XII Общесибирский Первомайский велопробег "Алтайский Бродway" 1-4 мая 2014 г.

Nov 12, 2014 17:17

ПЕРВОМАЙ 2014. Весь год я ждал очередного традиционного первомайского велопробега. Зимой ощутил, что он совсем близко:) С нетерпением ждал, когда же на форуме http://www.velobarnaul.ru/ Велобарнаула появится тема Первомая, не терпелось узнать каков же будет маршрут в этом году? А вот таков: Турата - Мариинск - Ильинка - пер.Верх-Кукуя - Верх-Черга - Мал.Черга - Дьектиек - Шебалино - Верх-Апшуяхта - Каспа - Еланда - Чемал. Протяженность 215 км, набор высоты 3500 м., 6 перевалов, много грунтовок, броды и старые щебеня. Собралось нас около 250 велосипедистов со всей Сибири.

Сборы. Весь день собирался, съездил к хорошему человеку и взял у него в аренду на время велопробега велорюкзак-штаны. На место сборов приехал по-моему самым четвёртым, там уже были парень и три девушки. Начали знакомиться. Потом и другие подтянулись. Нам предстояло ехать на двух микроавтобусах Ссан Янг и Мерседес. Потом ещё подъехала велобарнаульская газелька. Все микроавтобусы, естественно, с прицепами.

Я начал разбирать потихоньку свою лошадку-Мериду, педали не получилось открутить. Запихал велосипед в чехол вместе с педалями и потом в прицеп Ссан Янга аккуратно его положили. А вот рюкзакам моим и не только моим там места не хватило. Стали искать, потом ждать, когда место найдётся. В итоге пришлось в салон наши вещички закинуть, но водитель был не совсем за, но в итоге согласился, потому что против большинства не пойдёшь:) Ночью останавливались ненадолго, вокруг травка колышется и небо звёздное, очень красивое небо. Романтика!:)

На место старта приехали поздно ночью. Пришлось нам сонным палатки ставить ночью, холодно. Было обидно, что ставим палатки ради пары-тройки часов сна. Толком не спал, ворочался, замёрз немного.

1 ДЕНЬ. Проснулся то-ли в 7 или 8 не помню, выглянул из палатки, а там уже солнышко активно светит и небо чистое-чистое, не выспался, но зато хоть с погодой повезло. Проснувшихся ещё было очень мало, засони:) На солнышке оказалось теплее, чем в палатке. Одел поверх джерси свою синюю тоненькую ветровку и не замёрз.

Вокруг горы, поля, красиво. Такая успокаивающая красота. С наслаждением вдыхал воздух, не торопясь, смаковал...

Речушка неподалёку от нашей первой ночёвки

[Spoiler (click to open)]
Остановка у магазина, пополняем запасы, которые не успели иссякнуть:)

Люди потихоньку вылазили из палаток сонными и под лучиками солнца быстренько просыпались. Взялись за сборку велосипедов. Потом дружно бегали к речушке чистить зубы, умываться. Собрали палатки и все вещи, прицепили все эти ценности к велосипедам и стали ждать общий старт велопробега. Я фотографировал всё вокруг ходил. Стали разбираться с пакетами с едой, взял каждый по пакету себе. С завтраком у нас не сложилось и поехали с пустыми желудками. Ждём дальше...

А ждали мы вот чего: когда подъедут другие велосипедисты, все вместе построимся на этой поляне и дружной компанией поедем и помчимся:) Новосибирцы на своих больших автобусах не смогли проехать к нашей поляне, мы-то с трудом на микроавтобусах по фактически бездорожью проехали к ней, в связи с этим они заночевали не доезжая до нас и вот мы их ждали на построение. Некоторые заехали к нам на полянку, а остальные дальше поехали. И мы решили с теми кто заехал сделать построение и начать ехать уже наконец по такому замечательному маршруту.

Почти сразу же нас встретил Мариинский перевал, грязюка, кочки, лужи, ехать было невозможно, поэтому в основном мы шли рядышком с нашими верными конями и лошадками велосипедами. Дорога становилась всё круче и грязнее... И вот мы наконец-то добрались до вершины, где и пообедали, перекусили маленько так сказать:) А если учесть, что завтрака не было, то обед был просто оживляющей силой. Лично я ощутил прилив счастья, бодрости на вершине. Дальше крутой и опасный спуск, педали можно не крутить, велосипед сам едет, просто кайф. Но ехали вниз хоть и быстро, но осторожно, так как грязюка, вел заносит то влево, то вправо и можно было легко брякнуться и воткнуться в грязь:) Такое в наши планы не входило:)

Забираемся потихоньку, дорога дальше была всё хуже и хуже

На вершине Мариинского перевала

Выехали небольшой группой после обеда, но постепенно растянулись... Потом разъехались как-то все, смотрел назад и вперёд и нет никого, ехал в гордом одиночестве, горы справа тянулись вдоль дороги. Думал о том, что может выскочить какая-нибудь зверушка, ну там волк или медвежонок:)

Проезжая один из населённых пунктов купил 4 твикса:) Стоянка была справа от дороги на поляне, почти сразу после посёлка. Нашли более-менее чистое место и поставили палатку. Холодно около речки, такой сильный холодище от речки исходил. Палатку поставили, я по-быстрому переоделся и к костру греться, около костра тепло и запах приятный от готовящегося ужина.

2 ДЕНЬ. По плану перевал Кукуя, Чергинский перевал и третий перевал поменьше, брод.

Общее построение

Стоянка второго дня была перенесена поближе. Сегодня был самый сложный день, народ продолжал приезжать до наступления ночи. Часть велосипедистов уехала вперед за Шебалино на место плановой стоянки, несколько человек встали не доехав до стоянки, но обо всём по порядку.

Проснулся, выглянул, опять небо чистое и солнышко тёплое на улке. Утренний туалет. Когда пили чай уже построение началось. Я прям с чаем пошёл на построение. После построения кто-то поехал, а кто-то только пошёл собираться. Когда поехали, в лагере оставалось всего человек 50 из 250, не больше. Второй день обещал быть не простым. Три перевала...

Поехали, и почти сразу вверх. Включили самую лёгкую передачку 1:1 и вперёд. Когда на подъёме обгоняли двух парней, они сказали, что пора труповозку вызывать, потому что даже 1:1 ногам даётся с трудом:) Парни-пессимисты:))) Стало жарко, ветровку свою снял и в каремат засунул. Первым нас встретил перевал Верх-Кукуя. Я забирался на него с переменным успехом: то ехал на велике, то вёл велик за ручки. В конце концов забрались мы на вершину, там перекусили батончиками из сухофруктов. Пофотографировались и поехали с ветерком вниз. В Первомае 2012 года мы на этот перевал с другой стороны заезжали, но маршруты всё равно разные. Когда уже съехали с перевала, заметил, что из каремата вывалилась ветровка и на горизонте не было её видно:)

Далее встретился брод. Речушка текла слева параллельно дороге. Съехали мы с дороги и с важным и гордым видом поехали покорять бурные горные реки речушку. Кроссовки привязал к рюкзаку, чтобы не свалились. Спуск к реке был неудобный, крутой. Эх, водица холодненькая была, до колен и втулок достала. Когда выезжали из речки нас фотографировали. В этот день это был единственный брод, пробный, так сказать.

Через короткое время слева встретилась ещё одна речушка и деревянный мостик через неё. Набрали водицы, посидели, отдохнули около моста и в путь-дорогу. Остановочку сделали. Мимо нас в обратном направлении пожилой алтаец на коне проезжал, на плече винтовка у него была с оптикой. Сказал, что на охоту едет. Нас пугал большим количеством перевалов впереди, там говорит будет оёёй:) Но мы же сибиряки, нам все преграды по плечу:)

Крутим педали дальше, чуть позже ещё одну остановочку сделали, пообсуждали велоодежду, что она хороша, удобна и быстро сохнет.

Едем дальше. Начался второй перевал за день. Мы опять растянулись. Перевал извилистый, хоть и не крутой, но затяжной. Сил педали крутить уже не было, слез с велосипеда и пошёл с велосипедом на пару пешком. Через некоторое время и идти стало тяжело, но с небольшими перекусами и отдыхами потихоньку забирался на перевал. Перевал сделал крутой поворот налево. Остановились на отдых, угощали друг друга сушками и сухофруктами)

Забрались мы всё-таки наверх, а по-другому и быть не могло. Решили небольшой компашкой перекусить колбаской, хлебушком. Парень из другого города предложил обменять сыр на колбасу и мы не стали отказываться, сыр ещё поели:) Ну и по традиции вниз с ветерком:) Потом опять перевальчик. Встречались жующие травку лошадки. Спускаясь дальше, справа на поляне увидели отдыхающих земляков, финиш второго дня.

Посидели, других ждали, я замёрз без ветровки, тёплое не охота было доставать. Лагерь сделали ниже, поворот налево и вниз к реке, болотце там ещё было. Места на полянке хватило всем с трудом, но зато не в обиде. Достал тёплую одежду, согрелся. Поставили палатку, сходили с парнями за дровами. На поляне были кем-то заботливо сделаны стол и столик, костёр сделали неподалёку. Аня боялась, что мы ночью скатимся вниз к речке, так как палатку поставили на уклоне, но ничего страшного не произошло, я не скатился, да и Аня тоже была на месте, когда наступило утро:)

3 ДЕНЬ. Утром было всё, как обычно, небо чистое, солнце жёлтое. Я от души умылся в речушке. Новосиб посредством громкой связи стал объявлять о потерянных вещах, нашлась моя ветровочка. Спасибо девушке, которая нашла мою ветровку, может быть она сейчас читает эти строки:)

Довольно-таки быстро добрались до непокорённой вчера вершины и полетели вниз до Шебалино. Позже перед нами предстала развилка, остановились, с другими посовещались куда путь держать. Выяснили, нам налево. Асфальтовый, шикарнейший спуск вплоть до самого Шебалино. В Шебалино остановились перед колонкой, набрали водички. Дальше остановились перед магазином, пошли отовариваться. Я хотел купить сухофруктов, но просто купил апельсиновый напиток с мякотью, который на крылечке перед магазом выпил.

Начало очередного перевала, дорога потихоньку становилась всё круче и круче. Отобедать решили на перевале, слева на полянке. Ну как обед, просто побутербродили от души. Хорошая компания, свежий горный воздух, бутеры, что ещё нужно для счастья. Проезжающие все нам завидовали:) Поехали дальше, вот уже показалось, что перевал закончился, но нет, не закончился. До вершины осталось совсем немного. На вершине традиционно фотосессия. Через некоторое время опять вверх, долго вверх, мне так показалось. Потом вниз и справа от дороги разбили лагерь. Подъезд к лагерю был атакован грязюкой.

Дежурный я сегодня вечером и утром, дрова надо добывать. Дрова уже лежали, ждали, когда мы их распилим. Спросил есть ли у кого пила. Дали мне ручную пилу, стал пилить. Устал, второй дежурный предложил помочь, вдвоём мы быстро распилили дровишки. Хотя он сказал, что он не умеет пилить дрова и я сказал, что не умею.

После дров пошёл я умываться, подход к речке был затруднён, но по узкой тропке добрался-таки, а девушки меня оттуда выгнали, сказали, что женская очередь настала. Я ушёл левее, чтоб глаза мои их не видели:) Умылся, чистый и довольный пошёл в лагерь.

В лагере ещё немножко дровами позанимались, теперь уже с топорами. Более опытный добывальщик дров показал, как надо топором по-умному пользоваться и дело у нас пошло быстрее. На горизонте замаячила культурная программа, соревнования там всякие. Желающие круги наматывали, победил барнаульский велосипедист. Потом все дружно поужинали и дальше пошли смотреть другие соревнования. Потом варили глинтвейн, кто-то варил, а кто-то ждал пока сварят. Глинтвейн получился на славу!

Некоторые любят посоревноваться

Победитель из Барнаула

4 ДЕНЬ. Утро было не такое, как предыдущие, появились небольшие тучки. Поехали, сначала ровная дорога, ни подъём и не спуск, даже скучно стало, но потом пошло вверх потихоньку. Перевальчик, хоть и небольшой. Потом вершина, Каспа, спуск.

Я и водная стихия:)

Дорога начала пересекать Каспу, броды небольшие начались. Штук 15 насчитал, если не ошибся конечно же. Первый брод прошёл без обуви, с задранными штанами. А потом лень уже было раздеваться и одеваться, так и переходил в кроссовках, но только штаны до колен закатывал. Приехали к реке Катунь, повернули направо и поехали к Ороктойскому мосту. Перед мостом справа уже обедали некоторые барнаульцы. Я отдал на съедение пакет с едой. После поехали к финишу, в Чемал, дождь накрапывал временами. По дороге твиксом перекусил расстаявшим. Подъезжая к Чемалу обнаружился асфальт и я дал волю ногам, быстро-быстро поехал:)

Приехали в Чемал, автобусы и микроавтобусы уже стояли, ждали нас. Сразу сбегал в магазин, купил литр томатного сока, вышел и сразу же его выпил. Угостили нас сыром с хлебом. Велики разобрали, аккуратно положили их в прицепы, сами запрыгнули в мягкие корейские кресла и поехали. Кто-то запрыгнул в немецкие кресла, кому как повезло:) Общей фотографии с другими городами не получилось.

Чемал, финиш, барнаульская команда

Пока ехали В Барнаул я доел свои запасы изюма, орех, водички. Завалился на рюкзак поспать. В Барнаул приехали уже ночью. Собрали велосипеды и по домам. Я поехал домой через перевал Красноармейский, есть у нас в Барнауле такой проспект:) Фары у меня не было и чем дальше я отдалялся от центра, тем больше мне не хватало света. Когда проезжал по частному сектору, где вообще не было никакого освещения, не заметил небольшую горку песка и въехал в неё. Всё обошлось, хорошо, что ехал медленно. Поехал дальше. В общем, благополучно добрался до дома:)

Четыре дня мы любовались на красоты весеннего Алтая, загорелые и обгоревшие, но довольные собой, прекрасно провели время.

Поймал себя на мысли, что все эти дни не проверял у себя клещей, но пользовался аэрозолькой от клещей. По приезду осмотрел всего себя с головы до ног, не нашёл мелких кусателей.

Жду следующего Первомая:)

Сайт общесибирского первомайского велопробега http://velo-pervomay.narod.ru/2014.htm

На сайте Первомая найдёте форумы городов-участников.

Вот такие медальки сделали велосипедисты из Омска для всех участников Первомая, спасибо им за это:)

общество, велотуризм, Земля, велосипед, планета, Общесибирский Первомайский велопробег