3 августа
Дождь и задержка в пути - кустарник и травы - жара и усталость - табор в истоке Узкого
На следующий день мы быстро свернули лагерь, и упаковали рюкзаки, как будто всю жизнь только этим и занимались. Бодро вышли на продолжение маршрута. Но углубившись в таёжные дебри, пыл наш начал потихоньку угасать. Большая река с рыбацкой тропой осталась позади. Впереди простирался мрачный сырой и притихший лес безо всякого намёка на тропу. Небо плотно заволокли тучи и было темно, словно поздним вечером. Мы поднимались по долине кл. Узкий, к водоразделу с рекой Самарга. Ноги мягко тонули в сырой лесной подстилке, ветви деревьев и кустарников скользили по одежде и рюкзаку.
Примерно через час пути, чуть выше впадения кл. Быстрый, стало совсем темно и послышался шум капель дождя по листве. Мы продолжали идти, как будто впереди нас ждало какое-то укрытие. Но на многие километры вокруг простирались безлюдные таёжные дебри и рассчитывать мы могли только на себя. Шум дождя становился сильнее. Кроны деревьев постепенно промокали и переставали защищать от капель воды с небес. Делать нечего, пришлось сворачивать к ручью и делать себе укрытие. Идти под дождём - то ещё удовольствие… Растянули целлофановый тент, разожгли костерок, пока в лесу всё окончательно не успело промокнуть, кинули рюкзаки под тент и уселись на них.
Невесёлое начало похода. Конечно, когда планируешь многодневный маршрут, обязательно накидываешь день-два на случай непогоды. Я всегда стараюсь брать с собой продукты с запасом. И почти всегда я приношу несколько консервных банок и пакетиков крупы, оставшихся с маршрута. Поклажа выходит чуть тяжелей. Зато в лесу чувствуешь себя спокойней и уверенней, а это уже многое значит. Тем не менее, неприятно сидеть без дела, отмахиваясь от комаров, не зная, сколько ещё продлится вынужденное бездействие.
Когда я уже начал подумывать о том, что придётся здесь ночевать, шум дождя начал стихать. Не веря своим глазам, мы увидели вдали кусочек голубого неба. Плотные тучи с утра и проливной дождь заставляли думать, что пришёл тайфун и непогода растянется надолго, но мы, к-счастью ошиблись. С новыми силами мы двинулись вперёд, и с первых же метров вымокли до нитки в обильной росе. Снова ярко светило солнце, но заросли были настолько густые, что оно не могло просушить их сразу. И когда мы встали на обед на маленьком пятачке без травы, пришлось раздеваться, выжимать и сушить одежду и сапоги. Мокрые рюкзаки лежали на солнцепёке и от них поднимался густой пар.
Постепенно долина Узкого сужалась, и он начинал оправдывать своё название. Тропа постоянно терялась в густых зарослях, и мы продвигались очень медленно. В росе, в поту, окружённые мошкарой, мы старались наверстать упущенное во время дождя, и шли почти без остановок. Но к вечеру начала сказываться усталость. Ясность мыслей утрачивается, и ты идёшь, словно зомби, не выбирая дороги. В результате, в верховьях Узкого мы забрели в какое-то кочковатое болото, покрытое густыми зарослями рябинолистника (чепыжника). Денис споткнулся и сильно ударил ногу, мне ветка больно хлестнула по глазу.
Дальнейшие точки отбора проб располагались на водоразделах. Мы решили пройти сегодня как можно выше, пока в ручье будет вода, чтобы назавтра меньше тратить время на подъём. Забрались приблизительно на 700 м над у.м. в самый исток Узкого. Здесь нашли крохотную площадку, расчистили её от веток. Среди валунов, заросших крапивой, нашли воду. Времени было ещё достаточно, но перевалить в истоки следующего за водоразделом ручья мы бы уже не смогли и не успели, поэтому остановились здесь. Немного отдохнув, я напёк лепёшек на пару дней вперёд.
Стемнело и небо снова плотно обложили тучи. Когда мы уже залезли в накомарник и забрались в спальные мешки, послышались удары крупных капель по целлофановому тенту. Но теперь дождь нас абсолютно не тревожил. Сегодня мы прошли туда, куда намеревались дойти - а завтра будь что будет. Здесь, в самых истоках ключа, практически на склоне горы, было спокойно и уютно. Медведям в это время года делать здесь нечего. Проливной дождь барабанил по тенту, ручей утробно булькал в валунах, в спальнике было тепло и сухо, спалось отменно.