3. ДНЕВНИК ПОХОДА
День первый : Автобус на Находку отходит от автовокзала Дальнегорска в 6.50 утра. Рюкзак был собран накануне и стоял в прихожей в полной боевой готовности. В него оставалось лишь доложить пару окорочков из морозилки. В начале января светает поздно, люди подолгу спят после новогодних праздников, на улицах по пути к вокзалу было пустынно. Невольно возникают мысли о целесообразности предстоящего предприятия, о преимуществе жизни в квартире по сравнению с горами, тем более зимними. Но жребий брошен и автобус увозит в неизвестные дали.
Автобусная линия Дальнегорск - Находка вероятно самая утомительная в крае. Из приблизительно 470 км почти половина проходит по грунтовым дорогам. Из-за того, что на данном направлении мало крупных населённых пунктов, и не регулярный пассажиропоток, на маршрут выделяется транспорт по «остаточному принципу». Нас вёз какой-то видавший виды второстепенный ПАЗик, в маленьком салоне которого мой рюкзачище занимал видное место. Ехать предстояло долго. Водители - два лица кавказской национальности, безусловно горячие южные парни, врубили на всю катушку музыку. Но не абы какую, а свою, национальную, бодрую и ритмичную, видимо плясовую, на каком-то кавказском языке. Пассажиры - толерантные до мозга костей россияне, уныло уставились в окно. Ничего не оставалось делать. Я закрыл глаза и под кавказские напевы в мечтах перенёсся на знаменитую транскавказскую дорогу, представляя, что еду покорять Эльбрус. В Ольгинском районе, парень, сидевший на переднем сиденье, не выдержал и сказал водилам, чтобы выключили или поставили что-нибудь наше. Реакция водителей заслуживает упоминания даже в таком серьёзном документе, как этот туристический отчёт.
- Вай, вай, и тибе не нравится эта великолепная музыка?!! Ай, рюсский, какой холодный! Ти же парень, а эти прекрасные песня о девушках, о воине! Ну ладно, хочешь поменять - поменяем!
Далее последовали манипуляции со сменой кассеты и через секунду на весь салон, теперь уже по русски, загремело «Чё-о-рние глаза, вспоминаю - умираю, чёрние глаза - я только о тибе мечтаю!». Встрепенувшиеся было пассажиры как-то обмякли и переглянувшись, беспомощно улыбнулись. Тем не менее, обстановка разрядилась, к тому же приближалась длительная, с обедом в придорожном кафе, остановка в Щербаковке.
Оставив своих попутчиков на «попечении» водителей-горцев, я вернулся немного назад по автотрассе, перешёл мост через Маргаритовку и углубился в дебри Приморской тайги. Сначала просёлочная дорога петляла по практически бесснежным заброшенным полям, затем перейдя через Маргаритовку на правый берег, разделилась на две дороги. Я прошёл вправо, достиг брода через какую-то реку и открыл атлас Приморского края. В нём говорилось, что иду я верной дорогой. Успокоившись, смело двинулся дальше по свежепроложенной лесовозной дороге и вскоре заметил впереди на борту долины какие-то скалы. Атлас вновь подтвердил правильность выбранного пути и предсказал появление слева долины крупного притока. Вскоре я в него и свернул. Далее был ещё один сворот влево в долину ключа Снежный, а вскоре навстречу мне попались люди. От них я узнал, что на устье Снежного стоит зимовье, в которое они меня приглашают зайти переночевать. Ещё разгорячённый торопливой ходьбой и стремлением как можно ближе подобраться к подножью, чтобы успеть на следующий день сбегать наверх без ночёвки, я гордо отказался. До отказа набитый тёплыми вещами рюкзак придавал уверенности, да и вот-вот из-за поворота должна была показаться Снежная.
Пройдя ещё немного, я действительно увидел высокий заснеженный хребет, смутно белеющий на фоне вечернего неба сквозь голые кроны деревьев. Это не могло быть иным, как горой Снежной, я понял это сразу. В такие моменты сразу появляется чувство, знакомое всем туристам и путешественникам. Вот она - цель пути. То, что до этого можно было видеть лишь на карте, вдруг предстаёт перед взором во всей красе. Уже наступили сумерки и контуры горы были расплывчаты. Как будто сама Снежная королева накинула вуаль и приготовилась ко сну.
Я разжёг большой костёр, в его свете поставил свой бязевый накомарник, подстелив на снег пихтовых лап, накрыл свой домишко целлофановым тентом и придавил края снегом. Сварил супчик из окорочка, поужинал, забрался в два пуховых спальника и заснул.