Трамваи Стокгольма

Sep 08, 2015 22:08

В 50-60 годы ХХ века многие города мира развлекались изничтожением своих трамвайных систем, но помимо автомобильно-идеологических причин, падению трамвая в Стокгольме посодействовал переход на правостороннее движение. Метро с автобусом и так теснили, поэтому решили новый подвижной состав к смене движения в 1967 году просто не закупать. Через пару десятков лет запустили историческую линию на Юргорден, к настоящему времени её продлили до центра и закупили современные вагоны:






Не доверяя умению туристов заплатить за проезд, по вагону ходят симпатичные контролёрши, заодно выполняющие роль справочного бюро "а на какой остановке надо выйти, чтобы попасть в музей АББЫ". На обратном пути роль справочного бюро выполняли мы, отвечая на вопрос двух пожилых румынок, "как попасть к королевскому дворцу" (социалистическая кооперация не дала им ни шведского, ни английский, зато в голове осел вполне приличный русский; бывшие при них два мужчины не говорили и на нём).

Исторические трамваи я иногда видел на горизонте, удалось заснять только один раз:




Ещё два вида современных:



Бегают трамваu часто, ни разу больше 5 минут не ждали. По размеру линия вполне соответствует вечно строящемуся Вашингтонскому трамваю, что в принципе показывает полезность даже такой короткой линии, только вот Стокгольмский давно работает, а Вашингтонский по сей день пребывает вместе с джазменами.

***

На третий день жизни в гостuнице обнаружил, что мимо неё проходит современная линия скоростного трамвая под немного смешным названием Tvärbanan (Тверь-банан, общий суффикс для многих рельсовых линий, очевидный родственник немецкого Bahn). Целиком новодел, выполняющий роль полукольцевой линии метро. Линия почти целиком обособленная, так как новая, то правосторонняя (в отличие от железных дорог и метро, которые сохранили левостороннесть):






Состав из солнечной Испании:






***

В городе имеется весьма интересный музей гортранспорта, выросший из коллекции списанных трамваев:



Отражены все этапы развития, от лодок под найм с суровыми женщинами-хозяйками и гребцами:



Конка со страшненького вида скелетами лошадей:






Первые электрические трамы:



Поскольку Стокгольм на островах, долго было две независимых системы разных цветов и владельцев:



Потом всё стало нынешнего голубенького (почти как в Мюнхене) цвета:



Страна победившего социализма, так что для транспортировки работников до работ на некотрых маршрутах был специальный сниженный тариф (а не повышенный в час пик, как у нас):



Уютная действующая моделька:



И сложность развязки на площади не хуже Гётеборга:



Такие ходили уже близко к концу:






Интерьер:



Киоск на остановке с журналами, соответствующими времени:



Есть макет современного трама, но это уже и на улице увидеть можно:






Очень хотелось прогнать ребёнка с места вагоновожатого:



Был когда-то в Стокгольме и троллейбус, но совсем недолго:






Автобусы тоже представлены:






Очень интересно место кассира метро: шикарные бакенбарды, трубка на рабочем месте, кассетник (с АББОЙ?), билетики, измеренные в эре (давно вышедшие из обращения и помнимые только по Карлсону):












С этого места начинается эпоха метро, один поезд которого как известно может заменить целое шоссе (если поезда ходят нормально):



Эволюция схем (но о метро я напишу пожалуй отдельный пост):



Первые поезда были противно-зелёные:









Потом стали практически как в московском метро:









Хипующий пассажир и мамаша с пакетом из IKEA:



В кабине вагона метро можно постоять, трогая рукояти управления, в то время как в лобовом стекле транслируется реальная видеозапись, очень завораживает:






Для катания детей действующая линия миниметро, даже с тоннелями:






В масштабе с обычным вагоном:



Рядом небольшой музей игрушек. На макете шведские поезда представлены мюнхенским ET420 (несколько которых оказывается были подержанными проданы в Швецию), даже перекрашивать не пришлось:



Все музейные фото: 1, 2.

trains, trips, bus, sweden, trams, transit, stockholm, museums, scandinavia, metro

Previous post Next post
Up