Да, здорово! Спасибо за такой подробный и интересный рассказ! Очень интересно. Я не понял как печати появлялись на готовых листах. То что цензор утверждал эскиз будущей гравюры и ставил на него печать, понятно. Но при тиражировании печати на листах также присутствуют. Их просто вырезали в блоках? Или потом весь тираж штамповался печатями цензора?
То что дирекция театра заключала договор с издателем, понятно. Но мог ли издатель по собственной инициативе, без согласия того или иного популярного актёра выпускать гравюры с его изображениями?
С кем согласовывался выпуск не театральных гравюр, - пейзажей, животных, птиц и т.д.?
Жестка ли была цензура в отношении эротической гравюры? И как она распространялась - открыто или в специальных магазинах, или может быть только в увеселительных кварталах?
Издатели объединялись в гильдии и к какому классу общества они относились?
Была ли среди издателей периода Эдо какая-либо специализация по выпуску того или иного типа гравюр? Как правильно называть, то чем владел издатель в период Эдо, - издательский дом? торговый дом? Или как-то ещё?
Ещё интересно, художники рисовали эскизы с натуры прямо из зала? Или натурщицы, актёры приглашались в мастерскую? (В некоторых фильмах я видел, как художники писали актёров прямо во время спектаклей, в некоторых приглашались дирекцией прямо в театр в гримерные).
Интересно каков был тип покупателя гравюр? Это были преимущественно женщины или мужчины? Почему-то в фильмах в качестве покупателей показаны преимущественно женщины.
Гравюры выпускались в довольно большом количестве, как их хранили покупатели, развешивали по стенам? Но украшение домов простых горожан стало вроде практиковаться только в период Мэйдзи? В чайных заведениях, гостиницах я замечал на стенах совсем мало гравюр - одну две не больше.
Любопытно, цензоры, которые решали тиражировать гравюру или нет, - это были полицейские или какие-то специальные чиновники. Они ведь должны были понимать что-либо как в искусстве, так и в законодательстве. Получал ли цензор какую-то мзду за разрешение тиража? Я не о взятках, которые были во все века в разных странах, а об официальной плате в пользу государства? Хотя возможно всё регулировалось проще, - налогом с продаж.
Цензоры были полноценными самурайскими госслужащими. Они получали жалование от государства за свою работу, поэтому ни о каких дополнительных официальных вознаграждениях речь не шла. Лицензированием издательской деятельности занималось другое ведомство.
Если Вам будет интересно, напишите когда-нибудь заметку об известных издательских домах периода Эдо. Хотя бы очень коротко. Интересно что представляла собой эта торговая система в целом? Понятно, что они играли огромную информационную и просветительскую роль для населения.
Очень интересно и познавательно, спасибо. Забавно, что процесс создания гравюр имеет некоторое отдаленное сходство с процессом создания аниме: тоже работа студий со сложной системой распределения труда, подрядов и т.д.
Comments 50
Reply
Reply
Очень интересно.
Я не понял как печати появлялись на готовых листах.
То что цензор утверждал эскиз будущей гравюры и ставил на него печать, понятно. Но при тиражировании печати на листах также присутствуют.
Их просто вырезали в блоках? Или потом весь тираж штамповался печатями цензора?
То что дирекция театра заключала договор с издателем, понятно.
Но мог ли издатель по собственной инициативе, без согласия того или иного популярного актёра выпускать гравюры с его изображениями?
С кем согласовывался выпуск не театральных гравюр, - пейзажей, животных, птиц и т.д.?
Жестка ли была цензура в отношении эротической гравюры? И как она распространялась - открыто или в специальных магазинах, или может быть только в увеселительных кварталах?
Издатели объединялись в гильдии и к какому классу общества они относились?
Reply
Reply
Была ли среди издателей периода Эдо какая-либо специализация по выпуску того или иного типа гравюр?
Как правильно называть, то чем владел издатель в период Эдо, - издательский дом? торговый дом? Или как-то ещё?
Ещё интересно, художники рисовали эскизы с натуры прямо из зала? Или натурщицы, актёры приглашались в мастерскую? (В некоторых фильмах я видел, как художники писали актёров прямо во время спектаклей, в некоторых приглашались дирекцией прямо в театр в гримерные).
Интересно каков был тип покупателя гравюр? Это были преимущественно женщины или мужчины? Почему-то в фильмах в качестве покупателей показаны преимущественно женщины.
Гравюры выпускались в довольно большом количестве, как их хранили покупатели, развешивали по стенам? Но украшение домов простых горожан стало вроде практиковаться только в период Мэйдзи? В чайных заведениях, гостиницах я замечал на стенах совсем мало гравюр - одну две не больше.
Reply
Reply
Получал ли цензор какую-то мзду за разрешение тиража? Я не о взятках, которые были во все века в разных странах, а об официальной плате в пользу государства?
Хотя возможно всё регулировалось проще, - налогом с продаж.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Забавно, что процесс создания гравюр имеет некоторое отдаленное сходство с процессом создания аниме: тоже работа студий со сложной системой распределения труда, подрядов и т.д.
Reply
Сходство вы правильно подметили, ибо современная манга и аниме - прямые наследники укиё-э.
Reply
Leave a comment