Leave a comment

Comments 50

umbloo October 21 2011, 11:01:36 UTC
Спасибо, очень интересно!

Reply

rommedahl October 21 2011, 11:10:55 UTC
Спасибо за интерес!

Reply


sigurd_borg October 21 2011, 16:14:45 UTC
Да, здорово! Спасибо за такой подробный и интересный рассказ!
Очень интересно.
Я не понял как печати появлялись на готовых листах.
То что цензор утверждал эскиз будущей гравюры и ставил на него печать, понятно. Но при тиражировании печати на листах также присутствуют.
Их просто вырезали в блоках? Или потом весь тираж штамповался печатями цензора?

То что дирекция театра заключала договор с издателем, понятно.
Но мог ли издатель по собственной инициативе, без согласия того или иного популярного актёра выпускать гравюры с его изображениями?

С кем согласовывался выпуск не театральных гравюр, - пейзажей, животных, птиц и т.д.?

Жестка ли была цензура в отношении эротической гравюры? И как она распространялась - открыто или в специальных магазинах, или может быть только в увеселительных кварталах?

Издатели объединялись в гильдии и к какому классу общества они относились?

Reply

rommedahl October 21 2011, 18:24:51 UTC
Спасибо за интерес к теме ( ... )

Reply

sigurd_borg October 21 2011, 19:02:34 UTC
Спасибо за подробные и ясные ответы!

Была ли среди издателей периода Эдо какая-либо специализация по выпуску того или иного типа гравюр?
Как правильно называть, то чем владел издатель в период Эдо, - издательский дом? торговый дом? Или как-то ещё?

Ещё интересно, художники рисовали эскизы с натуры прямо из зала? Или натурщицы, актёры приглашались в мастерскую? (В некоторых фильмах я видел, как художники писали актёров прямо во время спектаклей, в некоторых приглашались дирекцией прямо в театр в гримерные).

Интересно каков был тип покупателя гравюр? Это были преимущественно женщины или мужчины? Почему-то в фильмах в качестве покупателей показаны преимущественно женщины.

Гравюры выпускались в довольно большом количестве, как их хранили покупатели, развешивали по стенам? Но украшение домов простых горожан стало вроде практиковаться только в период Мэйдзи? В чайных заведениях, гостиницах я замечал на стенах совсем мало гравюр - одну две не больше.

Reply

rommedahl October 21 2011, 19:54:31 UTC
В чистом виде специализации не было. Главным ориентиром в издательском деле был спрос, а вкусы покупателя - штука изменчивая ( ... )

Reply


sigurd_borg October 21 2011, 19:24:14 UTC
Любопытно, цензоры, которые решали тиражировать гравюру или нет, - это были полицейские или какие-то специальные чиновники. Они ведь должны были понимать что-либо как в искусстве, так и в законодательстве.
Получал ли цензор какую-то мзду за разрешение тиража? Я не о взятках, которые были во все века в разных странах, а об официальной плате в пользу государства?
Хотя возможно всё регулировалось проще, - налогом с продаж.

Reply

rommedahl October 21 2011, 19:58:39 UTC
Цензоры были полноценными самурайскими госслужащими. Они получали жалование от государства за свою работу, поэтому ни о каких дополнительных официальных вознаграждениях речь не шла. Лицензированием издательской деятельности занималось другое ведомство.

Reply

sigurd_borg October 21 2011, 20:09:34 UTC
Спасибо, интересные сведения. С различными полицейскими подразделениями я сталкивался часто, но вот работники цензуры остались в стороне.

Reply

rommedahl October 21 2011, 20:45:09 UTC
Пожалуйста. Они просто сотрудники административного аппарата, а не правоохранительного.

Reply


sigurd_borg October 22 2011, 05:12:14 UTC
Если Вам будет интересно, напишите когда-нибудь заметку об известных издательских домах периода Эдо. Хотя бы очень коротко. Интересно что представляла собой эта торговая система в целом? Понятно, что они играли огромную информационную и просветительскую роль для населения.

Reply


shokaku_2 October 25 2011, 11:15:47 UTC
Очень интересно и познавательно, спасибо.
Забавно, что процесс создания гравюр имеет некоторое отдаленное сходство с процессом создания аниме: тоже работа студий со сложной системой распределения труда, подрядов и т.д.

Reply

rommedahl October 25 2011, 11:28:02 UTC
Пожалуйста. И спасибо за интерес.
Сходство вы правильно подметили, ибо современная манга и аниме - прямые наследники укиё-э.

Reply


Leave a comment

Up