока я боролся с тяготением, вокру меня успели накатать нормальную колею (ага, была бы здесь моя Субара, я бы тоже не парился), так что Ренат стал толкать меня не вверх, а вбок, через некоторое время я сместился в раскатанную колею и неторопясь двинулся вверх. Снова остановиться, чтобы подобрать Рената, я не решился, так что пришлось ему топать полмили пешком. За это время я успел разобраться, где можно запарковаться на двое суток и где регистрация. Другие ребята тоже запоздали, так что скольжение в снегу стоило только некотороых нервов.

Вышли на час позже, чем я собирался, но времени на то, чтобы подняться с 6000 до 8500 футов полно. Снег продолжал идти, куда и зачем идём, непонятно...

Свежий снег иногда по голень, злой ветер, видимость никакая. Ориентируешься в основном по принципу "если идёшь вверх, то значит правильно". Температура около нуля, но ветер такой, что постоянно утепляюсь, несмотря на хорошую работу с полным рюкзаком. Вместо расчетных трёх часов шли почти 5, постепенно замедляясь.

По прогнозу, ночью погода улучшится, очень надеемся на это. Ночуем в самом оригинальном месте, что я когда-нибудь ночевал на горе, но об этом после того, как спустимся. Перед закатом и вправду улучшается, видно и примерно куда идти завтра, и закатная гора Джефферсон над полем из туч.

На вершину альпийский старт, подъём в 2:30 ночи с прицелом выйти в 3:30, но собираемся позорно медленно, выходим в 4:15. На горе уже полно посторонних с фонариками.

К восходу солнца дошли до уровня 10000. Вершина за спиной, солнце тоже, поэтому наблюдаем тень горы на облаках.

На плоском месте перед интенсивно дымящей фумаролой Devil's kitchen (гора -- спящий вулкан) собралось передохнуть немало восходителей.

Дельнейший подъём по склону над ней и по снежному мосту над трещиной, надо быть осторожным, потому что скатиться в ядовитую фумаролу безвозвратно.

Наш расчётный маршрут по снежному гребню и дальше пробираться через заиндевевшие скалы.

Но идущие впереди ребята проверяют снег и говорят, что надо поворачивать. Полметра свежего снега поверх наста, высокая опасность создать лавину. Глядя на лица, видно, что это место, где многие носят маски, потому что реально нужно.

Делать нечего, идем обратно.

До вершины не дошли примерно 800 футов, но безопасность превыше всего.

Зато на спуске идешь не носом в снег и ботинки идущего впереди, а супервиды! В красной палатке ночевал парень, который вышел на полтора часа раньше нас, но мы бы туда не дошли, наша скорость и до того падала непропорционально.

На обратном пути постоянно останавливаешься, чтобы посмотреть назад и ещё раз полюбоваться красотой.

После верхней станции канатной дороги идти становится нудно, снег разбит сотнями ног и жарящим солнцем. Воздух холоднее, чем накануне, но на солнце раздеваешься до фуфайки.

Финиш кажется совсем близким, но дорога всё танется и тянется.

Чувство горизонта пропадает, кажется, что ты идёшь по ровному, а это облака дыбятся впереди.

Возле парковки спускаешься в облака и гора снова начинает пропадать, как будто её и не было.