Click to view
Любимое развлечение современной японской индустрии шоу-бизнеса - делать идолов из всего, что попадает в сферу его влияния. Особенно, если попадающее в эту сферу пребывает в возрасте до 25 лет. Вот в 2014 году, помнится, я в связи с этой особенностью современного японского
выразил обеспокоенность будущим полюбившейся мне молодой исполнительницы. Ну и чуда, естественно, не произошло - продюсеры сделали-таки из нее идола.
От судьбы, как говорится, не уйдешь, точнее уйдешь, но только до времени, пока продюсеры не начнут включать тебя в графики выпускаемой лейблом регулярной продукции. С карьерной точки зрения это рост, так как большие музыкальные конторы, типа той же UP-FRONT, функционируют по принципу, напоминающему конвейерное производство. Ежели тебя ставят в производственные графики, закрепляют за тобой определенных авторов текстовок, музыки, аранжировщиков и т.д., то это означает, что тебя полноценно взяли в оборот.
До того момента ты как бы стажёр, с которым работают молодые авторы и аранжировщики. При том, что это одна из низших ступеней в современной музыкальной иерархии Страны Ва, она одновременно обозначает (как ни странно) наличие большей творческой свободы. Это у нас очередное место, в котором у современной Японии со всеми ее роботами, синкансэнами и борьбой за права и свободы в их современном понимании, произрастают мои любимые эдосские уши. В академическом ключе имя ушам этим может звучать как-нибудь наподобие "Конфуцианское чувство уместного и его по-прежнему живая и активная роль в жизни японского общества", что потенциально является темой для увлекательной диссертации.
Дать блеснуть дебютантке в самом начале исполнительской карьеры, продемонстрировать публике ее потенциал - это первая стадия продвижения исполнителей на японский манер. Далее дебютантка переходит в разряд молодых исполнительниц, после чего, каким бы ярким не был ее талант, вчерашнюю дебютантку "растушевывают", т.е. делают так, чтобы яркость ее таланта не выходила за рамки формата и еще чтобы, не дай все боги оптом, она в рамках своего формата не смогла слишком быстро затмить достижения старших исполнителей. Звучит, вероятно, с точки зрения наших представлений о чистом музыкальном искусстве, все это довольно странно, но, если иметь представление о том, как в традиционных музыкальных (и не только) искусствах появляются свои звезды, то можно обнаружить, что в смысле разрешения этических вопросов "что уместно и что не уместно" современный японский шоу-бизнес остался примерно на тех же позициях, от которых его прототип в свое время желали избавить раннемэйдзийские интеллектуалы.
Правильно ли такое обустройство, или не очень правильно - я не знаю, над этим пусть эксперты и аналитики голову ломают, я всего лишь к тому что в случае с
ярким дебютом Тасаки Асахи и дальнейшим развитием ее карьеры, ничего неожиданного не происходит. Просто таковы законы этого ремесла в той части света, где она родилась.