Apr 24, 2006 22:42
Сахновка 5
"Сахновка", "Сахновка", родная тусовка...
(Те самые тезисы,
не вполне представимые...)
1. "Вся ночь впереди..."
(из пародии на эстраду 70х)
Хотя в буклете написано - два дня, это все особенности еврейской
ментальности считающей день с вечера. На самом деле действо вполне
укладывается в вечер и ночь с пятницы на субботу. То, что происходит
утром в субботу, фестивалем назвать очень трудно. Скорее это
напоминает "Долгие проводы". Поэтому весь разговор - про 13 часов (с
17.00 пятницы до 6 часов утра, когда последние поющие в тер... ээээ
"сахновнике" ползут к палаткам. Правда начиная с 7 утра первые
проснувшиеся из палаток выползают, но им - не до песен. Завет рекламы
Миши Векслера: "Рассол - напиток завтрашнего дня!!!" выполняется с
удручающим постоянством. Хотя пиво и кофе пользуются не меньшей
популярностью. Звуки, конечно тоже издаются, и даже извлекаются
некоторые ноты. Но пением это можно назвать только из вежливости.
2. "Всего лишь час дано на..."
(из песни В. Высоцкого)
И не зря здесь эта строчка. Запускать в Ган-ha-Шлоша начинают в 17.00,
начало концерта - в 20.00 (по крайней мере так обещано), но 1500
человек, приехавших на фестиваль - это в лучшем случае 375 машин. Это
- время, хотя организаторы и администрация сделали все возможное.
Итак:
"По длинному фронту купе...", седанов и фургонов движутся вежливые
люди, раздающие буклеты с приглашениями на концерты и непринужденно
делящие толпу машин на тех, кто платит кредитками и кто платит
наличными. Избавившиеся от оговоренной части денег - едут на стоянку,
где пытаются найти приют железным коням, громко матеря тех, кто
поставил свою лошадь одной задницей на два базара. И лишь
припарковавшись и заняв место приятельской машине, которая подъедет
позже, они понимают свое некоторое (конечно - отдаленное) родство с
некоей унтер-офицерской вдовой. Но рефлексия - не самая сильная
сторона нашей ментальности, особенно в начале слета. Тем более, что
предстоит несколько ходок от машин - к палаткам, потому, что
обходиться минимумом мы уже не умеем, а как прожить ночь без кучи барахла -
даже не представляем. Палатка, надувной матрас, мотор, для надувания
оного, спальники и одеяла, раскладной стол и стулья, мангал, два (а
лучше - три) холодильника с мясом, салатами, водкой и ооооо! пивом,
(особенно утром) - это даже не джентльменский набор, а
минимум-миниморум! Правда я лично наблюдал неких трех минималистов,
таскавших все это (!) на три слета и регулярно обнаруживавших себя
утром - в другом конце слета, как и положено, на голой травке у чужого
костра, где их и уложили Морфей с водкой... Так, что рецидивы КСП 70х
- тоже есть, "...Не все еще потеряно..."
3. "Какая музыка была..."
Мессия: "Евреи! Вы опоздали на ..."
Евреи: "Кто бы говорил..."
(из анекдота)
Музыкальное меню "Сахновки 5" состояло из трех блюд:
а. Концерт израильских бардов
в. Концерт приглашенных гостей
с. Свободный микрофон.
Гарнир - непрерывный киоск с дисками и литературой, и пение у костров
(во время всего этого и после него). И речь даже не о торговцах в
храме, поскольку торговали (прямо у сцены)- те же, кто
священнодействовал на ней.
А вообще-то, эпиграф, вещь с одной стороны - правильно отражающая
действительность, с другой стороны - не очень. Потому что опоздание на
полчаса (а оно таки было) - собравшийся к 20.30 народ и за опоздание
не посчитал, поскольку опоздание на час у левантийцев - в пределах
нормы. То есть - (и я так понимаю - специально) группа "Базавлук и К"
сыгравшая несколько песен Луферова и серьезных песен Мищуков, с
бас-гитарой и ударником, в стиле вокально-инструментального ансам
бля (кстати подоспевший перенос пожалуй отразил и впечатление) была
отдана на растерзание приходу толпы и шуму кресел.
Из концерта израильских бардов я мало кого отметил. Ба, знакомые всё
лица... Нет, не все. В смысле - некоторых, кого бы я хотел видеть на
этой сцене - не было. Некоторых - и на слете, некоторых - только на
сцене. Мое мнение - они бы ее украсили. Володя Самойлович, Юдит
Гиллик, Юра Бендетович... Из тех, кто выступал, я четко выделил Осика
Долгого, ансамбли "Мерхавим" и "Март", Михаила Волкова и Александра
Дова. Они и толпу слушателей (*1) заставили обратить пристальное
внимание на сцену, что не часто случалось во время концерта. Хотя,
судя по тому, как реагировали слушатели на песни Галича, из полутора
тысяч присутствовавших на слете - тысяча была лишней.
Иностранцы - не подвели. Дима Бикчентаев, Таня Синицына,
Кинер и Цитриняк, Федулова и Лысиков... Каждый был в своем амплуа и
профессионален и убедителен. Но если отдельный автор-исполнитель -
хозяин своих песен и имеет карт-бланш на на все, что захочет, то дуэты
пели не только свои песни. И, прямо посредине песни, возникал и звучал
сквозь зубы, в толпе возле сцены, сакраментальный вопрос: "Что вы с
песней делаете?" Правда, в перерывах между песнями, ценители
останавливались на мнении, что и такая трактовка может существовать...
Хотя... палец в рот... может быть и..., а может и... В особенности -
когда Кинер и Цитриняк пели Окуджаву.
А Ксения Федулова и Алексей Лысиков - это было зрелище! И слушалище!
Вокальные данные, игра на гитаре, синхронизм и понимание партнера -
просто изумительны! По окончанию их блока я сказал: "Великолепно!
Высокий класс! А песни у них есть?" И мне ответила дама, которая
слушала этот дуэт у себя в квартире: "Нет. К сожалению, у них все
такое..." Хотя той, лишней тысяче - очень понравилось. Как и мне. Но
они-то думали, что это и есть авторская песня...
Открытый микрофон - это что-то с чем-то... С часа до четырех ночи. По
одной песне... Один круг... Отвечавший за это Юра Базавлук, был
рад. Он не успел огласить вслух мысль, бродившую ранее, что можно
организовать второй круг, иначе и к 7 утра программа не закончилась
бы. А народ рвался. Ведь тех, кто пишет - море, а показать - негде.
Другое дело, что мы договорились быть плинтусоведами, и планку
пропуска на сцену установили соответствующую. И, кстати, - народ был
очень разный. По качеству. И это относилось не к тем, кого Юра
пригласил для поднятия уровня концерта, а к тем, кто пришел сам. Люди
хотят выступать. Людям это действительно надо, и что с этим делать в
наших условиях - пока непонятно. Мастерских на фестивале - не
сделаешь, просто времени нет. Специального слета для таких ребят -
тоже не сделать, у организаторов не за это голова болит. А варка в
собственной компании, где все говорят: "Пацан - это гениально" - плохо
помогает на прослушивании. Пока - вопрос имеет место быть.
4. " О бедном гусаре... "
Организаторы были незаметны. В смысле - работа их была великолепной,
поскольку накладок не было и обещанное было выполнено. А это и есть
показатель класса.
Звук. Сколько я слышал слов о том, что трам-тарарам, и когда
наконец... и т.д и т.п и см. на обороте... Но почему-то звукооператор
не мешал хорошо звучать ни Дову,ни Федуловой с Лысиковым, ни Кинеру с
Цитриняком. Может в консерватории что-то поправить?
5. "Пятый пункт"
"Утро гуманное,
Утро - с едою..."
(парафраз романса)
Именно так и было. Жевали. Опох...эээ... полировали... Водители -
срочно трезвели, и искали в попутчики болтунов, чтобы не заснуть за
рулем. И кофе, кофе, кофе. Изредка тренькнувшая струна - бросала в
дрожь... "Ненавижу авторскую песню! Особливо..." ... и далее
- по тексту.
6. "Вот и окончилось. Всё!"
(*1) А это действительно была толпа. По крайней мере треть слушателей,
так сказать - завсегдатаи, тусовка, непрерывно клубилась слева и справа от
сцены, здороваясь, обнимаясь, базаря, выпивая, и изредка посматривая на
сцену. И я там был... А про мед-пиво - см. выше.