Параллели между Дальнегорском и Владивостоком. Самые известные места горняцкого города.

Oct 27, 2020 22:58


Владивосток - крупный портовый город, Дальнегорск - маленький горняцкий. Конечно, у них мало общего. Тем интереснее провести некоторые параллели. Ну, например, Владивосток примерно в 20 раз меньше столицы нашей Родины Москвы по населению, расположен далеко на восточной окраине России, но широко известен и популярен у туристов. Если перенести масштаб на ранг ниже, то так и Дальнегорск - меньше примерно в 20 раз краевой столицы и расположен далеко на востоке Приморского края. Правда, нельзя сказать, что он популярен у туристов, хотя и известен всем жителям Приморья. То, что часто путают Дальнегорск с Дальнереченском - это лишь досадная ошибка, которая больше присуща жителям соседних краёв и областей.



01. Зимний вечер, долина реки Рудной.



Так как о достопримечательностях Владивостока знает почти каждый, то будет удобно назвать их дальнегорские «аналоги». Ну вот, например, самая известная и популярная видовая площадка Владивостока - Орлиное Гнездо. Дальнегорский аналог - Телевышка. Это, возможно, одна из самых популярных локаций Дальнегорска, ведь даже в самом названии города есть слово горы. Чему как не видовой площадке быть душой, сутью самого гористого города Приморского края!



02. Вид с Телевышки.



03. Вид на Телевышку.

Наверное, это самая первая локация, куда местные жители везут приехавших к ним в гости родственников и знакомых. Её относительная высота над уровнем долины, в которой расположен город - около 600 м. Помимо жилых кварталов, отсюда хорошо виден главный водораздел Сихотэ-Алиня и даже кусочек Японского моря.

Идём далее. Известнейшая визитная карточка Владивостока - маяк на Токаревской кошке. Это может показаться странным, но в тройку лидеров дальнегорских достопримечательностей также входит маяк. Хотя он расположен на м. Бринера неподалёку от п. Рудная Пристань, в 35 км от центра города, но считается своим, дальнегорским. Маяк также обязательный пункт посещения для гостей.



04. Маяк на м. Бринера в январе.



05. Маяк в сентябре.

Вообще, в том, что эта достопримечательность находится за пределами города никого не смущает. Ехать до него на автомобиле примерно 40 минут. Для многих больших городов путь, продолжительностью 40 минут не выглядит чем-то из ряда вон выходящим. Не знаю, как жители Рудной Пристани и Краснореченска отнесутся к этому, но мной, вся долина реки Рудной, от истока до моря, от Краснореченска до Пристани, воспринимается как одна дальнегорская агломерация. Ну, примерно, как район от Артёма до острова Русский воспринимается как Большой Владивосток.

Кстати, у мыса Тобизина и вообще, у Русского и других островов, как достопримечательностей Владивостока, дальнегорский аналог - это всё побережье Дальнегорского городского округа. Ведь многие бухты дальнегорского побережья так же труднодоступны, как необитаемые острова у Владивостока.



06. Дикие пляжи Дальнегорского городского округа.

Последующие достопримечательности уже не с такими очевидными параллелями. Ну, например, дальнегорский музей. По значимости для города такой же важный, как музей им. Арсеньева в краевой столице.



07. Минералогическая коллекция в музейно-выставочном центре Дальнегорска. Фото с сайта dalmuseum.ru

Думаю, ценителям истории и краеведения, но особенно людям, интересующимися минералами, его посещение будет очень интересным.

Так, мосты и океанариумы даже сравнивать не будем, не с чем. Что ещё? Ага, фуникулёр. Его аналогом в Дальнегорске является узкоколейная железная дорога, принадлежащая ГМК «Дальполиметалл». Конечно, узкоколейки намного более распространены, чем фуникулёры. Но кто говорит, что параллели должны быть абсолютными! Нет, конечно. Поэтому дальнегорская узкоколейка тоже своего рода достопримечательность. Удивительно, но это одна из старейших узкоколеек России, построенная в 1911. А до 2006 года - и одна из самых протяжённых. Теперь остался лишь небольшой кусочек от былого величия. Жаль, что к составам не цепляют пассажирский вагон, они возят только руду. Узкоколейка проложена прямо по жилым кварталам и соединяет штольню одного из полиметаллических рудников с обогатительной фабрикой.



08. Единственный оставшийся железнодорожный мост УЖД с мотовозом на нём.

В последнее время в Дальнегорске стали заметны подвижки к улучшению, благоустройству городской среды. Реконструирован стадион, асфальтируются дороги, придомовые проезды. Наконец-то отремонтирован бульвар им. Полины Осипенко, и теперь в городе появилась пешеходная зона, по которой приятно прогуляться. Пусть этот бульвар станет аналогом владивостокской ул. Адм. Фокина.



09. Бульвар в жаркий летний полдень.

И ещё одну параллель можно провести. Владивостокская крепость и подземные рудники Дальнегорска. И там и там есть подземные ходы. Но разница в том, что часть подземелий Владивостокской крепости подготовлена и безопасна для посещений. А дальнегорские рудники по суммарной протяжённости в десятки раз больше, штольнями пронизаны все окрестные сопки, но все они представляют опасность для неподготовленных посетителей. Да и для подготовленных диггеров тоже, так как многие штольни уже много лет не используются. Было бы здорово, если хотя бы на небольшом безопасном участке был создан музей горной техники и горного дела, с подземной минералогической коллекцией, с подземным кафе. Уникальные месторождения, разрабатываемые уже вторую сотню лет, благодаря которым возник город в далёкой тайге, достойны этого.



10. Мост на УЖД, штольня Бункерная 2-го Советского рудника, вид с ул. Набережная.



11. Железнодорожный состав со свинцово-цинковой рудой между сквериком и стадионом.

На фото выше, сделанной со склона близлежащей сопки, сама суть Дальнегорска. Игрушечный состав с рудой, среди домов города, обязанного своим возникновением этой руде.

Дальнегорск

Previous post Next post
Up