Св. Иоанн Кронштадтский о продолжительности молитвенного правила

Feb 16, 2018 16:10

Часто читая одни и те же продолжительные молитвы, научаешься лицемерить
пред Владыкою, как древние фарисеи, /на долзе молитвы/ творившие (Ср.:
Мф. 23, 14; Мк. 12, 40) (фарисеи - лицемеры), потому что чем больше
слов, тем больше возможности не от сердца, притворно говорить - ко
/многому взысканию словес расходится ум,/ как говорится в Уставе (святая
Четыредесятница). Меньше, да от сердца - лучше. Разбойника спасли
несколько искренних слов (См.: Лк. 23, 42), мытаря - тоже (См.: Лк. 18,
13). Всегда надо помнить, что молиться надо /духом и истиною;/ молиться
языком или телом без души, притворно - богопротивно.

/Печешися и молвиши/ (в молитве) о /мнозе/ (многословишь), /едино же
есть на потребу/ (Лк. 10, 41-42)- сердечная вера, теплота чувства,
/духом горяще/ (Рим. 12, 11)- вздох и слеза о грехах. - С
продолжительными и однообразными молитвами бывает то же, что с
множеством принятой в желудок пищи: пища отягощает желудок и не
переваривается в нем; так и молитва однообразная и продолжительная не
обращается в жизнь души, в питательные соки для ней и только тяжестию
ложится на сердце. Дневник. Т.2.
Previous post Next post
Up