О турецком перевороте

Jul 16, 2016 15:54

Сначала немножко по самому перевороту. Этот переворот был организован спешно и бездарно. Вследствие чего, я склоняюсь к тому, чтобы поверить информации о том, что Гюлем имеет к нему некоторое отношение. И не потому, что так заявил Эрдоган. А, в первую очередь  как раз потому, что переворот не удался.
Из истории известно, что когда переворот действительно делают «турецкие военные», он организован куда лучше и до сего момента всегда удавался. В этом же случае - судя по тому, что известно на данный момент, переворот сразу же спровоцировал большой раздрай среди самих военных. Так что существенную часть высшего военного руководства пришлось просто арестовывать. То есть, я бы поостерегся называть организаторов этого действа «турецкими военными». Скорее, организаторам переворота удалось привлечь в свои ряды какую-то небольшую, но заметную часть турецких военных. Что, в принципе, вполне понятно. Без военных никакой «военный переворот» невозможен априори… Но само это действо, как мне представляется, было организовано отнюдь не ими. И Гюлен здесь подходит лучше всего. Поскольку, во-первых, имеет в Турции действительно достаточно много сторонников, причем и среди местных турецких исламистов, и из числа достаточно высокопоставленных чиновников и бизнесменов, и, в том числе, среди военных. Особенно в, так сказать «верхнем среднем уровне». То есть майоры/полковники. Не забывайте, что турецкая армия заметно меньше российской, и майор, а уж тем более полковник там - достаточно высокопоставленное звание. Ну и, во-вторых, известно, что Гюлен давно уже не только проживает в США, но и находится «под патронажем» неких американских структур, которые оказывают ему в первую очередь «консультационную» (денег у него и так хватает) помощь. То есть и профессиональные кадры для разработки и осуществления плана переворота ему так же вполне доступны.
Теперь насчет перспектив. Перспективы открываются очень интересные.
Мне вообще казалось, что столь резкий, жесткий и демонстративный разрыв с турками после того, как они сбили наш СУ-24, был вызван не только, а, может даже, не столько сбитым самолетом, сколько тем, что турки, после нашего, опять же, довольно резкого разрыва с Болгарией и аннулирования проекта «Южного потока» посчитали, что их позиции, по сравнению с позициями России, куда сильнее. И принялись «давить и курощать» изо всех сил, выторговывая себе совсем уж неприличные преференции. Справедливо полагая, что Россия попала в такую ситуацию, что даже просто оказаться от переговоров и прекратить их для нее невозможно. Ибо второй столь же резкий обвал громогласно объявленного Россией стратегического проекта однозначно был бы воспринят всеми, как поражение России, и породил бы целую цепочку следующих поражений в очень разных и весьма болезненных областях, которые затронули бы всех. Ну, например, посыпались бы очень многие дела в международных судах. Резко активизировались бы и усилились требования по пересмотрам условий долгосрочных газовых контрактов. Упал бы интерес к покупке нашего техники, как военной, так и, например, гражданских  самолетов. Да даже в самые банальные контракты на поставку нашего зерна, леса, металла, автомобилей и продукции химпрома попытались бы впихнуть какие-нибудь дополнительные условия и штрафные санкции. А куда деваться - так устроен мир. Ослабел - заткнись и кушай дерьмо полной ложкой… И тут турки подставились с самолетом! Да так, что у Темнейшего появилась возможность не только выйти из процесса «не потеряв лицо», но и надавить на Турцию такими способами, какими в любом другом случае сделать это было бы невозможно. То есть, например, торговым и, так сказать, «туристическим» эмбарго.
И это сработало. Во всяком случае, я думаю, что «извинение перед семьей пилота», выдавленное из Эрдогана, было принято Темнейшим не потому, «султан»-таки извинился, а потому, что оно было последним из «цепочки сдач». Обо всем другом договорились раньше. И на условиях, Россию полностью устраивавших. Оставалась одна трудность - как обставить сдачу турками позиций так, чтобы теперь уже не потерял лицо сам Эрдоган. Ну, зачем дожимать партнера, который уже согласился на все твои условия? Ненароком пережмешь - и вместо этого появиться другой партнер. С которым придется договариваться по новой. И хрен знает на каких условиях удастся договориться? Поэтому процесс и несколько затянулся… чем и решили воспользоваться те, кто и устроил этот путч. Но… не получилось. Зато Эрдоган получил отличный шанс ввести в действие все достигнутые соглашения без потери лица. Темнейший-то, сразу же, когда еще ничего было не ясно, заявил, что поддерживает законную власть (ну а как же - надо же поддержать партнера, с которым обо всем договорились). А вот все остальные завиляли задом, начали выжидать или вообще, огласили, что согласны со всем «при условии сохранения преемственности». С этой преемственностью, кстати, у наших «западных партнеров» и нашей же «рукопожатой общественности» какие-то постоянные «колебания вместе с курсом партии». То «не допустить проведения операции Преемник», то вот, наоборот, непременное требование «сохранить преемственность»… Ну да не об этом речь. Главное, что Эрдоган получил отличную возможность заявить нечто вроде того, что «вот теперь-то мы ясно увидели, кто Турции настоящий друг, а кто - враг, или, в лучшем случае - «и не друг, и не враг, а так». А друзей же вполне себе можно вознаградить за верность? Не так ли?
Так что очень интересные перспективки вырисовываются. Поэтому я не удивлюсь, если, довольно скоро мы услышим о том, как бурно начнет воплощаться  «Турецкий поток». Или что, например, некое высокопоставленное  турецкое лицо посетит Крым, где встретиться с «полномочными представителями» крымско-татарской общины и, после разговора с ними выразит полное удовольствие соблюдением их прав и свобод в российском Крыму. Ну и так далее…

мир, Турция, Злотников, мнение, политика, Россия

Previous post Next post
Up