Велкам ту Острэлия! Часть 5. предпоследняя. "По морям, по волнам! Нынче здесь, завтра там!"

Dec 29, 2007 03:18

..жизнь на судне преображается с момента его выхода из порта! позади - суета, агенты, снабженцы, власти, страсти, нервотрёпки, проверки и прочие прелести коротких стоянок.. впереди - только ты, пароход, небо, море, бескрайний простор и солёный ветер.. и, почти сразу, наступают покой и умиротворение!.. особенно, когда и экипаж подбирается душевный!..
конечно, не всё и всегда так безоблачно! и неделя штормов может вымотать так, что мама не горюй! но тут ты наедине со стихией, и, зная свои силы, подстраиваешься под её условия.. в порту же, особенно, если это какая-нибудь Индия или Африка, никакие свои силы не могут... ну, да не об этом сейчас речь..
..с заменой части экипажа на "австралийских профессионалов", в нормальном порядке вещей тоже произошли изменения.
состав экипажа! у нас на пароходе изначально всегда было 7 человек. и этого хватало за глаза! в нормальном режиме мы стояли вахты 6 через 6 - один штурман и один механик, а моряки были на рабочем дне. ежели случались какие авралы, то выходили всем экипажем и со всем справлялись. теперь же нас стало 10, причем на каждого IR (это местное обзывалово для австралийских матросов-на-все-руки-мастеров!) приходится по 2,333 офицера! =) то бишь, рядового состава у нас, как и было, осталось 3 человека, зато комсостава стало 7! ..2 капитана, 2 старпома, механика - тоже 2.. "дед" (стармех), правда, один, сироти-инушка-ааа! <( ..и вахты мы раньше несли на мосту в одиночку, тоже как бы особо не напрягаясь, механик зайдет потрещать, кофейку попить, вот и компания.. а тут началось..
вахты 4 через 8, матросы исключительно вперёдсмотрящие, покраской и палубными работами оне не занимаются, напрягать никого не вздумай, не дай Бог, кого из них раздосадовать - пожалуются в профсоюз.. и т.д., и т.п.

день 1.
00.00-04.00 (ночная вахта)
...подымаюсь на мостик. в углу, в кресле справа уже сидит "морячок". ну, ладно, думаю, вахтит человек, лишние глаза на мостике не помешают, тем более, идти через районы неблагополучные в плане пиратства..
..спустя некоторое время, появляется механик-австралиец, молча берет стул ставит в углу слева, садится и начинает так же неподвижно смотреть вперед..
..в темноте краем глаза кошу то в одну сторону, то в другую - сидим.. молчим.. бдим!.. в радиусе ближайших 16 миль, судя по радару, ни души!.. продолжаем пристально пялиться в ночь.. незаметно, медленно выпячиваю грудь колесом.. картина Репина, блять, "Три богатыря"!..
12.00-16.00
..попросил, сука, на свою голову!.. с утра, меняющему меня 2-му старпому, говорю, что после захода не мешало бы помыть пароход.. "о!- отвечает, - нет проблем! я морякам скажу - как рассветёт - помоют!"
помыли.. как положено, скатив все палубы водой под давлением из "помоечной" машинки.. потом один из.. подымается ко мне на мостик и говорит:
- а у вас вода с палубы не скатывается!..
- да, ты что!? - говорю. ..ну, сама не скатывается, как должна! ..ну, китайцы строили, судостроители хуевы! ..ну, вместо "седловатости палубы" имеем сплошную вогнутость.. и вода до шпигатов своим ходом не дотекает!.. ну, а где профессионализм?.. где морская смекалка?.. у наших моряков такой вопрос не возникал в принципе! ..это даже не вопрос! ..и пароход всегда блестел чистотой! ..делов-то всего в швабре и удали!.. однако, куда-нам!.. так и плывём - в "болотах" по щиколотку...

день 2.
..южная часть Южно-Киайского моря и Яванское море.. наверное, единственное место, по крайней мере из тех, где мне удалось побывать, в котором для транзитных судов проложено "шАссе" ..нет, системы разделения движения встречаются сплошь и рядом! и рекомендованые маршруты существуют во всех морях и океанах. но здесть - именно, что "шассе" - в связи с экосистемой этих морей, через них проложены осевые линии вдоль которых +/- 5 миль в обе стороны и следует ходить судам! ..и, не смотря на это, ожидаемый трафик отсутствует!.. хорошо, если в течение суток пробежит мимо пароход.. ..а глубины! по всей протяженности транзитной линии глубина моря всего пару раз превышала 100 метров! а так всё - в районе 30-60!!! мелкота!.. и такое оно всё!!.. а ещё непривычное после двух прошлых рейсов в Северном море спокойствие! ..пароход идет, как утюг.. не шелохнется! я уже и забыл, что мы умеем не качаться!.. =)
..кстати, разрешилась проблема с "запрещёнными продуктами"!.. не далеко от маршрута нашего следования обнаружилась буровая платформа с сахалинским судном поддержки. быстренько связались с земляками, подбежали и благополучно передали всё, что было "нельзя!".. мужики на "Нефтегазе" не могли поверить своим глазам.. а мы со спокойной душей помчались дальше..

день 3.
..проскочили самый узкий и "потенциально" опасный участок пути - Селат Ломбок - пролив между островами Бали и Ломбок!.. никаких пиратов там не оказалось.. что хорошо! ..зато выяснилось, что наши австралийцы все сплошь мечтают переехать жить именно на Бали!.. потому как - дёшево и классно! ..правда, на меня остров впечатления не произвел из-за мрачных туч, сгустившихся над ним, и затмевающих всю тропическую прелесть первобытного рая..

день 4.
..неприятные впечатления первых дней знакомства с австралийским экипажем сглаживают только два человека! австралийский кэп - Питер, с британскими корнями, и кок - датчанин по происхождению, Лео - по имени.
Первый - оказывается просто потрясающим дедком 69 лет! чем-то похожим на моего отца, такого же весёлого и неунывающего не смотря ни на что! опять же с правильным отношением к людям. ..дед - уникальный! дома - нет, недвижимости - нет, есть - движимость.. яхта, купленая 3 года назад - она же и дом, и средство передвижения, на котором он в одиночку обошел вокруг света уже дважды..это в его-то годы!!!.. Кэпы стоят вахту вдвоем, Олег знакомит Питера с тонкостями.. правда, каждый раз, когда я прихожу его менять говорит, что ничего сделать не успел, потому как Питер - уж больно интересный человек, ежели начнет что рассказывать, рот раскроешь и обо всём забудешь!.. =)
Второй из "нормальных" буржуев - это датский повар. Шутки-прибаутки из него сыпятся как из рога изобилия - нескончаемым потоком. когда нас поставили перед фактом, что наших поваров Гену и Лёшу тоже заменят, мы приуныли, ибо было из-за чего! кормили парни от живота и со всякими изысками! но Лео с честью продолжил их дело, и мы расслабились, как позже выяснится - преждевременно!..

день 5.
Индийский океан. ..неожиданно сама собой разрешилась и проблема гидромелиорации болот на палубах нашего лайнера.. прошла всего каких-то пара-тройка дней, и палубы сухие!.. наши болота-озёра просто испарились под палящими лучами южного солнца..! ..только круглые пятна скопившейся сажи, напоминают о местах последних Аралов..

день 6.
06.00
..и вот оно..!! случилось! через полчаса подходим к лоцманской станции, после этого - ещё минут 20 и мы официально в Австралии!!!
в голове начинают играть какие-то фанфары и бравые марши.. Австралия, "..как много в этом звуке!"...
(окончание следует)

про море

Previous post Next post
Up