"Нолдор: непокой", часть 6, о Майтимо.

Jun 10, 2018 04:19

О Майтимо

Мы с airenyere знать не знали друг о друге до заявки на игру. Меня, конечно, тревожило, что придется сыграть с незнакомым игроком не только близкую дружбу, но и охлаждение в этой дружбе, всю вот эту сложную динамику. Но я решила: будь, что будет, возможно, так даже и лучше, чем с кем-то, кого давно знаешь - с чистого листа, так сказать?

Мы начали переписываться, и у нас как-то сразу возникла взаимная симпатия и во многом совпали представления о разных вещах, как оно было (даже тех, которые выходили за рамки сюжета, я имею в виду), и это было очень ценно.

До игры я слегка опасалась, что у нас выйдет игра в дружбу, но будут трудности с игрой в ухудшение отношений, потому что если первое зависит от нас, то второе - от действий третьих лиц, которым мы сможем только подыгрывать, но самостоятельно это сделать не сможем.

Вышло так, что дружить было даже немного некогда:) Хотя, наверное, оно шло, как должно было. Мы вместе вляпались в этот самый поход в Араман, были общие праздники, я впервые взял в руки именно его меч, и он учил меня с ним обращаться, мы вместе пытались убедить Аракано помириться с родителями, он пришел на свадьбу Турукано, когда все было уже вообще плохо.

А еще турнир, где Майтимо, что называется, шел мимо в самом разгаре первого тура и спросил меня, нельзя ли ему просто попробовать пострелять (мы хотели до этого еще пострелять вместе, но не вышло времени на это, к сожалению), я записал его в конец списка, а он внезапно дошел до самого последнего тура, это было очень забавно, тк он совершенно не рассчитывал и не располагал таким количеством времени. А уйти уже было нельзя:)

В общем, вот это его участие в турнире, когда я одолжил ему свой лук и стрелы и как ребенок радовался каждому его попаданию, это было что-то такое…”как раньше”, удалось забыть хоть ненадолго, все, что творится и нормально смотреть друг другу в глаза.

Мне не хватило разговоров, наверное, не совместных занятий, а именно просто разговоров. Хотя, возможно, сколько бы их ни было, казалось бы мало?

Вот, ну а “ухудшение отношений” получилось прям неплохо. Мне, правда, не хватило темы “Семейные тайны и что с ними делать?”, потому что Первый дом не скрывал свои мечи, а наши их не интересовали. Но был вот неплохой малюсенький момент, когда Майтимо позвал меня в горы (приготовленная Аулэ мини-локация с самоцветами и приключениями, так и не дошел туда, не знаю, что там было), а я был вынужден отказаться, потому что мы у себя сделали мечи только что (по тем мотивам, что до нас дошли слухи, что Феанаро намерен выгнать нас из Тириона, на минуточку) и мы договорились с отцом вот сейчас поучиться ими пользоваться. Так, мелочь, но она дала мне для ощущения, что появились такие внутрисемейные вещи, которые в приоритете, и я не могу себе позволить сорваться и уйти, как это было прежде, и я не могу о них говорить.

Крайне удачно сыграли пара слухов, которые Майтимо доносили обо мне, причем, судя по всему, они зародились сами собой "по жизни" методом тупо испорченного телефона, а не нарочными стараниями, но на самом деле это и не важно, главное, что работало. Можно считать, что атмосферка у нас была нужная:)

Первый слух был, что я всем говорю, что меня силком затащили в Араман, это я вообще всерьез не воспринимал. “Ну не будет же он верить, что я мог такое сказать, когда он меня сам позвал в этот поход и я тут же согласился”. Поэтому, когда он сказал мне об этом (мол, вот рассказывают, что ты так говоришь) я на это совершенно спокойно и даже с юмором отреагировал.

Второй был, что я называл их танцы с мечами на площади “отвратительными”. Я называл их то ли неуместными, то ли непонятными мне, уже точно не помню, а передали вот так. И вот об этом слухе я в принципе до поры до времени не знал.

Мы не разговаривали с того лучного турнира. Был только момент, когда уже все возвращались после этого бедлама в Алквалондэ, я вообще плохо понимал, что происходит, потому что часть этого пропустил. Нолофинвэ, Майтимо и еще кто-то из его братьев (я даже не различал уже лиц, настолько все было как в тумане), встретили меня на тропинке в Гавани. Как я понял, Майтимо (или все они?) хотел знать, что именно Нолофинвэ говорил такого Королю, когда Феанаро ворвался в зал совета. Все были на взводе. “Что я говорил, Финдекано, расскажи ему! Он же твой друг, в конце концов?” Это был очень тяжелый момент, мне не хотелось говорить вообще ни с кем, и с сыновьями Феанаро особенно, но было надо, и я ответил: “Ты сказал, что Феанаро говорит, как наш король, что он не уважает волю Финвэ”.

После суда я ждал, что он найдет меня и попрощается со мной перед уходом в Форменос. Ждал какое-то время, пока меня не осенило, что он, наверное, не хочет этого делать по той причине, что мой отец - пострадавший, а его - виновный, и это все, возможно, вылилось в такую сложную смесь чувств, что он не решится искать меня.

Отступление номер один:
Финдекано у меня как-то вышел очень спокойным. По крайней мере, сильно спокойнее, чем я. Меня это иногда краем сознания удивляло, но это было так приятно - не быть психом, как я обычно! (Полцарства за возможность это закрепить после игры, но увы:) Я уже подумала, а не таблеточки ли повлияли, которые Фил давала мне на ночь для решения моих проблем со сном??)) Но она говорит, они только восемь часов действуют, и то мы делили с ней одну на двоих..)

И вот был единственный момент, когда он, по его стандартным меркам, психанул. После суда, мы в зале советов, ждем остальных, чтобы поговорить, Нолофинвэ, соответственно, впервые в роли и. о. короля. Какая-то заминка, кто-то не идет, есть полминутки на взаимодействие друг с другом. Отец говорит мне: “Ты попрощался с Майтимо?” Я отвечаю: “Нет”. Он: “Так пойди попрощайся”. Я бурчу под нос: “Почему я?” Он, видимо, не слышит, и рассеянно так говорит что-то в духе, что он вовсе не будет против, если я пойду туда, “так что ты сходи…” И я отвечаю: “Я не просил совета!!” Вот, это вот психанул:)

В общем, все это было довольно невыносимо, и я пошел.

Тут сразу же требуется отступление номер два.

В 2004 году я участвовала в игре под названием “Аман: время падения” (офигеть, уже тогда были модны названия с двоеточиями!))) по сходному сюжету, только чуть дальше временные рамки (до Лосгара). Я играла ту же самую роль (да, тут следует фейспалм), и у нас с и.р. Маэдроса игра как-то не сложилась. Что-то не “щелкнуло” у нас во время предыгровой переписки, так бывает, а на игре мой предполагаемый игровой партнер был заодно мастером по чему-то там, и часто выпадал из игры, чтобы что-то сюжетное разрулить. Первый дом в целом играл очень отдельно от остальных, но, скорее всего, и я была так себе игроком (это была моя вторая игра), стесняясь и играя с теми “с кем легче”?.. короче, скажем так, было некогда, некогда, а потом упс - поздно. И вот они уже ушли в Форменос, и я понимаю, что ну это фигня какая-то, мы с ним трех слов по игре не сказали друг другу, и я знаю, что по завершению игры это будет меня напрягать. Надо что-то сделать с этим, лучше поздно, чем вообще никак. И, хотя по моим представлениям, мой персонаж в этом Форменосе ничего не забыл и не бывал, но решаю я туда сходить и поговорить. Узнаю у Нэрданель, где этот Форменос находится (темно уже, ночь!), тащусь туда, прошу позвать мне Нэльо, а мне говорят: “Слушай, Ронья, извини, у нас тут мастерский совет, ей щас ну ваще некогда”. Ждать я тоже не могу, потому что по таймплану совсем скоро случится кровь и тьма, король наш убит и сильмарилли похищены. В общем, такая была история. В Алквалондэ потом словом перекинулись, и то, как говорится, хлеб)

Конец лирического отступления.
Возвращаюсь к событиям недавней игры. Иду я, значит, к дому Феанаро, а там вообще непонятно, что происходит. Какие-то крики, кто-то рыдает, кто-то суетится. Темно ж еще, хоть глаз выколи, а локация у них была такая здоровая, что от “забора” мне вообще не видно, что в глубине (я со своим зрением вообще в темноте вижу не очень), и слышно тоже плохо. Я одно понимаю - что они, судя по всему, не играют в данный момент, поэтому лезть туда сейчас не стоит. Возвращаюсь обратно в зал советов к своим.

Жду немного, через какое-то время иду снова, на этот раз мне удается отловить кого-то в темноте у их забора (и.р. Нэссы, кажется) и спросить, что происходит. Выясняется, что у них по жизни пожар. Сгорели какие-то пакеты с продуктами, и кого-то пришлось отпаивать успокоительными. (Это и была причина, по которой Мелькор украл у ваньяр феназепам:) Но они все это уже почти разрулили и собираются доиграть.

Притаившись под забором, прислушиваюсь, пытаясь опознать момент возвращения их в игру, не опознаю, ухожу обратно. А у нас-то игра идет, интересные вещи обсуждаем (см. предыдущий пост, где это описано), и я хочу в них тоже участвовать.

Мысли игрока:
- Ну может, ладно уже, забей?
- Нет!! эту печеньку я два раза не ем!!!
И параллельно еще:
- Да что за проклятие над этим микросюжетом у меня, не иначе, как реально ложь Моргота (с)?! Может, и не должно его быть - этого "последнего разговора"? Но он нужен мне!

Короче. В третий раз он закинул невод, и упорство его было вознаграждено, наконец. Успел туда перед самым их уходом впритык, еще немного, и было бы поздно. И мы поговорили. Я сказал, что ждал, что он найдет меня, и узнал, что он обиделся на слух номер два. Меня, конечно, очень задел сам факт, что он поверил этому, и что все зашло так далеко, что мы не можем в таких случаях уже просто спросить друг друга, правда ли это (как еще совсем недавно могли, см. слух номер один). Я чувствовал, что объясняя, как было, я оправдываюсь, и это было обидно. Но...при этом я очень четко и ясно понимал, что пройдет некоторое время, и все это покажется нам обоим совершенной шелухой.

После этого разговора и персонажу, понятно, сильно полегчало, и игрок в моем лице был рад, что таки проявил упорство, и вот именно тот предыдущий опыт помог, потому что если бы не это, наверное, мне бы терпения не хватило: все-таки очень идиотски себя чувствуешь, шарясь в темноте по кустам и пытаясь понять, люди играют или нет, и что вообще происходит. Да, в принципе, я могла просто подойти к ним и спросить. Но мне было стремно, потому что персонажу было стремно вообще идти в их дом, очень. И видимо, как-то все это переплеталось во мне.

Что-то было в этой моей одинокой лесной разведке, пожалуй. Был какой-то момент, во вторую, кажется, мою попытку, когда я просто долго стоял под деревом и смотрел в темноту. Мне требовалось время подумать, может… Хотя и оно не дало мне понимания, “что же именно ему сказать”, правда. Это было как-то так: “Я не знаю, что сказать, я просто пришел, потому что иначе плохо”.

* * *
Я еще добавлю сюда стихи, которые у меня написались при подготовке к игре, еще зимой-весной. Это, конечно, про более ранний период, чем был на нашей игре, это про самое начало. Я их тогда еще в жж вешала, но пусть будут и тут.

Ancient friendship

Осторожными пальцами тронуть лесную птицу,
Не поверить себе, что она не cлетит, не боится.
На краю обрыва, зажмурившись, сделать шаг.
И замрет на миг, догадавшись, моя душа:
Словно жемчуг в ракушке, невиданный дар таится

В ожиданьи ответа на стук в переплёт оконный,
В узнавании заново - были же ведь знакомы,
В разделённых тропинках, неведомых никому.
Я когда-нибудь вспомню, шагая в лихую тьму,
Как в серебряном свете бок о бок ступали кони.

РИ, Нолдор:непокой

Previous post Next post
Up