[KolaWhiteTrip'16]. Дерзкий Терский.

Oct 17, 2017 11:05

Неспешный подъем на берегу Ловозера был необходим после ночных бдений, но этот неспешный подъем хорошенько сказался на всем оставшемся дне. День получился неспешным. Но радость от увиденного чуда - Северного Сияния, конечно же, затмевала эту ленивую утреннюю неспешность.

После обеда в ловозерской Тундре и поиска оленины, мы вяло выехали на маршрут. На маршрут выехали с тушенкой из оленя и сосисками из него же. Но прежде, чем найти торговую точку Рейндир в Ловозере, пришлось позвонить директору этого производства, но поставленная задача была выполнена.
Вернемся к маршруту. Нам предстояло преодолеть 250 км от Ловозера до Кандалакши. 250 км - не так уж и много, но с учетом ленивого начала дня до Кандалакши мы добрались, как и следовало ожидать, к вечеру. В моем маршруте была запланирована стоянка на берегу Кандалакшского залива Белого моря, а также осмотр Кандалакшского лабиринта. Встал выбор: или лабиринт или поиск места для ночевки. Выбрали второе. Оленину надо было есть в красивом месте, а лабиринт никуда не денется, раз до этого момента не делся.

Спустившись у Крестовой вниз, мы неспешно проехали до второго безымянного полуострова в Кандалакшском заливе. Мест было - обвыбирайся.
Как такого заката не свершилось, но вечерний мягкий свет непременно порадовал нас какое-то время. Сам факт долгожданной ночевки на берегу Белого моря радовал. Он должен был случиться еще в 2014, но тогда не вышло.

На ужин мы ели сосиски Ловозерские. Сейчас я уже не помню детально их вкус, но они были значительно мягче привычных магазинных сосисок и таяли во рту, практически как паштет. Купил бы я снова оленины? Да, непременно! И даже покупал, когда зимой в Териберку ездили.

В какой-то момент я решил отвлечься от посиделок у костра и проверить, нет ли сияния. Слабое Сияние было только фотографическое, т.е. глазом видно не было. Интереса оно не вызвало и поэтому мы отправились спать. Таким был последний летний день, завтра нас ждал первый день осени.

И как не прискорбно это было, но осень встретила нас осень. Утро было пасмурным, и небо было готово в любую минуту разрыдаться дождем.

Низкие облака царапались об местные горы и сопки.

Надо было собирать лагерь и желательно это сделать до дождя.

А он приближался и приближался стремительно.

Но местность в Кандалакшском заливе невероятно живописная, в любую погоду. Во-первых, здесь множество разных гор и сопок, которые окружают залив. Во-вторых, тут полным-полно островов. Я счастлив, что мы здесь стояли с палаткой.

Последний взгляд на эту красоту и едем на Терский. Таков сегодня наш план.

Стоило только выехать на трассу на Умбу, как влил дождь. Окей, осень - так осень.
В Умбе было очень холодно, и тоже шел дождь. Где-то в дебрях поселка мы пообедали и без особого энтузиазма двинулись в Кашкаранцы.
Здесь бывать уже доводилось и в гораздо лучшую погоду, к слову. Отдельно хочется отметить, что протяженность "красного грейдера" значительно уменьшилась, и я даже поверил, что когда-нибудь асфальт будет до Варзуги.
А море штормило, шел горизонтальный дождь.

Птицы не смотря на все буйство стихии, всячески пытались ей сопротивляться. Мне кажется, этот кадр украсил бы обложку начинающей doom metal команды.

Посмотрев на сильных духом птиц, я тоже вышел. Кашкаранский маяк похорошел. Два года назад он был обшарпан, с отвалившейся штукатуркой на фасаде.

Несмотря на шторм, встретились с ним, как со старым другом.

Дальше отправились на аметистовый берег. Здесь мы еще не бывали. Толком, конечно, и в этот раз не побывали.

Искать в такую погоду аметисты - слабоумно. Их и так нет, а тут еще и шторм. Посмотрели на Чаячью скалу без чаек.

Фотоаппарат мочить не хотелось, поэтому все происходило набегами, а основное зрелище было сквозь стекло. Ну, блин, не таким я себе представлял поездку по Терскому.

Следующим пунктом у нас в маршруте была утопающая в песках Кузомень. Сырой песок не производил должного впечатления, все-таки пустыню все себе как представляют? Правильно, сухой! А тут...

Но даже сырой песок впечатлял своими площадями. Доехали до самого устья Варзуги.

И по Кузомени немного покатались.

И вот вроде те знаменитые кони, но все равно что-то было не то.

Отличный повод вернуться, но теперь обязательно в хорошую погоду.

С такой напавшей грустинкой мы двинули в Варзугу. Дождь не прекращался. Совсем.

Взглянули на реку и Тоноковый остров.

На настоящий Терский берег, куда только пешком, тоже взглянули. Я бы очень хотел побывать в труднодоступных деревнях Терского района, а особенно Никодимский маяк хотелось бы увидеть своими глазами.

Не обошлось и без главных достопримечательностей Варзуги.
По центру Храм Успения Пресвятой Богородицы, слева колокольня, справа дом священника.

Храм Успения Пресвятой Богородицы. Дата постройки 1674 год.

Позади храмового комплекса стояли эти маковки. Откуда они и куда - не знаю, но впечатлили как-то.

Дровишки и огнетушители на веранде дома священника.

Больше гулять под дождем не хотелось совершенно. Ночевать в палатке, кстати, хотелось так же, как и гулять под дождем. Посоветовавшись с женой, решили, что нам надо бронировать жилье... в Кандалакше. Забронировали и поехали в обратную сторону.
Только отъехали от Варзуги, как "красный грейдер" решил нам разорвать покрышку. Менять колесо под дождем и в грязи, красной грязи, не великое удовольствие. То, что колесо восстановлению не подлежит - сомнений не было.
На ровном, блин, месте...

На обратном пути решили снова заехать в Кашкаранцы. Посмотреть на маяк в деле. Тогда, в 2014, в полярный день увидеть маяк в работе было невозможно.

Дождь прекратился, но с моря дул такой ветер, что камера на штативе с рюкзаком на подвесе все равно нуждалась в ветрозащите.

Без дождя море выглядело еще более суровым.

Маяк в сумерках произвел приятное впечатление.

Вроде и настроение начало снова возвращаться.

Подъезжая к Кандалакше, заметили на небе знакомые зеленоватые облака. Сомнений нет - снова сияет. Посмотрел карту, а тут как раз Колвицкое озеро на пути. Не раздумывая, сворачиваем.

От бури и дождя не осталось и следа. На берегу было вполне себе уютно, но мы же, блин, забронировали жилье в Кандалакше. Очень долго думали забить на номер в Кандалакше и поставить палатку прямо здесь или же отправиться в город. Решили ехать в город, тем более бронировали через букинг, а тот деньги за незаезд все равно должен списать.

Но Кандалакша будет потом, а пока наслаждаемся Северным Сиянием!

Звезды и сполохи - это так нереально круто. Фотография не передает всю зрелищность динамичного Сияния, а оно в ту ночь было весьма подвижным, а главное, отлично видимое человеческим глазом.

Вечер явно компенсировал все неудачи уходящего дня сполна.

Вот такой был первый день осени и последний день на Кольском полуострове в 2016 году.

В Кандалакше наш отель не впечатлил совершенно. Назывался он Гринвич. Был похож на какие-то Бельдяжки. За стеной все было слышно, как будто стены и не было. Лучше бы мы остались на Колвицком озере... Но утром нас приятно удивил прекрасный завтрак и великолепный кофе, которые входили в цену номера.

После завтрака мы отправились в сторону дома. Нами была запланирована еще одна ночевка на Онежском озере, прежде, чем завершить это путешествие. Продолжение еще следует...

Спасибо за внимание!

ПС: с этим новосельем совсем не удается уделить время любимой жежешечке и ее обитателям. Ссорян, друзья!

Читайте все записи о KolaWhiteTrip'16:
[KolaWhiteTrip'16]. Карелия. Начало.
[KolaWhiteTrip'16]. Хибины. Щучье озеро. Ну, здравствуй, Кольский!
[KolaWhiteTrip'16]. Хибины. «Красивый» водопад на реке Рисйок и др.
[KolaWhiteTrip'16]. Рыбачий. Водопады на Титовке и Юринге. Вайдагубский маяк.
[KolaWhiteTrip'16]. Териберка. Часть 1.
[KolaWhiteTrip'16]. Териберка. Часть 2.
[KolaWhiteTrip'16]. Териберка. Часть 3.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Остатки былой роскоши.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.
[KolaWhiteTrip'16]. Ловозерские тундры.
[KolaWhiteTrip'16]. Сияние севера. Ловозеро.

звездное небо, digital, ощущения, #kolawhitetrip'16, озеро, путешествие, маяк, sony α99, niva status quo, samyang 14mm f/2.8, северное сияние, отпуск, Север, пейзаж, фото, Белое море, tamron sp 28-75mm f/2.8, кольский полуостров, море, 2016, Мурманская область, Арктика, tamron sp 70-300mm f/4.0-5.6 usd