(no subject)

Apr 14, 2017 15:27


Возвращаясь к нашему треугольнику "событие-наблюдатель-гос-во" (для семинара пригодится:) Делез крутит-вертит связь гос-ва и разума в своей многозначительно-туманной манере, подмигивает во все стороны, и в интересной сноске на с.631 "Тысячи плато", посвященной подмигиванию неогегельянцам ставит важный вопрос, пришлось даже в оригинал глянуть,  тут три хода:
1) Делез справшивает/подмигивает, "А не сводима ли рациональность гос-ва к
"оптимуму" правителей?" -ход этот впрочем очевидно невинно-првокационный, слишком уж "бытовая"  эта версия гос-ва, как в кухонных теориях заговора. Ну то для затравки)

2) А некие гегельянцы честно ответят, что "рационально-разумное  не может существовать без минимума участия каждого". Формула сам по себе вкусная, почему рациональное вдруг обрело вторую голову  разумное, и любопытно подчеркивается "минимум участия", Кстати в оригинале речь об участии всех (un minimum de participation de tous, с.466)

3) А я и не спорю, говорит Делез, спросить-то хотел  вот что: "не извлекается ли сама форма рационально-разумного из государствава, так что с необходимостьюостью наделяет его разумом"? ась? ("si la forme même du rationnel-raisonnable n 'est pas extraite de l'Etat, de manière à lui donner nécessairement « raison » . Я бы  чуть чуть по другому перевел эту "необходимсоть",  "не извлекается ли сама форма рационально-разумного из государства, что, как следствие, и дает ему "разум")

Вчера вывелось нехитрая формулка что "государство производит события "производя" его наблюдателей". А этот 3й ход, вопрос который кажется лежащим на поверхности, позволяет углубится в детали "производства"  наблюдателей.  Гос-ву нужны не просто наблюдатели, а именно разумные наблюдаетли. Потому што, с одной стороны, гос-во  выступает носителем и гарантом разумности (а это  опять же, до гос-ва была функцией Бога; то самое "если Бога нет то какой я штабс-капитан?") и с другой - разумнсоть - гарантия консенсуса, того что наблюдатели увидят "одно и то же" событие, и следовательно, и безальтернативности.  Социальные науки должны очевидно удостоверять разуменость происходящего, психиатрические - искать безумцев (отпадение от гос-ва равноценно отпадаению от разума, ну и vice versa, это классический пример -отец русской мысли Петр Чаадаев ), все прочие (разумные) граждане  - проявлять "минимум участия" (собсно, наблюдать) и возвращать гос-ву лучи разумности и тем самым воспоизводя и подтверждая ее...

Делез

Previous post Next post
Up