Хроники Светогорска

Feb 24, 2009 01:54

20-21 февраля состоялось ралли Светогорск-2009, на котором удалось побывать и мне.

Состав команды:
Валерий Федоров - Тренер, механик, Папа
Павел Мамаев - Механик
Дмитрий Федоров - Пилот
Роман Катунин - Штурман

Автосредства:
Citroen Saxo VTS - боевое авто
Renault Megan Coupe - техничка, она же - прописочная.

День первый. Прибытие.


Так и не удалось нам найти подходящий способ доставки Саксо в Светогорск, но это же не повод откладывать дебют? Бешеной собаке сто верст не крюк. А потому решили ехать своим ходом. В четверг рано утром выдвинулись на двух машинах - боевом Саксо и не менее боевом, правда, в другом смысле, Рено Меган Купе. Валера с Пашей - на ренаульте, а мы с Димой на саксике. Ехали не торопясь, 90-100 практически всю дорогу. Пару раз были ощипаны боевыми македонцами в зеленых жилетках, но, в общем и целом - доехали без приключений.

Из дорожных впечатлений.

Череповец. Череповец, сцуко, это жесть! Окружная проходит через пром-зону. Создается полное впечатление, что въезжаешь не в город, а в проходную завода, и далее едешь по территории в пару, дыму, среди белазов и прочей техники, а навстречу попадаются, нелепые в этом окружении, трамваи и троллейбусы. Индустриальный пейзаж очень колоритен. Не сразу становится понятно, чего в этом нагромождении труб и бетона делают жилые дома. Впрочем, они вполне соответствуют - например, пятиэтажка из темно-красного кирпича с кислотно-зелеными окнами. Или надпись огромными буквами на пром-здании «Мюнхенское пиво» там, где, в лучшем случае, ожидаешь увидеть «Азотно-кислородный завод» или нечто подобное. Забегая вперед - обратно ехали через центр, но вот центр как раз ничем не запомнился, кроме длиннющих светофоров по 2 минуты…

Перед выездом сделали большую ошибку и оставили на «да ладно, докупим в дороге» масло 10-60, трос, воронку для бензина. В итоге пришлось несколько лишних раз останавливаться, а, под конец, так просто специально искать все это дело. Долго и психологически дискомфортно. Понятно, что, вроде, зарекаться глупо, но, на будущее, не стоит оставлять на последнее докупку даже таких очевидных и везде бывающих мелочей.

На заправке обнаружили, что течет одна из двух любезно предоставленных Димой Ламданом канистр - банально проржавела (Дима, извини, мы ее сразу же там и выкинули). Прикинули, вроде бы на гонку должно с запасом хватить полного бака и одной канистры (собственно, и не ошиблись).

В боевой машине крайне шумно. Нормально общаться на 4000 оборотах уже невозможно. Но у нас с собой было! (С) В том смысле, что Дима подсуетился и взял прописочные гарнитуры. В гарнитурах весьма комфортно - и не шумно, и разговаривать удобно. Вот только под вечер уши немного болеть начали, надо будет малость переделать под собственный форм-фактор.

Очень понравилось ехать от Выборга до Светогорска. Очень петлявая дорога со спусками и подъемами. Более-менее начали понимать, что же нас ожидает в гонке.
По прибытии сразу же направились в штаб ралли, зарегистрировались, очереди не было, долгов не осталось, так что на завтра на АП осталось получить карту и все.
Также без проблем разместились в гостинице. К нашему счастью оказался 4х-местный номер (бронировали 3х-местный). Все удовольствие - 300 рублей с носа за сутки.
В соседнем с гостиницей антикризисном кабаке с неторопливым обслуживанием и терпимой едой поужинали, расписали план на завтра и баиньки…

День второй. Ознакомление, ТИ

С утра по плану нам с Димой на ознакомление, Валере с Пашей - Саксо на мойку, обклейку, купить масло и воронку (трос купили на заправке). Но с утра нашим механикам подкинулась еще работенка - не открылась левая водительская дверь на ситроене. Очевидно, что с такой дверью ТИ не пройти. Оставив их разбираться с саксо, поехали на пропись на мегане.

Первый же СУ дает понимание того, что же такое "трассы 3D". Куча бровов, масса поворотов, довольно ровно и крайне интересно! Вообще трасса и ее подготовка ну очень понравились. Однако, места на ошибки практически нет - узко.
Ознакомление 3х СУ с 10-ти до 16-ти, еще одного с 13-ти до 16-ти. Записали три СУ (и то с пробелами), времени 12-ть, поехали на второй проход проверять. В общем, рассказывать долго, нудно и неинтересно. Проехали еще 2 круга. Утомлял разве что доезд между 3-м и 4-м СУ. Фактически еще километров 10ть такого же допа, только с колеей. На первое ознакомление последнего СУ поехали только в полтретьего. Успели его пройти только дважды, да и фик с ним. Вымотались на удивление, прежде всего для самих себя, довольно сильно. Я себе ознакомление представлял значительно проще. В принципе, записали неплохо, на 2м-3м проходе поправили несколько поворотов, прибавив немного им сложности. С удовлетворением отметили, что не зря ездили тренироваться записывать стенку еще в Ярославле. Не представляю, как мы нашли бы общий язык в таких условиях.

Тем временем мегаПапа и мегаПаша помыли Сакса, обклеили его, разобрались с дверью. Наше время на ТИ - с 17-30 до 18ти. Валера с Пашей поехали занимать очередь в полпятого, мы с Димой за карточкой на АП. Получили, пока то, се, в пять на ТИ, в полшестого заехали, машин скопилось - вагон. Сама ТИ прошла на удивление спокойно и тихо. Посмотрели экипировку, да и все, пожалуй. Заставили переклеить свеженаклеенные стропорезы под руку.

Собственно, в начале седьмого были уже свободны. Поехали в гостиницу помыться/побриться, подготовиться к завтрашнему дню. В одиннадцать сходил до штаба посмотреть стартовку, прогулялся по ночному Светогорску.

В стотысячный раз обсудили задачу на гонку - доехать, доехать и еще раз доехать. Набраться опыта и понять, что и как делать правильно. Привыкнуть друг к другу, научиться доверять себе и машине.

День третий. Гонка.

С утра Валера с Пашей в сервис-парк, мы в предстартовую зону. Прохладно, снежок. Предстартовый мандраж.
Стартуем, в сервис, переобуваемся в гвозди - вот оно, началось. Спокойно и без фанатизма едем первый СУ. В качестве ориентира смотрим на времена Лехи и Андрюхи. На 7ми километрах первого СУ - около 30ти секунд отставания. Дима говорит, что запас есть и большой, можно быстрее. На втором СУ едем увереннее, 12 км и 20 секунд, т.е. проигрываем чуть меньше 2 сек с км. В таком темпе и решаем оставаться до конца гонки. По результатам первой секции у нас - 6й результат, у Лехи с Андреем - 3-й. Весьма неплохо. Во всяком случае, для нас уж точно неплохо. В канале из 11-ти машин осталось 10ть. Анцебуров закипел, едва выехав из парка-сервиса. Обидно - третий сход подряд.

Вторая секция самая длинная. 3 СУ и длинный (по меркам этой гонки) доезд между 3м и 4м СУ. Стартуем, едем в своем темпе. 3-й нормально. 4й нормально, 5й (легендарные топольки) нормально. Все в том же темпе, не прибавляя, но и не тормозясь. На последнем допе обходим пару машин, вылетевших буквально перед нами. Далее короткий сервис, заправка, длинный доезд и еще 2 СУ по второму разу. Положением собственным в зачете не интересуемся, но отставание от Лехи с Андреем мониторим. Только бы хватило терпения не предаться эмоциям и не притопить.

На 6-м форменный падеж машин. Сходит лидер в нашем классе. Осталось, по нашим подсчетам 7-8 экипажей (как потом оказалось, вообще всего 6-ть). Выигрываем у себя 3 секунды по сравнению с первым проходом. На седьмом немного ускоряемся, но в конце допа допускаем пару весомых ошибок и в итоге только 1 секунда выигрыша от первого прохода. Уфф-ф-ф. СУ закончены. Осталось доехать до финиша. В парк-сервисе узнаем, что у Лехи с Андреем срезало привод. А ведь они шли на второе место. Обидно, но финишировали - уже хорошо при такой поломке! И, собственно, что нам светит 3-е место в классе. О местах не думаем, едем просто на финиш, табло покажет, что и как.

После финиша действительно, смотрим на табло - 3-й результат при 6-ти финишировавших машинах (из 11ти). Конечно, приятно, и, конечно, более чем удачно для дебюта, но воспринимается это, скорее, как некий бонус за те усилия, которые были приложены для того, чтобы этот старт состоялся. И офигенная доля везения.

Но это, действительно, приятное, не главное. Главное, что выполнена задача, поставленная на гонку. Доехали, техника в порядке (почти, мелкие нюансы не в счет). Можно своим ходом ехать домой. И приобретен ценный опыт. Теперь понятно, в каком направлении двигаться для улучшения результатов. Осталось воплотить в жизнь.

Отдельного внимания заслуживают Валера с Пашей, оказавшие колоссальную поддержку! Огромное спасибо! Все спокойно, с толком, с расстановкой... Без лишних движений и с нужной долей капанья на мозг. Вы незаменимы и ваш вклад в наш результат неоценим! Невероятно приятно видеть ваши тревожные лиц на финише секций!

Спасибо Лехе Петрову и Андрею Верещагину с командой за дружную компанию, всяческую помощь, дележку опытом - вы нам очень помогли! Надеюсь на скорую борьбу на следующих трассах…

После награждения немного посидели, без особого фанатизму. Паша дал Валере карт-бланш, выпил бутылку пива и этим ограничился. Утром в воскресенье, выспавшись, поехали назад. Похолодало значительно. Саксо выдувает на скорости нараз. В салоне очень холодно ногам, замерзли с Димой как собаки. В Череповце на заправке обнаружили, что перетерли гвоздями заливную горловину и загнуло систему вентиляции бака, посему на заправке хрен заправишься. С помощью канистры, МБС шланга и прочих хитростей кое-как решили проблему. На заправке в Данилове Паша получил свою порцию бензина прям на голову, неосторожно нагнумшись посмотреть, как оно там… Но за 60 км от дома было уже пофигу… Вообще, конечно, обратная дорога далась намного тяжелее, чем туда.
Ну, и, хрена с два еще в такую даль на боевой машине ехать. До мая надо решить этот вопрос.
Домой вернулись в 11ть вечера. Уставшие, замерзшие, но довольные.

Фотки есть немного, есть видео - инкар доезда. Но это все у Димы.
Вот так вот прокатились.

ралли

Previous post Next post
Up