Направления и формы русского патриотического движения в начале 20 века

Oct 18, 2014 22:24

Оригинал взят у koparev в Направления и формы русского патриотического движения в начале 20 века

Русское патриотическое движение являлось одним из направлений борьбы Русской Православной Церкви против сил апостасии. Оно объединяло любовью к Родине Святых и Царей, военных и рабочих. Русские патриоты боролись против против проявлений расового превосходства, фашизма и любой шовинистической деятельности.
   В начале 20 века патриотическое движение осуществлялось по следующим направлениям (видам):

- информационно-пропагандистская работа;
- социальная работа;
- культурно-досуговая работа;
- религиозно-нравственная работа;
- антитеррористическая деятельность.
   Информационно-пропагандистская работа осуществлялась в следующих формах:
- обращения к народу и властям предержащим;
- разъяснительные беседы;
- участие в демонстрациях;
- приведение к присяге революционеров;
- участие патриотов в работе органов госвласти.
   Так, например, самым веским словом против демократов было для патриотов слово великого Русского Святого Иоанна Кронштадтского. Он обращался к правительству со словами из Послания к Римлянам: "Начальник не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему зло". Иоанн Кронштадтский имел членский билет Союза Русского Народа за номером "один".
   "А вы, друзья, - обращался к русским людям святой праведный Иоанн Кронштадтский. - крепко стойте за Царя, чтите, любите Его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России, не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть демократы, которые сильно ненавидят нас". Он часто повторял, что если не будет Царя, то не будет и России.
   Во время восстания демократов в Саратове губернатор Столыпин разъезжал по городу, обращаясь к людям с речами, требуя успокоиться и разойтись, вёл разъяснительные беседы. В народе по поводу этих речей говаривали: "Сказал, успокойтесь-де, всё будет по-вашему. А демократов я выселю из Саратова в три дня - такие получены мною сегодня правила" (Самарская газета, 1905, № 202. См. Платонов О. А. С. 59).
   Казань после объявления Манифеста 17 октября была захвачена демократами, которые образовали революционные отряды и терроризировали население города. 21 октября на главной площади стали скапливаться гражданские и недавно присягнувшие Отечеству солдаты, несущие государственные флаги, портреты Царя. В гордуме, тем временем, демократы раздавали наёмным бандитам оружие. Патриоты, подойдя к гордуме, заставили оркестр, недавно весело наигрывавший "Варшавянку", играть "Боже, Царя храни". Оркестр так же весело стал исполнять государственный гимн. Когда революционеры стали стрелять из здания городской думы по демонстрантам, безоружные солдаты и мещане бросились в атаку на гордуму и совместными усилиями подавили вооруженное сопротивление бандитов.
   В русском Киеве 18 октября 1905 года демократы совершили налёт на гордуму. В здании думы был совершён погром. Затем в думу стали зазывать мещан для того, чтобы те записывались в "отряды самообороны" - попросту в банды. И ведь многие записывались! Рядом со зданием думы был установлен ящик для "добровольных пожертвований на борьбу с тиранией". Прямо из окон думы бесы, чтобы позабавиться, стреляли в проходивших мимо людей. Народу было объявлено, что это стреляла полиция. Многие верили...
   Один бандит сделал дыру в портрете Царя, находившемся в зале заседаний думы, просунул туда свою голову и закричал:
   - Теперь я - Царь!
   Стая бандитов, сочинявшая в это время очередное воззвание, была очень обрадована подобным заявлением (Киевлянин, 1905, №311. Платонов. С. 62)...
В ответ на эту демократическую вакханалию киевляне собрались на мирную патриотическую манифестацию. Десятки тысяч людей с пением Молитвы Русского Народа шли к думе. В некоторых местах шествие останавливалось, так как русские люди обращались к соотечественникам с речами.
   В городе Нежин революционное стадо из студентов, гимназистов, главным образом детей демократов, решило потребовать отставки у начальников административных учреждений и учебных заведений. Они врывались в кабинеты и переворачивали там всё вверх дном, глумясь над попадающимися им на глаза людьми, оскверняя портреты Государя. Русские люди, узнав о поведении учащихся, решили привести их ещё раз к государственной присяге. Они направились к филологическому институту, где укрывались революционеры. Двери вуза были заперты. После угроз в свой адрес "филологи" решили отпереть дверь и выполнить все требования люда.
   Учащиеся усердно пели гимн, а затем, пав на колени, произносили клятву, которую от них потребовали православные люди: "Не бунтовать, Царя поважать".
   Как мы видим, потомки революционеров в начале 2014 г. в некоторых городах Малороссии взяли своеобразный реванш: русские милиционеры коленопреклоненно просили прощения у "народа" и обещали быть преданными ему. Милиционеров загоняли в TIR и увозили на запад...
   Одесса в это время была захвачена революционерами. На окраинах города  устанавливались бандитские заставы. Бандиты могли сделать с людьми что им хочелось... Ночью - ради забавы - террористы убивали городовых и солдат. Город, объятый страхом, молчал. Лишь дикий и неудержимый хохот был слышен на пустых улицах города. Это смеялись над людским горем его новые хозяева. Когда безоружные горожане выходили на демонстрацию с требованием не убивать  людей, в колонны демонстрантов революционеры бросали бомбы. Затем распространялся слух о том, что "погромщики" во время демонстрации убивали невинных людей. Часть горожан решила поднять восстание против тех, кто решил превратить город в концлагерь. К вечеру в больницы поступило 200 раненых горожан и 70 революционеров (Киевлянин, 14.11.1905).  Потом это восстание назовут "погромом".   Социальная работа осуществлялась в форме:
- оказания материальной помощи семьям и детям убитых революционерами русских людей (ГАРФ, ф. 117, оп. 1. 163. л. 8. См. Платонов О. А. С. 77);
- борьбы с пьянством и алкоголизмом.
   Так, например, в посаде Клинцы Суражского уезда Черниговской губернии дружинники Союза русского Народа с разрешения полиции совершали обходы по выявлению беспатентных шинков, в которых засели революционеры, конфисковывали там водку, которую тут же выливали на землю. Часто шинкари открывали по дружинникам огонь из винтовок и пистолетов, прибегали к помощи революционеров, отсидевших срок в тюрьме или на каторге (ГАРФ, ф. 1467. д. 848, л. 38. См. Платонов, С. 78).
   В Петербурге действовало "Александро-Невское общество трезвости", которое имело несколько печатных органов.

"Всероссийский трудовой союз христиан-трезвенников" имел в губернских городах России множество чайных читален, откуда гнали пропагандистов-демократов.
   Культурно-досуговая работа проводилась в виде:
- собраний патриотов;
- проведений благотворительных вечеров.
   Так, например, "Русское собрание", созданное товарищем министра ВД П. Дурново, устраивало заседания, вечера, зрелищные мероприятия, выставки. Издавались книги и сборники, организовывались путешествия по России.
Религиозно-нравственная работа осуществлялась в форме:
- участия в крестных ходах;
- бесед с пастырями.
   Антитеррористическая деятельность включалав себя:
- уничтожение листовок и брошюр с революционным содержанием;
- изъятие у революционеров оружия;
- разоблачение подрывных элементов.
   Так, например, в Стародубе Черниговской губернии демократы сколотили вооруженный отряд, кторый стал терроризировать мирных обывателей. На главную площадь городка был согнан на демонстрацию народ, который стали призывать к свержению Царя. Во время демонстрации революционные бесы с гиком и криком стали топтать портрет Царя, а затем, став в круг, сплясали вокруг него некий танец. Шинкарки, стоявшие недалече, хлопали в ладоши. Благочестивые мещане попробовали наладить с демократами мирный диалог, однако революционеры стали стрелять по ним из пистолетов. Безоружные люди, видя, что их хотят всех погубить, бросились бежать из города. Революционеры со свистом, гоготом и гортанными возгласами гнали людей до окраины городка. На заставе городовой пал на колени перед русскими людьми, умоляя оказать сопротивление и "не дать городу погибнуть от демократов". Кто-то из дьяков, не став ждать благословения, что само по себе в нашем современном мире ОЧЕНЬ СТРАННО, ударил в набат. Люди вооружившись колами и топорами, вернулись в город и обезоружили революционеров (Платонов О. А., С. 60).
   В тихом и благочестивом городе Симферополе около 300 вооруженных револьверами революционеров подкараулили манифестацию с царскими портретами. Когда колонна манифестантов приблизилась к банде, революционные бесы, укрывавшиеся в кустах сирени, завопили: "Вот несут портреты хулигана", "Долой самодержавие и полицию!", а затем стали стрелять по манифестантам. Патриоты не испугались. Они вооружились кольями и бросились на бандитов для того, чтобы, обезоружив их, не допустить массовой гибели людей (ГАРФ, ф. 1467, д. 851, л. 28. См. там же, С. 62). Было убито 47 нелюдей. Демократическая пресса назвала случившееся  "погромом". Подобные случаи сопротивления русских людей бесам, произошедшие в Кишинёве, Одессе, Минске, также будут названы "погромами".

Литература
Платонов О. А. Война с внутренним врагом. М.: Алгоритм, 2006. 432 с.

Previous post Next post
Up