3 новинки 2020: «Глубже!», «Марионетка» и «Манк»

Dec 26, 2020 11:10



«Глубже!»: искусство в порно или порно в искусстве

Российская комедия, режиссером и сценаристом которой (а еще и монтажером) является Михаил Сегал, ставит хороший вопрос о подлинности искусства и дает на него очевидный ответ. Герой фильма, режиссер-постановщик Роман Петрович (Александр Паль), работает в Главном Театре страны, заставляя актеров проживать свою роль на сцене, как завещал великий Станиславский. Но времена Чехова безвозвратно ушли, вернее, Чехов-то на сцене остается, вот только играть его надо нынче не иначе, как кривляясь и кувыркаясь, больше треша и угара, преподносимых, как современное искусство. Поэтому Романа Петровича из театра вежливо просят, а его место занимает вездесущий Хачатрян (Антон Лапенко), производящий тот самый треш в огромных количествах.

Роман Петрович тщетно пытается найти работу в течение года и крайне бедствует. Судьба в лице его давнего знакомого приводит режиссера в порно - роликам не хватает чего-то большего, чем простые телодвижения. Наш герой не умеет плохо работать, поэтому стремится привнести художественную глубину в незамысловатые встречи студентки и сантехника, гусара и крестьянки и других героев порнофильмов. И у него это неплохо получается!




Несмотря на столь скользкую тему, фильм почти целомудренный. Паль подмороженный, но он всегда такой, более того, актер органично смотрится в роли режиссера, служащего Мельпомене. Есть довольно смешные моменты, лента легкая и... абсолютно одноразовая и поверхностная. Все-таки она претендует на сатиру, вот и министр культуры появляется (Игорь Верник), а там и сам Президент (Игорь Угольников). Роман Петрович вразумляет и ведущего программы «Правда с Владимиром» на Главном Телеканале страны (Сергей Бурунов).



Сатира почти беззубая, но, во-первых, главный недостаток фильма в том, что зрителю неустанно разжевывают и вкладывают в рот одну и ту же мысль, а, во-вторых, от комедии ожидаешь все же большего, чем улыбнуться пару раз за время просмотра. Сценарий откровенно слабоват. Есть отличная сатирическая комедия «День выборов», к примеру. Если попробовать прикинуть, сколько попугаев такого качества в «Глубже!»... где-то двадцатая часть?

Концовка по замыслу эффектная (хоть и банальная), но финал подпортили Любовь Аксенова и Олег Гаас, хорошо выглядевшие в роли туповатых порноактеров, а когда надо было выдать настоящую игру, увы, этого-то и не случилось.

«Марионетка»: а был ли кот Шредингера?

«Marionette» - фильм производства Нидерландов, Люксембурга и Великобритании, режиссер - Элберт ван Стриен. Психолог Мэриан (Текла Рютен) переезжает из Нью-Йорка в Шотландию после трагических событий в личной жизни. 10-летнему мальчику Мэни требуется ее помощь, но начав работать с ним, она скоро начинает сомневаться, что справится. Мальчуган страстно рисует карандашами, но на бумаге появляются не обычные картинки (впрочем, будь он обычным, и помощь не требовалась бы), а мрачные предсказания трагедий и катастроф.



Неплохой мистический триллер с хорошей атмосферой в дождливой Шотландии. Постепенно усиливается чувство тревоги, а динамика нарастает. Впрочем, кое-что словно бы впустую прокручивается, так как цель одна - выдать ошеломляющий непредсказуемый финал. Но! Идея не нова, и насмотренный зритель ощутит, скорее всего, скуку, а не восторг, поскольку если и не догадаешься, то испытаешь разочарование, сравнивая «Марионетку» с шедеврами с похожей тематикой и развязкой.

Про котика Шредингера там упоминается в связи с размышлениями на тему, непредсказуема ли наша жизнь, или кто-то может дергать нас за ниточки, как марионеток.

«Манк»: талантливый алкоголик в Голливуде

В фильме Дэвида Финчера «Mank» меня больше всего удивил рейтинг 16+. Под него, видимо, попадает пьянство главного героя, который разок даже блюет на приеме. Алкоголизм - вещь, конечно, нехорошая, но пьянствует он вполне тихо за исключением вышеупомянутого случая.

Фильм-биография известного голливудского сценариста Германа Манкевича с Гари Олдманом в главной роли. В последнее время, где бы ни появлялся Олдман, его будет очень много, и это замечательно, поскольку он - актер первой величины.



Манкевич участвовал в написании сценариев для 94 фильмов, наиболее известными из которых являются звездный легендарный «Гражданин Кейн» (1941), а также «Последний приказ» (1927), «Волшебник страны Оз» (1939), «Этот замечательный мир» (1939), «Сан-Франциско» (1936). В фильме показан как раз период создания «Кейна», когда Манкевич, прикованный к постели со сломанной ногой, пытается писать сценарий. Флешбеки же отсылают зрителя в прошлое. Фильм посвящен интересной личности Манкевича и кухне старого Голливуда. Говорят, что отношения между Манком, Уэллсом и Херстом отражены недостоверно (подробности тут), это лишь некая фантазийная версия, в которой Манкевич - бунтарь-одиночка, а вокруг сплошное мудачье.

Фильм интересно стилизован под старые голливудские фильмы, довольно хороши диалоги, а настоящим украшением ленты является Аманда Сайфред, играющая актрису Мэрион Дэвис. В целом лента качественная, но эмоции она практически не затрагивает, к тому же удручает недостоверность преподнесенного на экране. Однако, надо быть готовым к тому, что лента наверняка появится в номинациях на Оскар, это раз, а два - получить удовольствие от игры Олдмана и атмосферы старого Голливуда.



фильм-фильм-фильм, на улице - зима, #наулицезима

Previous post Next post
Up