Moscow Sunday

May 18, 2011 20:30

То, что я за один день привык к московскому времи, оказалось утверждением самоуверенным. Во вторую ночь ворочался до 5 утра, сон не шел. Еще к тому же резко, буквально за час в час ночи заболело горло и я стал реально бояться, как бы не выйти из строя в самом начале поездки. После всего четырех часов сна встал с тяжелой головой, но горло больше не прогрессировало (и к вечеру так же быстро без каких-либо мер прошло). Дождались нашу старую знакомую Лену Шумик (познакомились в скверике, когда выгуливали наших [теперь старших] детей) и пошли на прогулку на весь день.


Первым пунктом был новый офис Сименса на Новокузнецкой, но шли к нему улочками от Полянки. Прошли мимо закрытого "по техническим причинам" геологического института.

Офис новенький. Снаружи более-менее обычная стекляшка:



Внутри пол-объема занимает атриум:



Идея с "незакрепленными" рабочими местами кажется довольно спорной, и пока что неформально многие места зарезервированы. Как это все будет работать, когда число сотрудников в офисе приблизится к его вместимости, покажет время. Отсутствие высоких перегородок между столами уже тоже кажется непривычным:



Один из хитов оформления -- съезжающие по направляющим шкафы, более похожие на стиральные машины:



Интересная идея в том, что документ можно послать просто "на печать", а потом подойти к любому принтеру, провести пропуском и получить доступ печати задания именно на этом принтере. На общей кухне кофейный автомат для общего пользования без ограничений, интересная "дизайнерская" мебель. После всего этого NIH кажется несколько застрявшим в ХХ веке (а чего еще ждать от государственного офиса?).

Напившись дармового кофейку с горячим шоколадом, дошли до метро, обследовали скульптурное творение на тему Адама, Евы и яблочек:



Доехали до Царицинского парка. Я там никогда раньше не был, поэтому сравнить "что было-что стало" не могу. Отец говорит, что когда-то бегал на лыжах из Зюзино и там был обычный лесок с развалинами. Дорога от метро мимо радиорынка не блещет, но сам парк окультурили, цветут тюльпаны, бьют фонтаны, в немалом количестве прогуливаются люди:



Часть развалин оставили как были:



Вход в музей сделан в отдельной стеклянной новостройке:



В музей не пошли, потому что на день было еще много планов. Закропал дождик, но ненадолго. Возле пруда увидел знак, который , если бы не знал русский язык, интерпретировал бы как "Таксам играть в мяч в воде запрещено". Думал, что он уникален, но потом видел возле водоемов по всей Москве. Нигде не любят такс!



Когда идешь обратно, взгляд падает на типовые многоэтажки и ощущение, что ты не в городе, пропадает:



Нагулявшись, поехали поесть в ГУМ. Еще в прошлый приезд мне там полюбилось "Кафе Фестивальное"/"Столовая №57". Вкусная еда (ах, грибной жульен, точно как в Дворце съездов на Елке в 70-е годы), занятная стилизация под "лучшие времена советского периа", только вместо вин грузинских вина испанские, с надписью закорючками стилизованными под грузинскую вязь:



Салатики, сметана и кефир в граненом стакане:



В баре притулился автомат с газводой и треугольные колбы с соками:



Красная площадь была закрыта на предпарадную подготовку, так что шедевр в виде задрапированного мавзолея мы как следует разглядели только на следующий день. Прошли в сад при кремлевской стене, вдоль дороги разбиты триколорные клумбочки:



Также есть хорошая плантация разнообразных тюльпанов:



Культовый ресторан "Прага" закрыт на ремонт, и похоже, навсегда -- говорят, там будет банк. На этот день рождения маме удалось закупиться в их кулинарии, уже частично превратившуюся в шавермачную, но кто знает, что будет через год? Есть вещи, которые надо беречь, они градообразущие в каком-то смысле. Но видно банку нужнее это место:



К моему позору как москвича, я никогда четко не представлял себе, где находится Домжур, и вот я его увидел:



Здание ТАСС, построенное на моей памяти, сильно пообтерлось. Белый ракушечник [?] красивый материал, когда новый, но очень быстро стареет в городских условиях. Здание родного ВМК облицовано им же, как мне кажется, и выглядит столь же ужасно:



На Твербуле под открытым небом выставка огромных фотографий со всего мира, попадаются и знакомые места, но в незнакомом ракурсе, типа Брайс-каньйона зимой под снегом. Праздношатающиеся с интересом рассматривают:



Судьба здания Известий тоже под вопросом:



Я любил это место, потому что когда мы ехали к/от бабушки, мы с остановки 3-его троллейбуса шли на Пушкинскую через пассаж под этим зданием, а в витринах пассажа бывали выставки перспективных техническо-дизайнерских разработок. Как-то раз там была перспективная модель радиоуправляемой машины (и прочих интересных игрушек), а у меня были Луноход и Марсоход на гусеничном ходу, их я очень любил, но их пульты были привязаны к машинам проводами, а тут такие возможности! Я надеялся, что когда-нибудь такую машину пустят в производство (и не очень понимал, почему это не происходит, ведь есть же экземпляр на витрине).

Ноги ходить уставали, но тайная от меня цель нашего путешествия была на Мясницкой. На Трубной были обнаружены достроенные стеклянные аквариумы:



Надеюсь, хоть чайный домик не превратят в какой-нибудь банк:



Нашей потайной целью оказался ресторанчик "У Петровича". Совершенно неприметный вход в подвал из дворика, для входа надо предъявить членскую карточку. Ресторан частично принадлежит А.Бильжо, автору одноименного карикатурного персонажа, поэтому его мотивы в ресторане присутствуют и в меню, и на стенах. К нему я всегда был совершенно равнодушен, но на стенах было множество реликвий 50-70-х годов, и их было поизучать в ожидании заказа очень интересно:



Вечер был предпраздничный, и поэтому в качестве музыкальной программы был "военный" хор с военно-патриотическим репертуаром. Очень трогательно и воодушевляюще, с ритмичными хлопками и подпеванием аудиторией:

image Click to view



Домой вернулись далеко заполночь и тут уж проблем со сном не было.

Все фото дня

parents, friends, trips, memories, moscow, dining, russia

Previous post Next post
Up