майские в Ярославской области. Часть 3.

May 26, 2022 14:27

Чем можно заняться на третий день пребывания в Ярославле?
Поехать в Рыбинск!

Машину оставили у набережной.

И решили сходить в туристический центр. Как оказалось, там же есть два музея: Затопленные святыни Мологского края и Музей фортепиано Алексея Ставицкого. В первом нам провели экскурсия, было интересно, но я фотографировать ничего не стал. А вот во втором музее разрешают поиграть на инструментах. Им владеют энтузиасты, спасающие старинные рояли и пианино буквально от свалки, реставрируют их и настраивают.
Они сейчас собирают деньги на переезд из Москвы в Рыбинск, кто хочет может поддержать: https://planeta.ru/campaigns/174015

Клавесин.

Я записал короткое видео с Яной:

После музеев посмотрели Спасо-Преображенский собор, который считается визитной карточкой города.

Интерьер.

А после нам захотелось посмотреть другие достопримечательности, но добраться до них не на машине, а на местном троллейбусе. Для кого-то это обычный общественный транспорт, а для нас, например, экзотика.
Причем парк тут достаточно разношерстный.

Мы поехали на такой моделе:

А вот и первая достопримечательность - дом Художников.
Он был построен в начале ХХ века полностью из дерева, но в 80-е пришел в аварийное состояние и сейчас перед нами точная копия. Почти. Сам дом сделан из кирпича и обшит деревом + он стал на 1 метр выше и был передвинут чуть дальше от дороги. Получилось очень даже.

А вот так он выглядел чуть более ста лет назад.

источник:https://pastvu.com/p/179131

Как вы могли заметить, на старой фотографии виден Костёл Святейшего Сердца Иисуса.
Построен для местной католической общины, состоявшая в первую очередь из ссыльных поляков, в 1910 г. в псевдоготическом стиле. В советское время здесь размещался клуб и столовая, ныне снова клуб, только студенческий.

Всё таки красивый дом.

Около вокзала, дочка заприметила Паровоз Л-5270 и захотела его посмотреть по ближе.

Да и сам вокзал тоже красив.

Далее мы проехали пару остановок уже на автобусе и пошли гулять по улицам города в сторону центра.
Жилой дом П.М. и Н.М.Сыроежиных-Копыловых.

Дом Мыркина (Бывшая ссудосберегательная касса и отделение Госбанка Российской империи).
Здание построено в 1880 году Иваном Мыркиным в качестве особняка. До 1917 года здание сдавали под Рыбинское отделение Государственного банка Российской империи. В советское время использовалось под суд. Сейчас активно восстанавливается.

Рыбинская каланча, построенная в 1912 году. При высоте в 48 метров Рыбинская каланча является одной из самых высоких в России.

Здесь сохранилось много красивых домов.

Но чем Рыбинск запоминается особо, так это вывесками, стилизованными под старину. А запустил это дело местный художник, которого со временем поддержали, и это стало новой достопримечательностью города.

Низенькая арка.

Подворье Югской Дорофеевой пустыни. Сам монастырь был снесен при запылении рыбинского водохранилища.

В обратную сторону видна, уже знакомая нам каланча.

Идем к набережной.

Якорь и Никольская часовня.

Мытный рынок.

Скульптурная композиция «Остап Бендер и мальчик-беспризорник».

Набережная.

На другой стороне реки видно Городище Усть-Шексна. Туда мы поедем чуть позже.

Здании Новой биржи, построенное в 1912году.
В царской России Рыбинская зерновая биржа была первой провинциальной и третьей в стране по величине.

А кто-нибудь помнит ещё такие артефакты из прошлой жизни?

Красная площадь.
Памятник Ленину необычен. Он одет в зимнюю одежду образца 1950 (!) года и в шапке-ушанке, а стоит он на постаменте на котором раньше стояла статуя императора Александра II.

Дом Седова («Дом с яйцом»).
Трёхэтажный дом с круглым куполом на углу, напоминающим яйцо. Свой современный облик в стиле модерн получил в 1911-1914 году.

Рыбинский драматический театр.

А этот дом привлек наше внимание своим размером.

Следующим пунктом в посещении Рыбинска стал микрорайон "Скоморохова гора".

А именно, самолет Ту-104. Неизвестно, кому пришло в голову поставить его на площади, но он здорово вписался.

А причина его установки в Рыбинске проста - в городе расположено крупное предприятие по производству газотурбинных двигателей (ГТД) для авиации и флота. Перед самолет на аллее установлены стенды с фотографиями и историей завода.
Еще интересный факт - в постаменте находится секция бокса.

Ещё есть любопытная история по доставке Ту-104 сюда. Аэропорта в Рыбинске нет, поэтому он прилетел своим ходом в аэропорт Ярославля и далее его уже транспортировали по реке на барже.

Больше фото можно посмотреть по ссылке: http://nikitinskiy.com/tu-104-v-rybinske/

Далее мы едем на Переборский пляж. Тут красивый грузовой порт.

Шутка) Это, практически, единственное место, с которого можно нормально посмотреть на монумент Мать-Волга.
А вот увидеть вблизи можно только с воды.
Установлен в 50-х годах, а в 2016 он был выбран символом Рыбинска по итогам голосования. Высота монумента (вместе с постаментом) - 17,4 метра.

Следующим местом стало Городище Усть-Шексна.
Известно об этом городище немного: в устье Шексны в домонгольскую пору существовал город площадью около 30 гектаров, то есть меньше Ростова Великого, но больше Ярославля и Углича.
К 935-летию о первом летописном упоминании Усть-Шексны возведён памятный знак - стилизованная сторожевая башня с частоколом. Она не только украшает знаменитое Устье, но является первым этапом создания интерактивного археологического музея, будущим центром туризма.

Виды здесь неплохие.

Также мы проезжали через Посёлок ГЭС-14.
Он интересен тем, что строился для жизни обслуживающего гидроагрегаты персонала. Это была элита советского рабочего класса, труженики важного и секретного энергетического объекта. Министерство энергетики СССР денег на их удобства не жалело. Построили город-сад, синтез образа жизни людей и природной средой. И, что является обязательным признаком «идеального поселка» - с однородной социальной средой его обитателей.
Небольшие кварталы образуют двухэтажные дома. Улицы больше похожи на парковые аллеи, Дом культуры - на дворянскую усадьбу.
Поэтому я сделал остановку, чтобы его запечатлеть.
ДК.

И жилые дома.

Во дворе небольшие сарйчики.

Ещё одна остановка, чтобы сфотографировать Рыбинскую ГЭС № 14 на Шексне, перед тем как по ней проехать.

И последняя остановка, перед тем как уехать из города, мы сделали напротив исторического центра.

Следующий отчёт будет уже про Ярославль)