Как воевали советские люди в 1941?

Feb 13, 2021 12:05

Часто встречается мнение, что изобилие советских пленных в 1941 году (3.7-3.9 млн до Нового года, а всего за войну 5.7-6.2 млн) было обусловлено "внезапностью нападения", "окружениями", "Нехваткой боеприпасов" и т.п. объективными причинами. Я полагаю, что основной причиной была общая мозаичность советского общества, отсутствие его единства (которое ( Read more... )

СССР, история СССР, Великая Отечественная война, коммунизм, большевизм

Leave a comment

m_pavluchenko February 18 2021, 09:20:07 UTC
Французы также сдавались, даже похуже. Да и у поляков на 66 тысяч погибших 694 тысячи сдавшихся. Что, не хотели французы сражаться за кровавый режим Рейно:-))) А поляки за Вторую Речь Посполитую?

Reply

romdorn February 18 2021, 14:29:38 UTC
Полякам отступать было некуда. Они сдавались после капитуляции. У них главнокомандующий в Румынию махнул уже 18 сентября)).

Аналогично по французам. Сколько немцы взяли в плен в мае 1940?

Reply

m_pavluchenko February 18 2021, 15:35:51 UTC
===Они сдавались после капитуляции.===
Ничего подобного. В битве на Бзуре потери поляков 15 000 убитых и 25 000 раненых, 170000 пленных.

===Сколько немцы взяли в плен в мае 1940?===
В Бельгийской операции в окружение попало около 1 млн. Из них 338 226 вывезено через Дюнкерк, а основная масса сдалась.

Reply

romdorn February 18 2021, 17:52:45 UTC
Из них 200 тысяч бельгийцев.

И как им не сдаваться, если они оказались без тыла прижатыми к морю?

Ты посмотри потери британцев, амеров и французов в прочие годы. СССР после 1941 потерял 2 млн пленными, тогда как немцы около 700 тысяч.

Reply

m_pavluchenko February 18 2021, 18:57:05 UTC
В плен сжалось 350 тысяч французов до 18 июня, тотесть до капитуляции. Погибших в боях 96 тыс.

С амерами бессмысленно сравнивать, они с немцами воевали в конце и имея большое численное преимуществл.

Про британцев давай вспомним Сингапур, Гонконг, Тобрук. Потери во Франции в 1940: 3457 убитых, 13 602 раненых, 3267 пропавших без вести и 28 000 пленных.

Reply

romdorn February 18 2021, 19:28:42 UTC
СССР в день терял по 20000 пленных в 1941.

Амеры воевали не в конце. На Сицилии они были летом 1943, а в Африке с конца 1942.

Reply

m_pavluchenko February 18 2021, 21:11:15 UTC
Масштаб сражений в Африке и на Сицилии не велик.

===СССР в день терял по 20000 пленных в 1941.===
3,8 млн по твоему расчёту это немецкая цифра, которая включает мужчин призывного возраста захваченных немцами по беспределу. У меня деда так под гребёнку забрали, а он не был военнослужащим по причине слепоты на один глаз. Таким манером можно было и во Франции не один миллион наловить.

Reply

romdorn February 19 2021, 05:46:49 UTC
Нет, у немцев 3,9 млн, гражданских из них исследователи насчитывают около 200 тысяч.

Была статья Земскова на эту тему, я где-то давал ссылку.

Reply

m_pavluchenko February 19 2021, 07:31:47 UTC
Сомнительно, но допустим, присылай ссылку. Если уж сравнивать, то французы до капитуляции сдавались почти по 10 тысяч в день, это не считая бельгийцев, голландцев и англичан. Еще неизвестно с какой скоростью они бы сдавались, если бы не капитуляция. Тезис "некуда отступать" не катит, можно было в колонии уехать и оттуда продолжить сопротивление.

Reply

Пленные по Земскову romdorn February 19 2021, 09:51:07 UTC
кораблей до Англии не хватало, а тут колонии)).

Эвакуировали бы миллион, если б была возможность.

Вот статья Земскова: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-obschey-chislennosti-sovetskih-voennoplennyh-i-masshtabah-ih-smertnosti-1941-1945-gg/viewer

Он дает 6.3 млн пленных и 2.4 млн выжило, 3.9 млн умерло.

Гражданских он считает не в этом числе.

Reply

Re: Пленные по Земскову m_pavluchenko February 19 2021, 10:17:33 UTC
===Эвакуировали бы миллион, если б была возможность.===
Если бы у нас была возможность эвакуировать солдат из всех котлов, то и у нас пленных было бы меньше.

У Земскова в статье принимаются на веру данные частей о количестве пленных, а не данные из лагерей. Он полагает будто 0,45 млн не довели до места учёта, но их могло и не быть вовсе. В уманском котле части отчитались о 100 тысячах пленных, тогда как по советским данным общая численность окружённых была менее 70 тыс., а часть ещё погибла или скрылась среди местного населения. Так что завышали немцы количество пленных. Это при том что были ещё гражданские поступившие в лагеря для военнопленных.

Reply

Re: Пленные по Земскову romdorn February 19 2021, 11:04:19 UTC
Да, можно спорить, но я и не даю цифры Земскова в 6.3 млн пленных, а считаю, что пленных было 5.7 млн, а немцы давали 5.9 млн.

Помнится, такова версия Даллина.

200 тысяч и есть гражданские.

Reply


Leave a comment

Up