Какой-то Дозор

Aug 17, 2018 19:46

Вампирам не нужна охрана. Они сами себе ЧОП, персонально каждый для самого себя. Однако порядок есть порядок. На проходной когда-то то ли завода, то ли автокомбината, так сказать на боевом посту, находились аж полтора кровососа.
Одного из них Зарина не знала от слова «совсем». То ли новенький, то ли просто раньше не встречались. Обычный, классический вампир из голливудского фильма: темноволосый, смазливый, в строгом черном костюме и обязательно в темных очках. Раньше девушка думала, что это наносное, типа вампирская стилистика - опять же, навеянная Голливудом. Потом старшие коллеги подсказали, что не все так просто. То есть наоборот, все очень просто.
Кровососы не любят солнце. Вот прям до «кушать не могу» не любят. И хотя ощущают они его далеко не только глазами, да и не в интенсивности освещения дело, все равно пытаются чем-нибудь себя прикрыть. Отсюда и строгие плотные костюмы, и очки. Говорят, в Штатах даже перчатки со шляпами в ходу, ну а про евреев-ортодоксов и вообще все понятно. Те еще кровососы, поголовно.
Шутка. Простая антисемитская шутка. Иудееев просьба не обижаться.
Возвращаясь же к кровопийцам местным, московским.
Тот, который сегодня дежурил на входе в логово - как раз из тех, пересмотревших телевизор. То есть в перчатках плюс стандартный комлпект «человека в черном». И как завершающий штрих к портрету русского вампира - нет, не шапка-ушанка, но стильный кожаный берет на башке.
Почему-то со значком с Че Геварой. Вампир-коммунист? Чего только не случается в мире под луной, простигосподи.
- Смотри, Михаил, какие у нас гости, - произнес второй из охранников, когда Зарина сделала первый шаг в проходную. - Сама мисс Вайфай пожаловала. Можно сказать, элита Дневного дозора города Москвы.
Этого товарища девушка знала. Новообращенный по прозвищу Полурослик. В силу статуса и особенностей телосложения (парень едва доходил макушкой Зарине до подбородка) у него были и другие позывные: Фродо, Половинчик и даже Горлум. С последним девушка была решительно не согласна: совсем еще молодой кровосос в Сумраке ничем не отличался от себя обычного. Отвратительная внешность придет позже, много позже, когда физическая оболочка полностью истлеет.
Ну а сейчас Половинчик выглядит совсем как человек. И тоже совсем как «агент»: неплохой костюм, приличные туфли, очки известной марки. Разумеется, все черное. А вот головного убора нет.
- Всем сосать! - поприветствовала вампиров Зарина.
- Кинг сегодня у себя? Если нет, я подожду. Нужно кое-что передать из рук в лапы.
- Все такая дерзкая, да? - улыбнулся Половинчик. - Ну, дерзи-дерзи, красавица. Память у нас хорошая.
- Подрасти сначала, чтобы мне замечания делать, - огрызнулась девушка. - Я повторяю свой вопрос: Кинг у себя?
- У себя, - подал голос вампир, названный Михаилом. - И был бы в отлучке, все одно позвали бы. Терпеть тебя здесь долго никто не будет, Вайфай.
- Для тебя я Темная волшебница Зарина.
- Как скажешь, - Михаил изобразил нечто вроде дежурной улыбки. - Отметься здесь.
Из ящика стола, за которым сидел, вампир вынул большую тетрадь (в черной обложке, конечно же). Открыл по закладке и ткнул наманикюренным пальцем в свободное место.
Зарина подошла поближе, приложила палец, где положено. Тут же на бумаге проявился и отпечаток папиллярного рисунка, и какие-то строчки из вампирских крякозябликов. Девушка не интересовалась подробностями, но говорят, так упыри идентифицируют ауру посетителя. Специально для этого какую-то нанобумагу в Сколково заказали.
Это называется прогресс. Старики говорят, еще лет сорок назад отпечаток делали на крови визитера. А вместо бумаги - выделанная кожа девственницы, инициированной в полнолуние второго нечетного месяца по вампирскому календарю.
Снова шутка.
Тем не менее, раньше и в самом деле кровососы работали на совесть, не для бумажек. Чтобы если что, то уж совершенно не смог никуда исчезнуть. Ауру человеческой крови (да и Иного тоже) даже самый юный вампир отличает, как человек - печатные буквы.
Правда, сначала ему нужно этот отпечаток понюхать, ну или лизнуть для верности. Сколковская нанобумага в этом смысле, конечно, подолговечнее. Да и гигиеничнее, как ни крути.
- Мартин у себя в кабинете, - сказал Михаил, убирая тетрадь посетителей обратно в ящик. - Показать, или сама найдешь… точку доступа?
- Разберусь, - отрезала Зарина и продерзила в ответ: - Побереги дыхание, трупик.
-  Живи и процветай.
Зарина было шагнула за дверь, но все-таки остановилась и повернулась к вампиру в берете.
-  Почему Че?
Михаил поднял взгляд на девушку, приспустил очки на нос и картинно сверкнул «багровым вампирским взором».
-  Потому, что красный, - сообщил кровосос суровым голосом, но в напускной интонации живого мертвеца Зарине послышался плохо скрываемый стеб.
Что ж, и среди вампиров есть рефлексирующие. Уже хорошо.
Впрочем, настроение ей все-таки постарались испорить. Половинчик со своей половины проходной не преминул бросить в адрес волшебницы:
- Иди-иди, Вайфай! Кинг ждет. Хорошего коннекта!
Ну не идиот ли? Был бы умным, подождал бы первой лицензии, прежде чем хамить коллегам. Не всосал еще вампиренок мудрости, а так продолжит - и до той самой первой лицензии не дотянет.
И шутки у него дурацкие.

В Дневном дозоре ее знают под кличкой Вайфай. Не самое позорное погоняло, если уж начистоту, бывают образцы Темного юмора и похуже. Правда, сама девушка старается таких вот борзометров осаживать - история-то появления клички не самая приятная.
Почему Вайфай? Ну хорошо, слушайте.
Была такая девочка в Дневном дозоре, Зарина Каримова. Звали просто Зарина. Ну, как остальных Алис, Алит и прочих Айболит. Разве что всем изначально было понятно, что молодая Темная никакая не ведьма, а очень даже себе волшебница. Слабенькая тогда, едва на шестой уровень тянула, но все-таки волшебница. И лучше с ней особо не шутить: очень уж хорошо эта девочка кидалась «тройным лезвием». Заклинанием четвертого уровня, к слову.
Поэтому девочку Зарину оставили в покое, пока однажды она не пошла в одну из бюрократических структур Дозора. Пришла и пришла, чего тут интересного. Вот только регистратором там случилась, скажем так, тоже не самая местная девица. Вообще полный нульсен в плане магии - седьмой уровень без перспектив. Плюс родом из очень средней Азии. И на вид - тоже совсем оттуда. Вплоть до русского языка на уровне «очень не очень».
И вот, когда это милое создание заполняло анкету Зарины на загранпаспорт, там оказалось требование написать ФИО целиком, причем латиницей.
- Как зовут вашего уважаемого отца? - пролепетала секретарша.
- Мустафа, - на автомате ответила Зарина.
И даже не догадалась проверить. И не подумала, что в силу глобализации и вездесущего гастарбайтерства подружка из Туркменистана зафиксирует в анкете не совсем то, что надо.
Паспорт волшебнице принес курьер-оборотень. Милый парень, совсем молоденький, с юмором и самоиронией (пошутил как-то насчет своей должности «волка ноги кормят»). Преисполненный романтических чувств к молодой красивой волшебнице, решил проверить за нее правильность заполнения всех строк в паспорте.
И начал читать вслух. В офисном-то оупенспейсе.
Тут и всплыла туркмения головного мозга того милого создания:
KARIMOVA
ZARINA MUSTAWFIEVNA
Нормально, а?
Не, ну понятно, что буквы А и W на клавиатуре рядом. Опечататься каждый может, лишний символ забить. Но кем же нужно быть в плане владения русским языком, чтобы вместо «Мустафовна» или, на худой конец, «Мустафаевна» настучать «Мустафиевна»?
А с учетом опечатки - и вовсе «Маствайфаевна».
С тех пор для всех особо юморных Темных волшебница Зарина проходит не иначе, как мисс Вайфай. А все поголовно дебилы из числа низших темных упражняются в остротах на тему той самой точки на теле волшебницы, что обеспечит к ней полный доступ и стабильный контакт.
Вот вам и вторая история из жизни Пенни.

Кингом старого вампира стали звать, когда ему было уже за сотню, и он жил в США. Причина очень простая: родился он в Германии и по паспорту числился Мартином Лютером. Тут, как говорится, без вариантов уже. Прилипло - не отмоешь.
Это был один из тех кровососов, за которых не стыдно. Во всяком случае, Зарина относилась к нему с уважением - как и к его начальнику, вампиру Николе. Собственно Кинг был замом Николы, или как это принято там у них называть. У детей Ночи даже карьерные отношения построены на родоплеменных. Если девушка не ошибалась, Кинг приходился Николе то ли племянником, то ли внуком.
Внешне заместитель главного больше всего походил на иностранца-бизнесмена. Даже черный костюм и черную же сорочку умудрился носить не как вампиры из плохих кинофильмов, а свободно, по-житейски. Удивительная для кровососа седина объяснялась поздней инициацией. Без дураков красивое лицо, рост под два метра и учтивые манеры (большая редкость для современных детей Тьмы) - словом, с этим вампиром можно было сосуществовать в одном помещении без позывов к тошноте.
При появлении девушки в комнате Кинг тут же оторвался от компьютера, встал из-за стола и вышел Зарине навстречу. Элегантно пожал руку. Хорошо еще не поцеловал дорогого гостя.
- Привет, волшебница, - сказал Кинг. - Слышал, ты опять на посылках?
- Привет, Лютер, - Зарина позволила Кингу подкатить к ней гостевой стул на колесиках и плюхнулась на него без тени этикета. - Да, я снова посыльный. Который опять виноват, кругом виноват.
Кинг издал смешок. Случилось так, что этот фильм они с Зариной смотрели вместе. Ничего такого, просто девушка встречала вампира в «Шереметьево», и по пути в офис они вклинились в такую адскую пробку на МКАДе, что даже навыки водителя-иного не помогали. Легче было дождаться конца этого Армагеддона в торговом центре, чем мучиться в машине. Тем более, в «Вегасе» как раз открыли неделю классики кинематографа.
Так Зарина впервые и познакомилась более-менее близко с настоящим низшим Темным. Можно было бы назвать его Высшим низшим Темным, но по вампирскому ранжиру Кинг был примерно равен Николе, то есть первый уровень, не выше. Но и этого хватило, чтобы обладатель сего статуса оказался вполне себе на высоте: накормил ужином, развлек историями из своего человеческого и нечеловеческого прошлого. И упомянутый фильм посмотрели - хороший, веселый фильм оказался.
Совсем еще молодая волшебница ожидала продолжения вечера. Какая романтика - настоящие «Сумерки» в реальном мире! Во всех смыслах сразу!
К счастью, Кингу хватило мудрости тактично уклониться от «продолжения». Уже потом Зарине рассказали, что такое секс с живым мертвецом. И до каких глубин сумеречного цинизма нужно дожить, чтобы подобное могло понравиться. Хоть бы и не человеку, а Иному, но все-таки живому существу.
Потом Зарина еще дважды встречала Кинга из заграничных перелетов - уже по собственной воле. И каждый раз они ходили в тот самый кинотеатр. И ужинали, и Кинг рассказывал очередную порцию своих офигительных историй. Совсем уж не разлей вода друзьями не стали, но общались много - преимущественно по электронной почте, но бывало, что вместе гуляли по ночной Москве.
Кинг оказался замечательным расказчиком. И в отличие от большинства сородичей, совершенно не утаивал те самые «сложно понятные» моменты своей противоестественной жизни. Мало-помалу Зарина как-то прониклась спецификой вампирского существования. И в присутствии Старших с тех пор чувствует себя совершенно спокойно. В отличие от многих куда более сильных магов.
Это, к слову, как раз одна из причин, почему сегодня она добровольно вызвалась доставить корреспонденцию в клан Николы. Вот узнала, что нужно передать пакет лично в руки Кингу, и сразу же взялась доставить.
- Что нового в офисе? - спросил Мартин, подавшись за столом вперед и сцепив ладони в замок.
- Про убийство инквизитора ты уже в курсе, конечно же?
Мужчина кивнул.
Конечно, он был в курсе. Вампиры очень остро чувствуют смерть себе подобных. Есть у них такое свойство.
- Светлые затеяли целое расследование, - продолжила девушка. - Зарядили всех своих дознавателей. Даже сам Тагир подключился.
- Это плохо, - ответил Кинг. - Было бы хорошо, Никола бы с ним поговорил, этим бы все и окончилось.
- Он с ним и говорил. Формально ничего не сказал, но с мест сообщают, что одна из ваших новеньких «случайно» - Зарина сделала ударение на слове, - оставила на месте происшествия ампулу с тленом.
- То есть Ночной дозор уже в курсе того, что Кшиштоф недоразвоплотился, - скорей констатировал, чем спросил Кинг.
Зарина кивнула.
- Какой-то бардак, - вздохнул мужчина. - Я иногда не понимаю Ника. У нас в Штатах никто бы Светлых до расследования внутрикланового дела не допустил бы. На пушечный выстрел. Причем на выстрел рельсотрона сразу, чтоб совсем уж подальше.
- Это Россия, детка, - улыбнулась девушка. - Ну а учитывая личность их Ревазыча… Ты понял.
- Да знаю, знаю.
Вампир совершенно по-человечески прикрыл лицо руками и помассировал глазные яблоки, словно уставший под конец рабочего дня клерк.
- Ладно, Ник знает, что делает, - обрубил Кинг. - Давай то, что привезла.
Зарина вытащила из кармана куртки конверт и протянула через стол вампиру. Тот сначала долго смотрел на этикетку, хотя Зарина была уверена, там нет ничего интересного. Обычный почтовый конверт без обратного адреса. Получателем же числилась фирмочка, на которую в бизнес-центре «Москва-Сити» Темные арендовали один из офисов.
- Кому адресовано? - спросил Кинг.
- Говорят, сначала конверт получил Николай, - ответила девушка. - Но открывать не стал, и тут же переслал вам.
- Нам?
- Вашему клану, - поправилась Зарина.
Вампир покрутил конверт в руках, пристально вгляделся в желтоватую бумагу. Даже понюхал уголок.
- Ноль магии. Но почтой не отправили, странно… - пробормотал мужчина. - Надеюсь, ты держала конверт закрытым? Тут уголок отклеивается…
- Я похожа на самоубийцу?
- На убийцу тоже не похожа, - серьезно заметил вампир. - Хорошо, посмотрим.
Отложив конверт, Кинг достал из стола письменный набор, вынул нож для конвертов и аккуратно вскрыл посылку.
Небо на землю не упало и здание не развалило. Вампир тоже остался жив-здоров, хоть Зарина и почувствовала - он готов к перемещению в глубокий Сумрак. Для вампиров это совсем не так долго и сложно, как для них, волшебников.
Кинг наклонил конверт, и оттуда выпал кусочек пластика. Вслед за ним - сложенная в несколько раз красочная бумажка.
- Вот к этому я был совершенно не готов, - удивленно произнес мужчина, поднимая со стола пластиковую карточку.
Со своего места Зарина увидела, что это самая что ни на есть обыкновенная карта лояльности «Аэрофлота». Темно-серая, заметила девушка. Значит, платиновая - высший уровень.
- Безличная, - констатировал Кинг. - На предъявителя.
- У «Аэрофлота» нет такой услуги, - заметила девушка. - Все карты именные.
- Я знаю. Но эта - на предъявителя.
Вампир открыл буклетик - стандартный рекламный материал авиакомпании, ничего интересного. Заглянул в конверт, но ничего больше не нашел.
- И что с этим делать? - риторически спросил мужчина. - Не просто так же Николай нам это переслал. Бред какой-то.
- Может, «Аэрофлот» приглашает вампиров в систему лояльности? - с улыбкой ответила Зарина. - А что? Вы похожи. И вы, и они - кровопийцы, каких мало.
- Цыц, цыганка! - строго прикрикнул Кинг, старательно пряча улыбку. - Марш отсюда на цыпочках, цыпа!
Зарина расхохоталась.
Это была их личная с Кингом фишка - девушка как-то раз заметила, что с письменной грамотой у немецкого американца плоховато, и взялась обучать его хотя бы основам русского письменного. По электронке, дистанционно. Благо, что устная речь у Лютера была отличная - не поленился, выучил магически. Хотя вампирам все эти волшебные штучки с разумом, Зарина знала, аукаются тяжелейшими мигренями. Ну не совсем обычные они Иные, что поделать.
Ну а по поводу «цыпы на цыпочках» - это из тех случаев, когда вампир, узнавая о «еще одном важном исключении из правила», взрывался и начинал материться на родном английском, со всеми грязными американизмами, которые только мог припомнить.
Смех девушки оборвал телефонный звонок. Кинг вытащил мобильник, внимательно выслушал собеседника, после чего в совершеннейшем молчании убрал аппарат обратно в карман пиджака.
- Звонил Ник, - объяснил вампир. - Сказал, я сегодня вылетаю в Китай. Карту лояльности заказывал он.
- И что я должна ответить? - Зарина вскинула брови.
- Есть ли на твоем мотобайке пассажирское место, - спокойно произнес Кинг. - Мы с тобой уже опаздываем, ближайший рейс в Поднебесную через два часа.
Видимо, на лице девушки застыло совершенно идиотское выражение. Кинг снова поднял со стола карточку лояльности и потряс перед носом Зарины.
- Загранпаспорт при тебе, мисс Вайфай? Ник сказал, могу взять с собой любого волшебника из офиса. Но зачем любой, когда есть ты?
- Эээ… - промямлила ошарашенная девушка. - Это неожиданно…
На этот раз рассмеялся Кинг. После чего вытащил из-за стола все свои сто девяносто семь сантиметров, потянулся, хрустнул позвонками и, подражая известному актеру, пробасил:
- Давай, боярин, заводи свою адскую машину!
Этот фильм они тоже смотрели вместе. У волшебницы дома, вечером и при черных свечах.
Зарина не любила доверять чужим суждениям, и все привыкла проверять самостоятельно.

фанфик, лукьяненко, дозоры

Previous post Next post
Up