"Нолдор: непокой", часть 5, почти последняя :)

Jun 10, 2018 04:01

О втором совете у Финвэ
Мы были у себя дома, и у нас в гостях был Финвэ. Феанаро ворвался в наши ворота и с места в карьер сообщил Королю, что он искал его попрощаться, он уходит в поход в Средиземье прямо сейчас. Финвэ попросил его повременить с уходом и придти на совет, где все это будет обсуждено. Феанаро ответил, что ради отца он это сделает.

Upd: я сейчас вспоминаю, что первым к нам пришел Канафинвэ, очень рассерженный и отчаянный, и на вопрос, что с ним такое случилось, рассказал, что вот, отец собирается уходить. Спасибо ему, это был один из редких моментов моей игры с семьей Феанаро (кем-то, кроме Нэльо), и мне он ценен.

Про совет уже много было кем сказано и написано… Эта ключевая сцена, кульминация игры. Я понимаю, что сейчас, судя по всему, "не в тренде" играть "по книжке", но есть такие вещи, которые проще делать, как написал о них талантливейший писатель, потому что лучше, чем он описал, это не сделаешь.

Было все же сделано некоторое отступление изначально - решили, что все придут на совет раньше Феанаро, не только Нолофинвэ, чтобы были свидетели, ну и игрокам же интересно. Примечательно, что до этого Феанаро никогда не опаздывал и на все такие вещи приходил вовремя. Поэтому и мы начали, как планировалось. Нолофинвэ сказал, что хотел, а Феанаро не было. Нолофинвэ сказал еще. Финвэ ответил, и Нолофинвэ сказал еще. И еще. У меня уже была мысль сбегать за ними, но мне было так жалко свой собственный игровой момент!

Вдруг в проеме дверей появился Кано. “Я что здесь, первый из своих?!” - спросил он, широко раскрыв глаза и оценивая обстановку. Мы дружно закивали, и он умчался со скоростью вихря.
В общем, в итоге Феанаро пришел :)

Вместе с ним явился Ингвэ. Как выяснилось впоследствии, близнецам не доверяли мечи, а уходить в опасный поход за море без оружия они, не будь дураки, не хотели, поэтому они вспомнили, что у ваньяр еще с тех времен хранятся ветеранские копья и побежали эти копья просить. Ингвэ решил пойти с ними и понять, что за хрень там у нас происходит. При всем почтении к верховному королю эльдар, нам сейчас было ни до кого, и пускаться в объяснения (или даже хотя бы приветствия!!) было нельзя: Феанаро должен был застать единокровного брата за подлыми наветами и немедленно среагировать! Сцена и так висела на волоске. Финвэ попросил Ингвэ не мешать нам, тк это внутреннее дело нолдор, из чего потом ваньяр раздули мнооого всего интересного:)

В общем, вышло все немножко не так, как всем хотелось, Феанаро достал меч, взмахнул, но не успел приставить клинок к груди Нолофинвэ, потому что все тесно их обступили, да еще и повисли сразу на нем, и на Нолофинвэ как будто это пьяная драка в баре. Нолофинвэ начал уходить из зала советов, надеясь, что Феанаро догонит его и довершит сцену так, как она описано в Сильмариллионе… Но этого не случилось.

Тем не менее, угроза физической целостности, так сказать, была, были оскорбления, все разошлись в офигении…

Темнело и начинало холодать, я пошла, честно говоря, поддеть под прикид термобелье, чтобы уже во время дальнейших событий не отвлекаться. Стою посреди нашего лагеря в одних штанах, слышу как отец громко зовет меня. Бегу в одной рубашке без ремня, не могу найти никого в темноте, недоумеваю, что произошло…

Оказалось, Феанаро отправился в Гавани требовать у телери корабли и уплывать прям щас. Телери корабли не дали, едва не случилась драка Феанаро и Ольвэ. Мелькор, как он потом очень смешно рассказывал нам у послеигрового костра, уже подумал, что может, сюжет пошел не по жестким рельсам, сейчас будет резня, а ему надо за пять минут погасить древа, украсть сильмарилли и убить Финвэ?!)) Вообще, судя по обсуждениям после, такая мысль о “монтаже”))) возникла у многих)))

Мелькор встретил на тропинке в Алквалондэ Нолофинвэ и просил его бежать в Гавани, там мол Феанаро штурмом их берет и нужен глас разума. Тут отец и позвал меня (не льщу себе, что в качестве гласа разума, а полагаю, что для морально-физической поддержки))) Сам он при этом думал “там Феанаро с мечом и в состоянии полного ахтунга, не идиот ли я, что бегу туда его урезонивать, если только что чуть было этим мечом не получил?!” Но все там как-то у них в итоге обошлось, все успокоились.

Финвэ обратился к Валар, которые встретились на дороге из Алквалондэ в Тирион - я стоял рядом, и это был очень сильный и горький момент. Он просил судить Феанаро.

Дальше был какой-то полный хаос, было непонятно, когда именно этот суд, и, по-моему, вместо заслуженной персонажами рефлексии на тему “что это было и как нам дальше с этим жить”, игроки беспокоились на тему “не начнут ли там суд без меня и перейду ли я в темноте покосившийся мостик в Валмар”.

Лучше бы было сделать суд на площади Тириона - и места больше, и все спокойно бы по своим домам его дождались, но это ж как, хорошая мысля приходит опосля...

По пути на суд был еще один момент, отец ушел вперед, а я задержался, чтобы проводить маму (Фил тоже переодевалась в теплое)) и помочь ей перейти мост в длинном платье. С нами шла Индис, и мы встретили Нэрданель у моста. Я разговора их не слышал, отошел подальше, но и уйти совсем не мог, я должен был помочь перейти мост. Я видел, что они обнялись и плачут вместе…

О суде Валар
Суд был. Феанаро спрашивали, почему он это сделал, он сказал, что не жалеет о содеянном, но причины свои называть не хочет. Мы как-то ожидали, что he was commanded to answer all that was asked of him, но на этом валар удовлетворились, хотя Нолофинвэ честно пытался направить разговор в русло “вскрылась вина Мелькора и Тулкас побежал за ним”:) Он сказал, что и он ковал мечи, хотя и не выносил их из нашего дома, что он не считает брата виновным во всем одного -что нас всех охватила какая-то трешанина и давайте разберемся, что это. Мелькор высунулся из-за спин своих братьев и тоже подбросил дровишек, противно разговаривая с Феанаро и явно пытаясь его спровоцировать. Ничего не помогло, суд сочли завершенным, валар удалились совещаться о приговоре, нам велели ждать.

Но момент, когда Нолофинвэ сказал, что прощает брата - а он сказал это еще здесь, еще до приговора - был очень сильным, для меня самым сильным в сцене суда, и для многих, я знаю, тоже.

Будь наша воля, мы бы ждали в молчании, потому что было нам очень муторно на душе, печально и страшно. Но Ингвэ и Ольвэ нам не дали. (Ольвэ присутствовал тут потому, что Феанаро только что ж побывал у них в Гаванях и навел там шороху, поэтому логично, что Ольвэ пришел тоже разобраться, что творится) Были сказаны неприятные слова, воспринятые нами как...ну если на современном русском, то стеб, в общем, все поругались, и даже обычно спокойный Арафинвэ вспылил.

Валар объявили свою волю: Феанаро покинет Тирион на 12 лет, после чего ему позволят вернуться, если простит его тот, кто пострадал от него. Нолофинвэ еще раз повторил, что прощает своего брата.

Финвэ...Финвэ при всех сказал, что уходит с Феанаро, и что Нолофинвэ остается править в его отсутствие. Отец пытался сказать ему, что он не хочет, не просил такого, но в ответ слышал - долг. Я надеялся, что сейчас Финвэ просто не может говорить ни о чем другом, но они должны, обязательно поговорят позже, наедине, и Финвэ объяснит, почему он делает так!

На отца невозможно было смотреть, не то, что подойти к нему. Я отошел в темноту и сел под деревом. Семья Феанаро прошла мимо меня. Майтимо прошел мимо.

О том, что было после суда
Родители ушли, а мы с Турукано еще задержались в Валмаре, я поняла, что силы мои на исходе и я не могу оставаться в игре сейчас. И стрельнула у юной Аннвенэль сигарету:) При этом мы продолжали разговор о “внутреннем деле нолдор”, которое так обидело ваньяр, и вроде как полностью выйти из роли тоже не получалось. Бредовая ситуация, я понимаю:) Простите, я знаю, что эльфынекурят:) Только когда очень устали:)

На обратном пути я шел один и так получилось, что догнал Финвэ. Я шел за ним, не решаясь трогать его. Видел, как он поднял посох, чтобы перейти мост - тяжелой, тяжелой походкой.

Неловко было так долго идти сзади и молчать, и я спросил: “Когда вы уходите?” И мы поговорили немного. (Я очень благодарна за этот разговор, потому что мне его очень хотелось до игры, но я не особо рассчитывала на него, учитывая количество детей и внуков нашего короля:)

Он сказал, что одиночество никого не может исправить. Я понял, что он выбирает не из любви, он выбирает того, кому он нужней сейчас. И я понял, что он знает совершенно четко, что он должен делать, и делает это.

Я сказал с горькой иронией: “А отец - сильнее, мудрее, он справится без тебя, да?” “Он не сильнее и мудрее, он просто сильный и мудрый”, - ответил Финвэ.
Как бы там ни было, хотя бы немного мне стало легче. И я обнял его. “Мы не прощаемся”, - сказал он, и пошел в свой дом. А я пошел в наш дом. И, думавший все это время об отце, только о своем отце, лишь дойдя до порога, я вспомнил об Индис.

Нолофинвэ просил нас всех собраться в зале советов. Пока никого еще не было, он, смотря куда-то в сторону трона, сказал: “Нет, я не могу так сидеть”. Я подумал, он говорит о троне, хочет сесть рядом с ним, так сделал бы я. Я бросился искать ему сиденье из тех, что были (еще со спинкой выбрал поудобнее:), но обернувшись, понял, что он не об этом. Он не мог видеть гобелен с гербом отца за его креслом, и снял его.
На некоторые вещи нужно время...много времени.

Иримэ очень беспокоилась об Индис, ее никто нигде не мог найти. Я хотел поискать еще, но отец сказал - если бы она хотела, чтобы ее нашли, ее бы нашли...

Мы расселись иначе, чем было при Финвэ - не двумя рядами с Королем во главе, мы сели кругом, поставив в центр горящую жаровню для тепла.

Мы говорили о том, о чем Нолофинвэ начал говорить на суде, но его не стали слушать. Выясняли, что с нами происходит, и как это все началось. Тут мои поклоны Артанис, которая упорно выводила всех на тему Мелькора:) В общем, выяснили, что всегда, во всех напряженных моментах он был где-то рядом, незаметно. Вспомнили, что он кому говорил. Увы, поймать его особо было не начем, потому что единственное, о чем он прямо лгал - что Феанаро хочет выгнать нас из Тириона - оставалось после всего произошедшего весьма похожим на правду. Ну, как бы там ни было, мы выжали все, что могли, и решили пойти с этим к валар и попросить их разбираться дальше.

Отец сказал, что запрещает ходить в городе с мечами - дома можно делать с ними что угодно. И что он запрещает любые попытки походов в Эндорэ до возвращения Финвэ - готовиться можно, строить корабли можно, учиться можно, но не подбивать никого в сам поход. Потому что нам нужно прежде разобраться с тем, что среди нас происходит. А если кому его решения кажутся неправильными, тот волен покинуть Тирион. Многие потом говорили, что это слишком жестко. Но Финвэ был слишком мягким, и результат мы видели…

Да, еще я ходил прощаться с Майтимо, но я об этом отдельно напишу.

После всего мы долго сидели у костра в нашем доме, кого там только не было, просидели до рассвета. В какой-то момент игру вроде бы закончили, но пришли Арафинвэ и Нэрданель и спросили, по игре мы или уже по жизни. Мы сказали, что уже по жизни, но если надо, то мы запросто. Вернулись обратно в игру и еще играли.
Нэрданель рассказывала о том, как все было у них, как уходили в Форменос ее муж и дети. Ушли не все, Куруфинвэ младший и Тьелькормо идти не захотели.
Заговорили о решениях отца в роли регента. Нэрданель говорила: “Вот ты запретил носить мечи, и даже мне захотелось пойти по городу с мечом”, и кто-то еще был тоже согласен, что дескать, запреты только разжигают желание сделать это. Я поражался: ведь мы все давно не дети. Есть свои желания, а есть закон, и есть воля короля (или того, кого он оставил над нами)... Может, действительно, нолдор могли так относиться к королевской власти тогда..только потом жизнь изменила это? Не знаю. В любом случае, этот разговор дал мне (персонажу) пищу для размышлений.

Уже было совсем светло, и над Тирионом нашим во всю пели птицы, когда мы разошлись по палаткам.

Немного рефлексии
В комментах у Фил был вопрос: а что надо делать, чтобы непокой хорошо занепокоился - не до игры при подготовке, а на самой игре. Ответ очевиден: кто-то должен контролировать, куда и как идет сюжет. Несмотря на то, что все у нас нынче (как оказалось, я ж деревня, не играла 12 лет!) так не любят жесткие сюжеты, мол “что за театр”, но финал игры зачем-то же все-таки был в этой игре заявлен, и нужно в процессе, я считаю, понимать, успевается ли естественным образом придти к этому финалу. Чтобы у персонажей была нормальная мотивация поступать так. Когда надо подбавить слухов, когда прикрутить приключенческие квесты, если в них участвуют ключевые персонажи, которые должны быть нужны в это время для раскачки сюжета в нужную сторону. Ну хотя бы просто держать на контроле. Я не знаю, возможно, я не видела какую-то часть мастерской работы. Но факт в том, что этим контролем приходилось периодически заниматься игрокам на ключевых ролях (не мне лично, но на моих глазах), в ущерб своей игре. Кто-то считает: а и нафиг они это делали, и так бы все вырулило нормально и без их вмешательства. Я думаю, что нет. Ну доказать не могу, но меня бы это однозначно лишило нескольких из самых ярких игровых моментов.

Ну и, конечно, этот сюжет не только про желание новых земель и недоверие к валар, этот сюжет еще и о розни между нолдор, определившей весь ход их дальнейшей истории, собственно! Мне было удивительно узнать после игры, что это называется “играть в социалку” и не всем вообще было надо. И что этот аспект надо было отдельно обговаривать, мол, мы (нудные нолфинги:) вот хотим в это поиграть. Хотя мы, в принципе, и обговаривали, но как это мне казалось из серии “кэп очевидность”, а оказалось, надо было обговаривать как-то еще.

Ну потому что без этого вот аспекта нолдор - не нолдор... Финвэ женился второй раз и все заверте, ну кому я рассказываю:)

Мои претензии к себе на этой игре: много выпадала из игры, большей частью вынужденно, но тем не менее. Было много моментов зависания посередине - вроде в роли, и вроде не в роли. И не успела поиграть со многими, с кем хотелось, потому что надо прям не знаю, писать список игровых целей, чтобы не тупить, и сверяться с ним перед сном:)
И - что мы Мальдэ потеряли на охоте, прям это ужас какой-то!

Мое главное удивление этой игры: неведомый мне доселе подход, в котором, насколько я понимаю, именной персонаж продумывается исключительно в рамках сюжета, от сих до сих. Что с ним было до, как он стал именно таким, и как он будет поступать в будущем...такое впечатление, что неважно. Не особенно-то нужны, по моему скудному опыту, какие-то там "жесткие сюжетные рельсы", если персонажи поступают так, как в их характере, как подсказывает игрокам вся будущая история этих персонажей. Тогда все само идет... А если хочется "полной свободы", так можно с удовольствием сыграть неименную роль?... Как точно написала у себя Дина "Сюжет может быть свободным, но не характеры".

Да, насчет похода в Эндорэ. Мне как игроку показалось, что уж слишком прямо и рано все этим увлеклись, не хватило динамики. Вообще, возможно, я хреновый игрок, но трудно было всерьез воспринимать такие вещи, что "Феанаро собрался уходить прямо сейчас", понимая, что отсутствуют необходимые средства передвижения (телери ж все время говорили, что их корабли пока не подходят для такого долгого пути, а слухи про узкий пролив где-то там были довольно туманны...)

(То есть, конечно, нолдор в итоге так и отправились - без понятия, как и на чем, но тогда-то они были опьянены речами Феанаро, словно вином, а также в ярости за собственную доверчивость Мороту и отчаянии от гибели короля...)

Но в целом игра дала мне лучше понять мотивы моего персонажа, очень многое мне дали речи Финвэ на совете: да, любопытство, которое было и у Финдекано на этой игре - не достаточная причина. Для него главным мотивом впоследствии стала месть, желание хоть как-то влиять на мир, в котором не стало света, даже не желание - невозможность бездействовать, словно щепка, попавшая в водоворот.

Но это случится через пять лет...

РИ, Нолдор:непокой

Previous post Next post
Up